эссе
статья на тему

Кузенкова Регина Юрьевна

эссе инструктора по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно

Здравствуйте! Давайте познакомимся? Пусть еще не лично,  не легким поклоном и не доброжелательным  кивком головы,  не «глаза – в глаза» с  приветливой улыбкой, приглашающей к беседе, а вот так заочно, через  мое письменное приглашение к знакомству. И если вы откликнитесь, я буду  рада и благодарна вам! Я чувствую, что нам есть о чем  рассказать друг другу: о своих надеждах, переживаниях, успехах и сомнениях,  есть чем поделиться – творческими задумками и находками, результатами и профессиональным опытом, а самое главное – поговорить о тех, с кем связаны наши планы –  о детях.  

Вы еще не догадались, где я работаю?   Конечно, догадались! Ведь и вы работаете, творите, рассуждаете, мыслите и живете в этом же мире – мире дошкольного детства.

         Мир дошкольного детства – далек от мира взрослых. У него свои правила и свои взгляды на жизнь. И как же важно не поранить его своей взрослой «неуклюжестью».  Мы с вами это понимаем. Наверно, для каждого думающего, влюбленного в свою профессию педагога-дошкольника, могут стать заповедью слова известного педагога, первооткрывателя одной из «новых школ» и детского сада в Москве  Марии Хрисанфовны Свентицкой: «Нам еще довольно легко встать на точку зрения школьника, уже гораздо труднее сделать это относительно дошкольника. И  все-таки обязанность педагога состоит в том, чтобы теми или иными путями подойти к пониманию этого мира. Мы должны уметь видеть глазами маленького ребенка, уметь слышать его ушами, осязать его руками. Другого пути к правильному воспитанию быть не может».  И пусть наступил новый век, но и он ставит нам эту же  задачу -  прожить с детьми их мир детства.

Какими мы хотим видеть их – будущих взрослых? Каким мы хотим видеть будущий мир? Я хотела бы видеть его – добрым, чистым, красивым и живущих в нем здоровых, приветливых и трудолюбивых людей.

А вы разделяете мысль о том, что завтрашнее будущее - это сегодняшнее настоящее? Но тогда важно, какое зерно мы посадим в душах наших воспитанников. Посадим зерно взаимоуважения,  понимания, любви и получим «золотой плод».

         Кто-то скажет, идеалистка, живет в «розовых очках». Соглашусь. Частично.  Я – идеалистка, стремлюсь к совершенству.

Работая инструктором по физической культуре,  использую передовые образовательные технологии и методики. Но я признаю главенствующую роль семьи в физическом развитии ребенка. Успех своей работы  вижу в тесном взаимодействии педагогов и родителей.

Как же сделать родителей полноправными участниками? Как это скучно, и я бы сказала равнодушно, отделаться от родителей рекомендацией типа «надо делать гимнастику…». Кто не знает этой фразы? Знают все.  И родители, конечно, знают тоже, что надо развивать ребенка.  Но как развивать? Где взять время? А может средства? Вот тут и вступает в силу закон взаимной поддержки и любви.  Я -  специалист в области физического развития и знаю,  как развивать  детей и их интерес  к спорту. А родитель лучше всех знает  своего  ребенка. Объединившись, мы сможем обеспечить  у ребенка развитие интереса к спорту длиною в жизнь.

«Приходите к нам в детский сад! Сегодня у нас физкультурный праздник, а завтра - мастер-класс по фитнесу, а в выходные – каток, приходите – не пожалеете!» -  вот, что я говорю родителям, бабушкам и дедушкам и всем близким для ребенка людям. Не хочу отмахиваться словами, пустыми фразами. Хочу воодушевлять родителей и привлекать делами, насыщать нашу совместную работу, сближать друг с другом, чтобы все это шло на пользу детей.

Все, что окружает ребенка, должно нести позитивный заряд и положительные  эмоции.  Жизненная философия, философия радости, любви и созидания от педагога перейдет к воспитаннику. С ней он пойдет по жизни, будет совершать маленькие и большие дела, передаст ее своим детям.

Сократ сравнивает педагога с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель как педагога – развить каждого ребенка, пробудить в нем интерес к физкультуре и спорту,  помочь найти себя и осознать свои способности.

Я понимаю, что это требует от меня не только знаний, навыков, педагогического мастерства, но и веры в себя, свои возможности и свое большое предназначение – предназначение быть Педагогом.

Пожалуй,  все. Спасибо вам за наше знакомство. За то, что были добры ко мне и потратили время, чтобы выслушать меня. И пусть мы не  видели друг друга, а были спрятаны ширмой букв. И наша беседа не звучала вслух, а бесшумно шла вдоль прочитанных строк. Но сознание того, что в эти минуты мы были на расстоянии мысли, делает нас ближе, чем, нежели,  мы были бы  рядом, но думали о разном.   Говорят, что самое короткое расстояние от человека к человеку – это протянутые друг другу руки, а самая высокая скорость, с которой человек приближается к человеку, измеряется  улыбкой. Буду надеяться и верить, что мы улыбнемся и  пожмем, друг другу руки, когда встретимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...