Проект: "Ура! Весна идёт".
проект (подготовительная группа) на тему

...

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Ура! Весенняя пора!».

Слайд 2

Цели проекта: Расширить представления о том, что в природе все взаимосвязано; Расширить представления о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках и т.д.) Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.

Слайд 3

Задачи проекта: Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, конструировании; Воспитывать творческую инициативу, бережное отношение к окружающей среде.

Слайд 4

Актуальность проекта: Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.

Слайд 5

Тип проекта : познавательно – творческий. Вид проекта : групповой (коллективный). Срок проведения : краткосрочный (3 недели).

Слайд 6

Предполагаемый результат проекта: Создание общей композиции «Чудо – дерево»;коллективное панно «В стране Смешариков ». Тематический досуг «О весне стихами» для младшей группы « Растишка ».

Слайд 7

Этапы работы над проектом: 1 . Подготовительный этап: Выбор темы проекта; Определение его целей и задач; Составление плана основного этапа; Подборка необходимых материалов по теме.

Слайд 8

2. Основной этап. Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность): - конструирование из бумаги «Скворцы прилетели»; «Подснежники».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ФЭМП: Составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.); Составление математического букета «Подснежники» (на стеблях написаны выражения, на цветах – цифры).

Слайд 3

Формирование целостной картины мира: Наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, сырой снег почернел, начал таять, на снегу черные проталины, на деревьях шум, гам, веселье – птицы радуются весне, возвращаются перелётные птицы и т. п.) Беседы о весенней природе. Просмотр презентаций о весне, весна глазами художников; Дидактические игры «Когда это бывает», «Тайна времени» (последовательность весенних месяцев, времён года); Оформление коллажа «Все рады весне».

Слайд 5

Образовательная область «Речевое развитие» - речевые игры: «Подбери слово» (к прилагательному весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон); «Где спрятался звук? » (место звука в слове – начало, середина, конец. «Чей хвост? » (образование однокоренных слов). «Один и много». - интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Весна идет».

Слайд 7

Заучивание стихов о весне (рассказ стихов детям младшей группы « Растишка »; пословиц и поговорок. Чтение и обсуждение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички , небылицы, загадки о весне, приметы весны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Рисование: Рассматривание картин: С. Герасимов «Последний снег», «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели». Предметное рисование: «Подснежники» (гуашь); Аппликация: Создание предметной композиции «Первые листочки».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Организация в центре природы проращивания семян гороха, салата, цветов для последующего высаживания рассады в открытый грунт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай по описанию», «Парочки», «Летает – не летает»; Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк». Театрализованная игра: игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну». Беседы, обсуждения: «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей? ».

Слайд 3

3. Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»

Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"...

Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа

Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»Старший возраст Актуальность:Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не ум...

Проект "Весна идёт, весне-дорогу!"

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Весна идёт- весне мы рады!»

В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать так же  развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать св...

Проект "Весна идёт, весне дорогу".

Весной солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.Знакомясь с природ...

Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...