Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской культуры посредством народной игры.
рабочая программа по теме

Правило Ольга Александровна
Цель: формирование интереса у детей к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народным играм, -привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской культуры посредством народной игры.

Пояснительная записка:

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ,на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство», авторы А.Г.Гогоберидзе,

3.А.Михайлова и т.д.

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский саД/ решая задачи разностороннего развития детей средствами русской народной культуры, отдает предпочтение русским народным играм.Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры. В таких играх можно отличиться, если это не нарушает установленного порядка - в этом и заключается педагогическая ценность народных игр.Педагоги детского сада широко используют народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях. В подборе игр принимают участие не только воспитатели и специалисты: музыкальный руководитель отслеживает музыкальный репертуар; инструктор по физическому воспитанию продумывает комплекс разучиваемых движений; логопед формирует сенсомоторную сторону речи, корректирует систему языка, развивает навык связного высказывания.На праздниках и развлечениях также используем народные игры. К ребятам приходят различные персонажи из сказок, которые играют с ними в подражательные игры - «Петя-петушок»; хороводные - «Заинька», «Коза»; игры-забавы - «Бабка-ежка»; игры- состязания - перетягивание каната, борьба и т.д. в такие игры вовлекаются не только дети, но и воспитатели, и другие сотрудники детского сада.В повседневной жизни, особенно на прогулке, наши воспитанники любят играть в так называемые дворовые игры: «Салочки», «Море волнуется», «Краски», «Фанты», «Телефон».Я считаю, что использование народных игр в


работе с детьми позволяет нам донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народной культуре, к ее традициям.

Цель:

  •  формирование интереса у детей к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народным играм, -привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

Образовательные:

  •  обучение народным подвижным играм.

-введение в воспитательный процесс всех видов фольклора(песенки, потешки, хороводы, загадки ,сказки).

Развивающие:

-развитие физических качеств :ловкости ,равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.

-развитие у детей умение играть активно и самостоятельно

Воспитательные:

-воспитание любви к родному краю.

Ожидаемый результат:

  •  развитие интереса к народной культуре

-овладение детьми умением играть в русские подвижные игры.

-создание музея народной игры

-повышение родительской активности в воспитательном процессе доу.

Тематический план Сентябрь

Подбор методической литературы

Создание предметно - развивающей среды (пополнение уголка народной игры, приобретение необходимых пособий для работы с детьми) Анкетирование родителей: «Что мы знаем о народной игре»

Октябрь

Познание : « В какие игры играли раньше?»

Беседа «Будем вместе мы играть»


Развитие речи: разучивание потешек ,прибауток, песен.

Разучивание русской народной игры «Гуси - гуси»

Проведение знакомых народных игр « У медведя во бору», «Лохматый пес» Ноябрь

-путешествие в город народной игры.

-разучивание русской народной игры «Волк и овцы»

-анкетирование родителей на тему: «Как мы играем с ребенком». Семинар - практикум «Роль народной игры в воспитании дошкольника».

Декабрь

-народная игра « Мороз красный нос»

-народная хоровая игра «Что нам нравиться зимой»

- «Сундучок Деда Мороза». Загадывание загадок о зиме, потешки и прибаутки

-участие родителей в подготовке и проведении новогоднего праздника. Помощь в строительстве горки, крепости на участке. Участие в играх и забавах.

Папка- передвижка: «Волшебное Рождество». Знакомство с традициями Рождественских праздников.

Январь

-фольклорный праздник «Колядки». Изготовление костюмов для колядования, атрибутов. Участие в празднике родителей.

Февраль

Обряды и обычаи в праздник «Масленица» - знакомство с соломенной куклой Масленицей.

Празднование широкой Масленицы .

«Встреча» (разучивание масляничных закличек, разучивание подвижной народной игры «Два мороза»)

«Заигрыш» (катание на санках, народная подвижная игра «Салки»), «Лакомка»(народная подвижная игра « Прятки»),

«Разгуляй» ( совместное развлечение с родителями «Прощай масленица».) Март

Организация посиделок в музее народной игры.

Народные игры, песни, хороводы, загадки .

Прощальное чаепитие.

3 этап. Заключительный -презентация музея народной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида»     Проект«Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игр...

Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Истоки»

Рабочая  программа «Истоки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на нравственно-патриотическоое  и  худо...

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры"

У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов - авторитет, достойно завоеванный русс...

ПРОЕКТ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»

ПРОЕКТ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»...

Проект "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры"

quot;Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры"...

Доклад на тему: "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры".

ДОКЛАД на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры». Добрый день! Хотела бы с вами поделиться опытом работы в приобщении детей к истокам русской кул...

"Приобщение детей к истокам русской культуры посредством народных игр и забав"

Наступивший век - это век высоких технологий. Компьютеры и гаджеты занимают практически все наше время. Люди перестали двигаться, т. е. развиваться физически, все больше преобладает "сидячий &quo...