Проект "Весна идёт, весне-дорогу!"
проект (младшая группа) на тему

Шилова Алёна Алексеевна

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_idyot_vesne_-_dorogu.docx51.72 КБ

Предварительный просмотр:

                Экологический проект на тему: «Весна идёт, весне- дорогу!»

                                                  в младшей группе

Подготовила: Шилова А. А.

Паспорт проекта.

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

 Проблема: 

В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

 

Вид проекта: Долгосрочный.

Тип проекта: Познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: 01.03.18 – 31.05.18г.

Участники проекта: воспитатели, дети их родители.

Цели:

  • Дать детям представление о времени года «весна».
  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Задачи:

  • Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
  • Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народным праздником «Проводы зимы», «Масленица».
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

Предполагаемые результаты:

  • Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.
  • Развитие познавательного интереса к изучению природы.
  • Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
  • Развитие связной речи, обогащение словаря.
  • Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
  • Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора».
  • Участие в жизни группы родителей:  изготовлении солнышек и буклетов «Народные приметы о весне».
  • Поднять интерес к совместной работе с детей и родителей.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Определение темы, постановка цели и задачи.
  • Определение методов и приемов работы.
  • Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
  • ООД, беседы.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток.
  • Использование и просмотр презентаций: «Весна», «Первые весенние цветы», «Весенние зарисовки», «Перелетные птицы» (ноутбук)
  • Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

  • Детские рисунки на тему «Весна»;
  • Конкурс поделок (дети и родители): «У солнышка в гостях», буклетов «Народные приметы о весне», «Бабочки на траве».
  •  Выставка книг по теме «Весна», «Первые весенние цветы», «Перелетные птицы».
  • Цикл ООД на тему «Весна».
  • Фотовыставка «Весенние фантазии».

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

 • Развитие игровой деятельности.                                                                                      

Коммуникация: 

 •Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.                                                                    

Труд: 

• Безопасность.
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие:
Познание:
 

 • Воспитывать культуру поведения.
• Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя различный материал.            

Речевое развитие:

 • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о весне.
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:  

• Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

Здоровье:

 • Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1.Организационно-подготовительный этап.

Цель: 

  • Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
  • Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
  • Подбор художественной литературы для чтения детям про весну: стихи, загадки, сказки.
  • Разработка конспектов ООД.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Составить перспективный план.

2  этап.   Практический.  (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов)

                                                                           Март

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

 Речевое развитие

Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Первоцветы», «Ледоход», «Весна-красна».

ЧХЛ: Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март», В. Берестов «Подснежники», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна…», К Ушинский «Гуси», закличка «Солнышко-ведрышко», Л. Мадзолевская «Весна», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели», потешка «Весна, весна красная!..», пословицы, поговорки, загадки о весне.                  

Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада», «Что я видел по дороге из детского сада?», «Где спрятался снег», «Приметы ранней весной», «Весна в парке»

Познавательное

развитие

Рассматривание иллюстраций о весне, диких животных.

Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Таяние сосулек»,  

Наблюдение за состоянием погоды: за небом, снегом, солнцем, птицами, деревьями, сосульками, явлениями природы, характерными для наступления весны. (сосульки, ледоход, проталины).

Опытно-экспериментальная деятельность: набухание почек и раскрывание листьев на веточке в помещении.

Познавательно – исследовательская деятельность: изучение состояний воды: снег, лёд, вода.

Игры-занятия на прогулке: «Кругом вода!», «Весёлые воробьи»

ООД: «Едем в лес выручать зайчика» (ознакомление с окружающим миром).

ООД: «Уход за комнатными растениями» (ознакомление с окружающим миром).

Социально-                                     коммуникативное                         развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Встречаем весну»

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево», «Назови птиц», «Чудесный мешочек»

Словесная игра: «Птички»

Театрализованная игра: «Заюшкина избушка»

Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!»

Физическое                             развитие                    (здоровье)

Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».

Пальчиковые игры: «Жук», «Оса», «Лодочка», «Подснежник», «Весна», «Перелетные птицы».

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до берёзы», «По ровненькой дорожке», «Воробышки в гнёздышках», «Через ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Солнышко и дождик», «Лиса и зайцы», «Ручеёк», «Птички в гнёздышках», «Лохматый пёс», «Птички раз! Птичка два!»

 Физминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла»

Художественно-                  эстетическое                         развитие

ООД: «Цветы для мамочки», «Цветок в горшке», «Дождик» (рисование)

ООД: «Весенняя травка», «Красивая птичка», «Подснежники» (лепка)

ООД: «Цветы в подарок маме и бабушке» (аппликация).

Конструирование: «Дорожки в саду».                                                         Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление фигур насекомых и птиц из пластилина.

Разучивание песен о весне.                                                                                          Слушание аудиозаписей: «Голоса природы».

Взаимодействие                          с семьёй.

Консультации для родителей:

«Воспитание у детей любви к родной природе»,

Игры с ребёнком: «Весна идет, весне дорогу!»

Памятка для родителей «Осторожно, паводок»

Папки-раскладушки «Масленица»

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовлению «Народные приметы о весне».

Оформление выставки семейных поделок:

 буклеты «Народные приметы о весне».

                                                                                     Апрель

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

 Речевое      развитие                

Беседы: ««Весна идёт – весне дорога», «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Для чего нужны скворечники». «Характерные признаки весны», «Интересное на дороге», «Комнатные цветы у вас дома», «Чем питается божья коровка?», «Весна в жизни лесных зверей», «Где спит солнышко?»

ЧХЛ: В. Берестов «Возвращаются певцы», «Весна», потешка «Солнышко-вёдрышко», Скребицкий Г. «Весна в лесу», А Плещеев «Весна», Л. Толстой «Птица свила гнездо», В. Тютчев «Зима не даром злится», Г. Балл «Желтячок», И.Токмакова «Десять птичек - стайка», М. Пришвин «Дятел», С. Могилевская «У солнышка в гостях», К. Ушинский «Ветер и солнце», А. Барто «Радуга-дуга…», пословицы, поговорки, загадки о весне.

Наблюдение и составление рассказа по темам «Пробуждение насекомых», «Поведение скворцов», «Расскажи о солнце», «Солнечный зайчик», «Весна в парке»

ООД: «Где ты, где ты, ласточка…».    

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, составление описательных рассказов.

Рассматривание альбома: «Насекомые», «Первоцветы»                                                                                    

Цикл наблюдений: «Почему разные почки на деревьях, растений», «Чем отличается елочка от березки весной?», «Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?»

Наблюдение за состоянием погоды, небом, деревьями, птицами, за явлениями природы, травой, характерными для наступления весны. (набухающие почки на деревьях).

Познавательно – исследовательская деятельность: изучение ветра.

Игры-занятия на прогулке: «Солнышко пригревает», «Где чей дом?», «Солнышки на травке»

ООД: «Зелёная тропинка» (ознакомление с окружающим миром).    

 ООД: «Деревья и кустарники на нашем участке» (ознакомление с окружающим миром).

ООД: «Признаки весны» (ознакомление с окружающим миром)

ООД: «Солнечные зайчики» (ознакомление с окружающим миром).

ООД: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».

ООД: «По дороге к солнышку» (ознакомление с природой)

Социально-                                     коммуникативное                      развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Прогулка в зоопарк»,

Дидактические игры: «Помоги нарисовать весну», «Съедобное-несъедобное», «Кому что нужно для работы?», «Опиши предмет», «Чудесный мешочек», «Что к чему?»

Беседы: «Какие опасности таятся на улице весною».

Словесная игра: «Солнечные зайчики»

Трудовая деятельность: посадка яблони, посев семян в клумбы.

Физическое                             развитие                    (здоровье)

Игры – забавы «Разбудим солнышко»

Пальчиковые игры: «Дождик», «Насекомые», «Много надо нам ребята»; «Улиточки».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кто быстрее», «Поезд», «Перелёт птиц», «Кот и мыши», «Перешагни через ручеёк», «Извилистая тропинка», «Моё любимое дерево», «С кочки на кочку».

 

Художественно-                  эстетическое                         развитие

ООД: «Весенняя капель», «Ласковое солнышко», «Скворечник». (рисование)

ООД: «Гусеница», «Лучики для солнышка», (лепка).

ООД: «Скворечник» (аппликация).

Конструирование: «Дорожки в саду».                                                         Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление фигур насекомых и птиц из пластилина.

Рисование мелками на асфальте «Весна пришла», «Радуга-дуга»

Разучивание песен о весне.                                                                                          Слушание аудиозаписей: «Пение птиц».

Взаимодействие                          с семьёй.

Папки-раскладушки: «Весенние приметы»

Анкета для родителей: «Первоцветы рядом с нами»

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовлению солнышек.

Оформление выставки семейных поделок:

«У солнышка в гостях»

                                                                  Май

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

   Речевое   развитие                      

Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первоцветы», «Насекомые», Что нового появилось на участке?»              

 ЧХЛ: В. Берестов, «Возвращаются певцы», К. Льдов «Ласточка», В. Степанов «Про меня и муравья», сказка «Путешествие муравья», А. Плещеев «Сельская песня», Майков «Ласточка примчалась», И. Белоусов «Весенняя гостья», К. Бальмонт «Комарики-макарики», А. Бродский «Солнечные зайчики», А. Пушкин «Свет наш, солнышко!..», пословицы, поговорки, загадки о весне.

Наблюдение и составление рассказа по темам «Одуванчики в траве», «Какие насекомые живут у нас на участке», «Наши цветы».  

   

Познавательное

развитие

Игры-занятия на прогулке: «Подарки весны», «Дождик песенку поёт», «Дождь прошёл, а гость остался»

Познавательно – исследовательская деятельность: изучение песка.

Цикл наблюдений: «Весна на участке», «Цветы на нашем участке», «Где встаёт солнышко?», «Птицы на крыше»

Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны. (цветы, трава, насекомые).

Рассматривание иллюстраций насекомых, цветах составление описательных рассказов.                                                                                    

ООД: «Цветы на нашем участке» (ознакомление с окружающим миром)

ООД: «Что есть на нашем участке?»

ООД: «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»           

Социально-                              коммуникативное                        

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес»,

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Когда это бывает?», «Найди дерево», «Где спряталась бабочка?»

Беседы: «Будем беречь, и охранять природу», «Правила поведения в лесу».

Словесная игра: «Какого цвета?», «Загадки-отгадки»

Трудовая деятельность: полив цветов, рыхление почвы.

Физическое                             развитие                    (здоровье)

Игры – забавы «Солнечные зайчики».

Пальчиковые игры: «Сороконожки», «Жук», «Колокольчики»; «Две подружки».

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до берёзы», «Воробушки в гнёздышках», «Зайцы и волк», «Моё любимое дерево», «Перелёт птиц»

Гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка», «Ветерок»

Художественно-                  эстетическое                         развитие

ООД: «Зелёная трава»», «Одуванчики в траве», «Идёт дождик», «Жучки гуляют» (рисование).

ООД: «Бабочка». (лепка)

ООД: «Цыплята на лугу» (аппликация).

Конструирование: «Дорожки в саду».                                                         Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление фигур цветов из пластилина.

Разучивание песен о весне.                                                                                          Слушание аудиозаписей: «Шум леса».

Слушание в парке: «Голоса птиц»

Взаимодействие                          с семьёй.

Консультации для родителей:

«Солнце, воздух и вода…»,

Папки-раскладушки «Весенние прогулки»

Памятка для родителей: «Правила поведения в лесу»

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовлению бабочек на траве

Оформление выставки семейных поделок:

«Бабочка на траве».

3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Заключительный результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

  •  Насекомых, перелетных птиц, названия первых цветов и признаки весны.
  •  Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».
  • Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние  приметы и явления.
  • Рассматривают сюжетные картинки.
  • Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
  • Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
  • Проявляют бережное отношение к природе.
  • Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
  • Значительное обогащение словаря.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

                                                     

                                                           Приложение

Конспекты занятий:

                                                      1. «Зелёная тропинка»

                            Сценарий занятия в младшей разновозрастной группе

Цель: формировать знания детей о том, что деревья, растения, окружающие нас, создают красоту природы; воспитывать отзывчивость, доброту, заботливого отношения к растениям.

Задачи: расширять знания детей о растениях, деревьях, растущих на территории экотропы детского сада, формировать бережное отношение к ним; дать представления о посадке деревьев; формировать трудовые навыки; развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Материалы: объекты экологической тропы: деревья, игрушка-ёжик; детские лейки и лопатки; лопата для взрослого; саженец яблони, яблоки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдениями за весенними явлениями в природе; разучивание стихотворений о природе; рассматривание иллюстраций; «Деревья на нашем участке».

Действующие лица: ведущий – воспитатель; дети младшей разновозрастной группы; гномик – воспитанник старшей разновозрастной группы.

Место проведения: участок детского сада.

                                                                  Ход занятия

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Гномик. Давайте поприветствуем нашего    гостя.

Собрались мы все здесь вместе

Не сидим на месте

Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 А теперь покажем Гномику нашу зелёную тропинку, на которой растут разные растения.

Гномик. (колется об иголку ёлки). Что это за иголка уколола мне руку?

Ведущий. Может Ёжик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой себе руку Гномик?

Дети. Это иголка не ёжика, а ёлки.

 Ведущий. Конечно, это совсем не ёжик, это хвоя ёлочки. Гномик, хвоя колючая, но если аккуратно взять её, то руку не наколешь. У ёлочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про ёлочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ёжик! (воспитатель показывает на игрушку - ёжика, которая находится под деревом). Он под деревом свернулся в клубок? Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

Дети. Конечно, в лесу.

Гномик. Ёжик – житель леса, поэтому его нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

(дети оставляют ёжика под деревом и идут дальше)

Ведущий. Дети, послушайте пословицы.

Была липка, стала лукошко.

Сосна кормит, липа одевает.

О каком дереве говорится в пословицах?

Дети. О липе.

Ведущий. А у нас на участке детского сада есть липа? Покажите её.

 Гномик. Т-с-с! Слышите? Липа шелестит листочками. Какие по форме листочки у липы?

Дети. Листочки круглые, напоминают сердечко.

Гномик. А ещё у липы распускаются летом жёлтые цветы. Пчёлки летают над цветочками, добывают мёд. Берегите, дети, деревья не ломайте, охраняйте.  

Ведущий. Дети, а кто знает стихотворение о липе?

Ребёнок.  (читает стихотворение П. Воронько «Липка)

Выросла, липка

Тоненькой и гибкой,

Не ломай меня!

Медоносным цветом,

Зацвету я летом,

Береги меня!...

Ведущий. Ребята, посмотрите сколько цветов растёт на нашей клумбе. Ребята, прочитайте стихи о цветах.

 (читают стихотворение Елены Николаевой)

1-ый ребёнок:

Наша клумба - загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

2-ой ребёнок:

Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков:

Шелковистых и пушистых.

Тонких, гибких стебельков…

3-ий ребёнок:

Мы цветочки рвать не будем,

И другим сказать спешим:

Пусть приносят радость людям,

Всем - и крохам, и большим!

Гномик. Дети, а кто заботился о цветах: поливал, сеял, садил?

Дети. Мы с воспитателем.

Гномик. Молодцы. Нужно и дальше заботиться о цветах. Не забывать поливать и рыхлить.

Ведущий. Ребята, давайте  отправимся дальше в путь по зелёной тропинке с игрой, которая называется «Маленькие ножки»:

Большие ножки шли по дорожке

Топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Тои-топ-топ-топ. (игра повторяется 2-3 раза)

(дети вместе с воспитателем и гномиком подходят к берёзке)

Гномик.  Дети, что за дерево?

Дети. Берёзка.

 Ведущий. Читает стихотворение Н. Чупрова «Берёза»

В новом платьице,

В белом в полоску

Побегу по тропинке к березке.

Ей в листочки шепчу,

Как на ушко.

С добрым утром,

Берёзка – подружка?

Гномик. Какая она берёзка? Какой у неё ствол? Какие листочки?

Дети. Берёзка белая, стройная с чёрными пятнашками. Листочки зелёные.

Гномик. А ещё, ребята, берёза является символом страны, где мы живём (в России). Люди любят это дерево, оно не прихотливое, растёт в наших краях и создаёт берёзовые рощи. Поэты и художники в своих произведениях пишут о её красоте.  А теперь, ребята, немного отдохнём. (проводится разминка «Берёзка»)

Берёзки в белых сарафанах

В весёлый хоровод встают.

(Дети идут по кругу.)

Шуршат листочками тихонько

(Потряхивают кистями рук.)

И в гости птиц к себе зовут.

(Поднимают руки вверх.)

А ласковый ветер

Их ветки гладит по утрам.

(Поочерёдно поглаживают руки.)

Над ними солнце ярко светит,

(Вытягивают руки перед собой ладонями вверх.)

Даря тепло и им, и нам.

(Опускают руки).

Ведущий. Ребята, посмотрите какая красота у нас на участке. Весной светит солнышко, все растения оживают. А у вас растёт яблонька?

Дети. Нет, не растёт.

Ведущий. Я хочу подарить вам такое дерево. Эта яблонька еще очень маленькая, и поэтому ее называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Сегодня я вам расскажу, как это нужно делать.

(воспитатель показывает детям саженец)

Что есть у яблоньки?

Дети. Ствол, ветки и корень.

Ведущий. Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень. Теперь можно сажать дерево?

Дети. Можно.

Ведущий: Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось.

(воспитатель даёт детям лейки, из которых они льют воду в ямку. После этого аккуратно переносят саженец в землю. Двое ребят держат деревце, чтобы оно стояло ровно. Воспитатель и остальные дети засыпают корень дерева землей. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев).

Ведущий. Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого один ребенок должен аккуратно пройти по земле вокруг дерева, чтобы земля немного уплотнилась. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задерживалась и питала корни. Давайте ещё сделаем для яблоньки оградку из камней. Сейчас дерево нужно еще раз полить. Поливать следует под самый корешок.

(читает стихотворение Ирины Токмаковой):

Маленькая яблонька

У меня в саду.

Белая-пребелая

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной.

   Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки!

Гномик. Ребята, отгадайте загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Дети. Яблоко.

Гномик. Правильно, молодцы. А за правильную отгадку я угощу вас яблоками.

(Возвращение детей в детский сад. Угощение детей яблочками).

Ведущий. Дети, давайте побдагодарим нашего Гномика за интересную прогулку по нашей зелёной тропинке.

(дети прощаются с Гномиком и говорят спасибо)

                                                        2. «Цветы на нашем участке»

                                         Сценарий занятия в младшей разновозрастной группе

Цель: формировать представления детей о том, что цветы делают мир светлее, радостнее, разнообразнее; воспитывать отзывчивость, доброту, заботливого отношения к растениям.

Задачи: расширять знания детей о цветах, растениях, растущих на территории экотропы детского сада, формировать бережное отношение к ним; дать представления о посеве цветов; формировать трудовые навыки; развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Материалы: объекты экологической тропы: цветы на клумбе, одуванчики, детские лейки и лопатки, семена цветов.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдениями за весенними явлениями в природе; разучивание стихотворений о природе; рассматривание иллюстраций; рисование «Одуванчики в траве».

Действующие лица: ведущий - воспитатель, дети младшей разновозрастной группы, бабочка – девочка старшей разновозрастной группы.

Место проведения: участок детского сада.

                                                                          Ход занятия

   

Ведущий: Ребята, посмотрите вокруг, всё цветёт и благоухает. В воздухе пахнет цветами, травой. А в воздухе летают, порхают, машут разноцветными крылышками… вы догадаетесь сами, отгадав загадку:

Утро... Весь в цветах лужочек...

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж...

Дети. Бабочка.

Ведущий. Дети, к нам в гости прилетела бабочка. Давайте поздороваемся с ней.

(дети здороваются)

Бабочка. Здравствуйте, мои друзья

                 Всех вас рада видеть я.

                 Порхают бабочки вокруг

                 Зазеленел весёлый луг.

Ведущий. Дети, давайте покажем бабочке, какие растения и цветы растут на нашем участке. Смотрите, одуванчики распустились. Сколько много одуванчиков на нашем участке!

(педагог приглашает детей подойти поближе к одуванчикам и присесть около них).

Дети, покажите Бабочке стебель одуванчика. Аккуратно потрогайте стебель и скажите, какой он.

Дети. Стебель длинный и гладкий.

Ведущий. Верно, ребята, а ещё стебель похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика?

Дети. Листочки.

Ведущий. Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?

Дети. Зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные.

Ведущий. Что ещё есть у этого растения? Ребята, на что похожи эти цветы?

Дети. На солнышко.

Ребёнок. (читает стихотворение):

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик, первый молодой

У него чудесный, золотистый цвет

Он большого солнца, маленький портрет.

 

Ведущий. Действительно, цветы похожи на маленькие солнышки. А вот это цветок совсем не жёлтый. (воспитатель показывает одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки). Дети, как вы думаете это одуванчик?

Дети. Одуванчик, только белый.

Ведущий. Читает стихотворение Л. Аграчёвой:

Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер - шапки нет!

Это тоже одуванчик, но у него вместо красивого жёлтого цветочка появились лёгкие пушинки – семена. Ветерок раздувает эти пушинки, а потом их них вырастают новые одуванчики».

Дыхательная гимнастика. (Педагог показывает детям, как можно подуть на цветок, чтобы его пушинки разлетелись в разные стороны. Обращает внимание ребят на то, что для того чтобы пушинки не попадали в глаза другим детям, нужно дуть в ту сторону, где никого нет).

А теперь, ребята, покажите, как одуванчики разлетаются в разные стороны, как ветер разносит семена одуванчика. (Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте)

Ведущий. Дети, покажите Бабочке, что у нас есть и другие цветы, которые растут на клумбе. Посмотрите, здесь растут анютины глазки. Кто знает стихотворение о цветочках?

Ребёнок.

Всюду нежный аромат,

Радостные краски

И во все глаза горят

Анютины глазки!

Ведущий. А у вас есть глазки? У вас есть глазки на вашем личике, а на клумбе цветы называются анютины глазки. Рассмотрите, какого они цвета: синего, жёлтого, голубого.

Бабочка. Ой, ребята, а земля-то сухая. Цветы могут завянуть и погибнуть. Где же я буду порхать и радоваться. Давайте быстрее польём цветочки.

 (дети поливают цветы)

Дети, давайте поиграем в игру, которая называется «Бабочки». Представьте, что вы все стали бабочками. Вы все начинаете порхать.

Ход игры: (дети изображают бабочек)

На зеленом, на лужку бабочки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

Тетя вышла на лужок у нее в руках сачок

Берегитесь бабочки,

Улетайте к мамочке.

(дети убегают, взрослый ловит).

Ведущий. Ребята, вот вы порхали, радовались, у нас беда. Посмотрите на эту клумбу, в  ничего не растёт.  Наша бабочка может обидеться и не вернуться к нам больше. Давайте посеем цветы, чтобы они радовали нас и бабочку, когда вырастут. Сначала нужно вскопать землю, разрыхлить, сделать бороздки (дети рыхлят и делают бороздки), затем нужно полить водичкой, посеять (дети вместе с воспитателем сеют цветы), засыпать землёй, полить бороздки водой (засыпают землёй, поливают).

 Бабочка. (проводит психогимнастику «Я растение»)

Дети закройте глаза и представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в тёплую, чёрную землю. Вы ещё маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи- то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо на клумбе с другими цветами. А теперь открывайте свои глазки. Вот вы отдохнули, сосредоточились.

Ведущий. Давайте скажем нашей бабочке большое спасибо и до скорой встречи. (бабочка улетает). Дети, цветы нужно беречь, ходить по клумбе нельзя, ходить нужно только по дорожкам.

                                                      3.  Едем в лес выручать зайчика

                                Конспект по ознакомлению с природой в младшей группе

Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.

Задачи: расширять представления о лесных растениях и животных; формировать элементарные представления о простейших связях в природе; воспитывать у детей желание помогать другим, дружеские взаимоотношения между детьми и умение всегда прийти на помощь.

Оборудование: ширма, панорама весеннего леса, игрушки: заяц, ёжик, медведь, белочка, лиса, еловые и сосновые шишки, два домика.

                                                                Ход занятия

Организационный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, что в нём? (Достаёт картинку с изображением зайчика.) Кто это? (Зайчик.) Что с ним? (Плачет.) А почему он плачет – непонятно. Может, ему наша помощь нужна? Придётся нам ему помочь. А где живёт зайка? (В лесу.) Что ж, отправимся в лес. А поедем мы на поезде. (Дети становятся друг за другом, звучит песня.)

Музыкально-двигательное упражнение «Паровозик гудит «Ту-ту!»

Вот наш поезд мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят!

«Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!» - гудит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз!

Дыхательное упражнение «Паровоз гудит».  Дети имитируют гудок паровоза – сначала потихоньку, затем громко. Приезжают и говорят: «Пш-ш-ш!»

Воспитатель: Вот мы и приехали на весеннюю полянку.

А вокруг, глядите, лес.

 (Картинка весеннего леса.)

Смотрит солнышко с небес.

(Картинка солнышка.)

Воспитатель: Какое солнышко? (Круглое, желтое, весёлое.) Помашем солнышку, улыбнёмся, поздороваемся: «Здравствуй солнышко-коколнышко!» Какая поляна! Сколько на ней подснежников? (Много.) А что за деревья? (Ёлка и сосна). Дети, у ёлочки и сосны вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки деревья даже зимой не сбрасывают. Про ёлочку говорят: «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ёжик. Он всю зиму спал и проснулся. Как, вы думаете, что будет, если ёжика погладить рукой? Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей).

Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

(Дети проезжают дальше)

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это хрустит ветками и мычит? (Да это же медведь). Медведь спал всю зиму и, наконец, проснулся. Что ест мишка в лесу? (Малину, мёд, корешки деревьев).

(Шуршание за шторой…)

Белка: Ой! Ой! Вы меня напугали!

Воспитатель: Дети, кто это? (Белочка). Здравствуй, белочка!

Белка: Я за шишками прибежала, а вы меня напугали, я боюсь вас.

Воспитатель: Не бойся! Ребята, поможем шишки собрать белочке? (Да). (Проводится игра «Кто больше соберёт шишек. 2-3 раза).

Белочка: Спасибо. А что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Мы ищем зайчика. Ты не видела? (Нет). Нам нужно ехать дальше. До свидания!

(Дети «едут дальше». Слышат плач волка и останавливаются.)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк. (Здороваются с волком и спрашивают, почему он плачет.)

Волк: Я заболел, в проруби рыбу ловил.

Воспитатель: Кто же тебя учил так рыбу ловить?

Волк: Лиса. Рыбу не поймал, а горло болит, да хвост оторвал. А рыбки хочу-у-у-у. (Воет).

Воспитатель: Ребята, вам знакома такая сказка? (Да). Кто же хвостом ловит! Чем нужно ловить? (Удочкой.) Жалко волка. Наловим ему рыбу?

(Дети по очереди ловят рыбу на магнит в тазу).

Воспитатель: Сколько рыбы ты поймал, Миша? Маша? (Одну. Одну.) Ребята, а сколько вы вместе поймали рыбы? (Много)

Настя отдаёт волку рыбу в ведре: «На, кушай, пожалуйста!» Волк говорит: «Спасибо».

Воспитатель: А чтобы волк не болел, покажем ему зарядку, ребята?

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Воспитатель: Не болей, волк. А ты зайку не видел? (Нет.) Нам пора ехать дальше. Дети делают поезд и едут: «Ту-ту-ту», останавливаются: «Пш-ш-ш!»

Зайка плачет. Дети здороваются и спрашивают: «Почему ты плачешь?»

Зайка говорит, что у него избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пригрело солнышко, у лисы избушка растаяла.  Она попросилась ночевать, а зайку выгнала.

Воспитатель: Так мы её выгоним!

Зайчик: Нет, не выгоните.

Дети (хором): Выгоним! Выходи, лиса, из зайкиной избушки!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Ребята, а давайте для лисы построим дом и подарим ей! Вот она и выйдет из зайкиного домика!

(Дети из конструктора строят лисе дом.)

Выходи, лиса, вот мы для тебя дом сделали! Позовём вместе!

Лиса: Спасибо. Зайку обижать не буду.

(Дарит детям печенье и конфеты.)

Воспитатель: Зайка, хочешь, дети станцуют для тебя? (Да.)

Хоровод «Мы на луг ходили».

Зайка: Спасибо, до свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Пора домой.  

                                              4. «По дороге к солнышку»

                  Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с природой

                                   

Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведения малых фольклорных форм; закреплять понятия «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»; создавать радостное настроение от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование: гимнастические палки; горка, обручи, изображение солнца, зонты, разноцветная речная галька, леденцы, голубые воздушные шары – по количеству детей.

                                                           Ход занятия      

Воспитатель: Знаете, что сегодня произошло? Подул сильный ветер и налетела огромная… отгадайте что.

Подходила – грохотала,

Стрелы на поле метала.

Нам казалось – шла с бедой.

Оказалось шла с водой.

Подошла и пролилась,

Вдоволь земля напилась.

Что же это? (Туча).

Туча в небе высоко! (Подняли руки вверх)

А земля где? Внизу! (Присели.)

Птицы летают где? Высоко. (Подняли руки вверх)

Цветы растут где? Внизу! (Присели)

Туча прилетела, закрыло солнышко, и солнышко пропало. (Закрыли лицо ладонями).

Плохо без солнышка: темно, холодно. Надо его найти. Интересно, где живёт солнышко? (Ответы детей). Далеко-далеко стоит большая гора. На горе – большое облако. За ним и живёт солнышко. Давайте его найдём. Сначала поедем на поезде.

Игра «Поезд».

Дети встают в колонну за воспитателем, образуя поезд.

Вот наш поезд мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят!

«Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!» - гудит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз!

Дыхательное упражнение «Паровоз гудит».  Дети имитируют гудок паровоза – сначала потихоньку, затем громко. Приезжают и говорят: «Пш-ш-ш!»

Воспитатель: Рельсы закончились. Дальше мы полетим на самолёте.

(Дети разводят руки в стороны, бегают по площадке, изображая самолёты).

Воспитатель: Самолёт приземлился. Теперь пойдём пешком. Перед нами ручеёк. Ручей какой? (Дети говорят «узкий» и вместе с воспитателем руками показывают ширину ручья). Через ручей можно перепрыгнуть. (делают несколько прыжков). Мы подошли к реке. Река какая? (Дети говорят «широкая» и разводят руки в стороны.) Такую реку можно перейти по мостику.

Игра «Идём по мостику».

(Дети цепочкой идут между палками (на другой берег реки).

Воспитатель: Вот мы и дошли до горы. Надо на неё подняться.

(Дети поочерёдно залезают на горку и скатываются с неё. Воспитатель их страхует.)

Воспитатель: (берёт обруч с воздушными шарами (пакетами). Давайте зацепимся за облако и полетим на нём к солнышку в гости.

(дети берут по одному воздушному шару и бегут за воспитателем по площадке (летят), затем воспитатель привязывает их к обручу)

Воспитатель: Где же солнышко? Давайте его позовём. (Читает потешку.)

Солнышко-колоколнышко,

(Дети поднимают руки вверх)

Выгляни в окошко!

(Дети соединяют руки в кольцо и выглядывают в окошко)

Солнышко, нарядись!

(Дети показывают «фонарики».)

Красное, покажись!

(Дети ставят руки на пояс, кружатся. Воспитатель показывает изображение солнца (игрушку на трости), говорит за него.)

Солнышко: Спасибо, что разбудили. Меня большая туча спрятала, собой заслонила, я и уснуло. Раз вы меня нашли, давайте с вами поиграем.

Игра «Дождик и солнышко».

Воспитатель:

В небе солнышко опять.

Значит, можем мы гулять.

(Дети бегают).

Вот и дождь полил ручьём,

Спрячемся мы под зонтом.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся по ним)

Игра повторяется 3-4 раза.

Солнышко: А теперь мне пора работать, землю освещать, всё живое согревать. А на прощание я хочу вас угостить. (Раздаёт детям леденцы).

(Дети благодарят за угощение и прощаются с солнышком)

Воспитатель: Весело мы с солнышком играли! Давайте камешками нарисуем, как ярко оно светит.

(Дети выкладывают на песке из цветной гальки картину «Солнышко сияет в небе голубом». Затем рассматривают изображения.)

Воспитатель: Какие молодцы! Дружно работали и все вместе выложили такую замечательную картину.

                                                                5. «Подснежники»

                                             Конспект занятия в младшей группе по лепке

                                               

Цель: вызвать интерес к пробуждающей весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать мелкую моторику рук.

Материалы: плотный картон оранжевого (жёлтого) цвета, набор пластилина (синий, белый, зелёный), доска для лепки, клеёнки, иллюстрация с изображением подснежников.

                                                                 Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я так рада, что вы пришли сегодня в детский сад! А давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок.

Здравствуй, мой носик – бип, бип.

Здравствуйте, гости – здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я распускаю почки

В зелёные листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, травка где-то появляется из-под снега, птицы летят из тёплых стран, солнышко греет.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать, какие? Тогда послушайте ещё одну загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь

Первым из земли пробьюсь.

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из-под снега. (Показ иллюстраций с изображением подснежников).

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый, нежный, похож на колокольчик. Какого цвета цветок? Листья, стебель?

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами красивые подснежники.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Наши белые цветки (ладошки соединить в виде цветка)

Раскрывают лепестки. (ладошка раскрывается)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (движение пальцами)

Наши белые цветки

Закрывают лепестки. (ладошка закрывается)

Головой кивает, (закрытые ладошки влево, вправо)

И сладко засыпают. (две ладошки приложить к щеке).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник, но не обычным способом. Мы его будем закрашивать пластилином. Посмотрите внимательно, как я его раскрасила.

Практическая часть.

Воспитатель: Берём зелёный пластилин, делаем шарик, придавливаем и расплющиваем его на листочке. Из второго куска зелёного пластилина раскатываем длинную колбаску – стебель. Белый пластилин размазываем по цветку. Для проталинки берём пластилин синего цвета, скатываем шарик, придавливаем и размазываем. (В ходе занятия, при необходимости, воспитатель помогает каждому ребёнку).

Воспитатель: Ребята, какой цветок мы сегодня с вами делали? Посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились!

                                   Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»

                        Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка.

• Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

• Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

• Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

• Не жгите костры. В случае пожара звоните по номеру: 01, 101 или 112.  

                                                            Памятка для родителей 

                                                             «Осторожно, паводок!»

                                                       Уважаемые родители! 

Обращаю ваше внимание на поведение детей в период школьных весенних каникул: в связи с продолжающимся интенсивным снеготаянием посещение в эти весенние дни водоемов опасно для жизни!

 Необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов и не оставлять без присмотра ребенка у водоема.

 Общеизвестно, что под воздействием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться.

В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.

Уважаемые родители! Не оставляйте детей без присмотра!

Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, не разрешайте играть у водоемов!

В период весеннего паводка запрещается: 

1.выходить на водоёмы;

2.переправляться через реку в период ледохода;

3.стоять на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться;

4. измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льду

Берегите себя и своих близких и не забывайте,

что самая доходчивая форма обучения –личный пример!

Уважаемые родители!

Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережет

вас и ваших близких от беды!

Это нужно знать:

- Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 15 сантиметров.

- В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.

 - Если температура воздуха выше 0 градусов держится более 3 дней, то прочность льда снижается на 25%. - Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета - прочный, белого - прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.

Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!

Что делать, если вы провалились в холодную воду: 

- Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.

- Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения. - Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу па лед.

 - Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.

 - Ползите в ту сторону - откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.

Будьте внимательны и тогда ваши дети будут здоровы. Желаем Вам здоровья, благополучия, удачи.

Если нужна Ваша помощь:

- Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

 - Следуйте ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.

- Остановитесь от находящегося человека в воде в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.

- Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.

 - Ползите в ту сторону, откуда пришли.

 - Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем.

Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра.

                                      Анкета для родителей «Первоцветы рядом с нами».

1. Любите ли вы совершать прогулки по лесу?

- да,

- нет.

2. В какое время года Вы предпочитаете бывать в лесу?

- весной,

- летом,

- осенью,

- зимой.

3. Чем привлекает вас лес весной?

- красотой,

- пробуждением от зимней спячки,

- стремлением к жизни,

- поэтичностью.

4. Знаете ли Вы названия лесных цветов? Если да, то каких?

- да,

- нет.

5. Какие первоцветы Вам известны?

- луговые,

- садовые,

- лесные.

6. Знаете ли Вы почему первоцветы имеют яркую окраску и приятный запах?

- да,

- нет.

7. Любите ли Вы собирать цветы? Поощряете ли детей в их увлечениях собирать «букеты?»

- да,

- нет.

8. Как Вы поступите, увидев поляну с красивыми цветами?

- нарву большой букет,

- сорву один цветочек

- полюбуюсь и уйду.

9. Каковы, по - Вашему, последствия массового сбора цветов?

- ничего страшно в этом нет,

- нарушается равновесие в природе,

- происходит гибель растения пропадают, исчезают.

10. Задумываетесь ли Вы над тем, что сорванный цветок – это пленник, приговорённый к смерти?

- да,

- нет.

11. Включаетесь ли Вы в работу ДОУ по защите первоцветов?

- да,

- нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"

Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...