Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня музыкального руководителя Клыковой Людмилы Вячеславовны
учебно-методический материал по теме

Клыкова Людмила Вячеславовна

Новые стандарты ориентируют педагогов на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста, требуют овладения профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou.doc100.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 22 комбинированного вида»

 Чистопольского муниципального района РТ

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня музыкального руководителя

Клыковой Людмилы Вячеславовны

Личная карта

Дата рождения: 05.04.1976 г.

Образование: Среднее профессиональное, Чистопольское педагогическое училище, воспитатель в дошкольном учреждении, музыкальный руководитель в дошкольном учреждении,    

- ИЭУиП «Институт экономики, управления и права» г. Казань, специальность «Дошкольная педагогика»,

заочное обучение 4 курс

Должность: музыкальный руководитель

Педагогический стаж: 20 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 20лет

Прохождение курсов: Повышение квалификации в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по дополнительной профессиональной программе «Модернизация содержании методов  работы в условиях введения ФГОС дошкольного образования » в объеме 72 часов с 13.11.2013 г. по 22. 11. 2013 г.  

Тема самообразования: «Музыкальное развитие детей раннего возраста в театрализовано – игровой деятельности»

Квалификационная категория: Первая, с 2010 г. по 2015 г.

Награды: 

- Грамота МКУ «Управление образования Чистопольского муниципального района Республики Татарстан», 2006 год;

-  Благодарственное письмо Главы Чистопольского муниципального района, 2011 год;

Педагогическое кредо: «Если педагог соединяет в себе любовь к детям, своему делу и  самому себе, он – совершенный педагог»

                                                         Содержание

Пояснительная записка

1.Программа профессионального развития в межаттестационный период

2.Представление результатов педагогической деятельности

3.План  самообразовательной  работы.

Список использованной литературы

Пояснительная записка

     В настоящее время, когда федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) только вводятся, примерные образовательные программы все чаще находятся в стадии разработки и апробации, педагоги дошкольных учреждений испытывают определенные трудности. Внедрение всего нового – дело трудное, требует творчества, инициативы, оптимизма в работе, неиссякаемой энергии. Новые стандарты ориентируют педагогов на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста, требуют овладения профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является межаттестационный период педагога, цель которого - стимулирование роста квалификации и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

 

1.Программа профессионального развития в межаттестационный период

      Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, развиваться, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности современные, инновационные образовательные технологии. 

Использование современных, инновационных технологий – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию. Применение новых технологий позволяет сделать музыкальную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.

       Современная социальная ситуация развития детей в России носит драматичный, кризисный характер. Ее анализ открывает негативные изменения личности ребенка: нарушения его соматического, психического и психологического здоровья. Усилия работников дошкольного образовательного учреждения сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации Российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Помня о том, что развитие ребенка совершается в активной, содержательной деятельности, старалась создать специальную педагогическую среду, в котором он живет и учится самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, накапливает жизненный опыт, формирует сенсорные навыки.

Мне, как педагогу, важно поддерживать ощущение такой организации среды, при которой ребенок будет активно проявлять  музыкально-познавательную и физическую активность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

     Известно, что семья и детский сад составляют для ребенка, на определенном этапе, основную образовательную микросреду. Ведь семья и дошкольное образовательное учреждение – два воспитательных феномена, каждый важен по – своему, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.

Понимая, что участие родителей в образовательном процессе важно для полноценного  музыкального развития ребенка и опираясь на закон «Об Образовании», где говорится, что родители являются первыми педагогами,  взаимодействие с родителями воспитанников строятся на основе сотрудничества, за проработанный период произошло развитие образовательного сообщества ДОУ. 

     Вся работа осуществляется через личностно-ориентированную модель образования, которая реализуется на систематическом и активном внедрении гуманистических принципов педагогики: диалогизации, проблематизации, индивидуализации.

2. Представление результатов педагогической деятельности

Название мероприятия

 

Тема,  название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

Совместное развлечение с родителями

«Здравствуй масленица»

Образовательное учреждение

05.03.2012г.

Педагогический проект

«Логоритмика как средство развития речи, музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста»

Образовательное учреждение

01.09.2011-

01.06.2012г.

Музыкально-творческий проект

«Малышовая страна»

Образовательное учреждение

01.09.2013-

01.06.2014г.

Развлечение

«Красивые, послушные шарики воздушные»

Образовательное учреждение

18.04.2013г.

Консультация для родителей

Адаптация в ДОУ

Образовательное учреждение

12.09.2014г.

Семинар-практикум для родителей детей раннего возраста

«Поиграй со мною мама»

Образовательное учреждение

20.03.2015г.

Создание семейного проекта

«Спорт с детства»

Образовательное учреждение

01.12.2014-

01.05.2015г.

Организация предметно-развивающей среды  

Темы, названия

Оценка (где и когда  проведена  процедура оценки, обсуждения и/или  утверждения, и/или рецензирования)

Разработка методических материалов, их вид  

Представление - эссе «Шаг за шагом»

Педагогический проект

«Логоритмика как средство развития речи, музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста»

«Фотоколлаж театрализованной деятельности»

 

Стихотворение «Краски осени»

Презентация новогоднего мероприятия «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки»

Конспект занятия «Как звери к зиме готовились»

Развлечение «Ах ты, масленица»

Цикл игр – занятий «Весёлые гости»

 в период  адаптации детей раннего возраста

 к дошкольному учреждению

Мастер – класс «Использование игрового пособия «Цветные превращения» в музыкальной деятельности дошкольников»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Музыкальный театр»

Игровое дидактическое пособие «Цветные превращения»

Республиканский конкурс профессионального мастерства ««Воспитатель года Республики Татарстан -  2013»

(Участник, 2013г.)

Представлен на заседании педсовета  по теме «Современные подходы к сенсорному воспитанию дошкольников» от 30.03.2013г., протокол № 4

Элита Российского образования номинация «Педагогическая технология, наиболее эффективно реализующая ФГОС – 2014».

(Дипломант I степени, 2014г.)

Всероссийский конкурс «В природе столько красоты»

(Поэтический конкурс)

(Участник, 2014г.)

Международный фестиваль «Современный педагог» номинация «Фотоотчёт»

(Победитель, 2014г.)

Международный фестиваль «Современный педагог» номинация «Лучшее занятие в ДОУ»

(Победитель, 2014г.)

Международный конкурс «Музыкальная капель» (Победитель, 2015г.)

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка – 2015»

(Участник, 2015г.)

IV зональные педагогические чтения «Инновационная образовательная технология XXI века: деятельность, ценности, успех»

(Победитель, 2015г.)

Рецензия доцента отделения общего образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, кандидата педагогических наук Сафиной Р.Н.

Рецензия доцента отделения общего образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, кандидата педагогических наук Сафиной Р.Н.

Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы)

Оформление дидактического стенда  «Кошкин дом»

Методическая разработка «Музыкальные игры-зарядки для малышей»

Игровое дидактическое пособие «Цветные превращения»

Всероссийский конкурс журнала «Обруч» «Позабытое ремесло» номинация «Сам себе дизайнер»

(Участник, 2013г.)

Международный фестиваль «Современный педагог» номинация «Музыкальное творчество»

(Победитель, 2014г.)

Презентация представлена на муниципальном смотре-конкурсе «На лучшую игру и игровую технологию, направленную на укрепление эмоционального и физического здоровья дошкольников» номинация «Эмоциональное здоровье дошкольников»

(Призёр, 2015г.)

3. План самообразовательной работы

Индивидуализация общественной и экономической жизни России, глубокие противоречия, наслоившиеся в идеологии, культуре, образовании, предъявляют качественно новые требования к воспитанию детей.

Тема самообразовательной работы - «Современные образовательные технологии в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности по реализации современных образовательных  технологий.

Данную цель выполняла через решение следующих задач:

-  Выстроить систему работы по самообразованию через изучение документов и методической литературы по данной теме;

-  Систематизировать и обобщить опыт работы по применению современных образовательных  технологий.

-  Совершенствовать предметно – пространственную среду для применения современных образовательных  технологий.

Направления работы:

- работа с родителями (анкетирование, консультирование и т.д.);

- работа с детьми (диагностирование, организация образовательной деятельности, праздников, развлечений, проекты и т.д.)

Этапы работы:

1.  Проведение анализа образовательной ситуации в ДОУ, психолого-педагогической литературы, что позволяет уточнить задачи, определить методологические основы и исходные теоретические положения.

2. Внедрение в педагогическую деятельность современных, образовательных технологий.

3. Анализ деятельности проведенной работы. 

     Выше перечисленное послужило росту моего профессионального педагогического мастерства, которое нашло свое отражение в:

-  постановке педагогических задач и проблем;

-  овладение организаторскими, коммуникативными, проектировочными, аналитическими, диагностическими, конструктивными умениями;

-  высоком творческом потенциале;

-  овладение современными образовательными технологиями обучения и воспитания;

-  овладение информационными технологиями.

Предполагаемый результат:       

 Я предполагаю, что повышение моей профессиональной компетентности в области применения современных, инновационных образовательных технологий привело к улучшению психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования культуры дошкольников.       Определяя стратегию и тактику деятельности в проработанный период, я представляла систему моей работы как последовательную совокупность видов педагогической деятельности: диагностическую, проектировочную, конструктивную, коммуникативную, организаторскую, аналитическую, мотивационную, результативную, корректирующую.

Добиться положительного результата помогло участие родителей, так как считаю, что получение качественного дошкольного образования возможно при взаимодействии всех субъектов образовательного сообщества.

Проанализировав результаты, пришла к выводу, что поставленная цель реализована.

Вывод: Произошел рост профессиональной компетентности в части реализации информационно  коммуникативных   технологий, повысилось качество образовательного процесса, улучшилась предметно-пространственная среда, изменились формы работы с воспитанниками и  родителями, что положительно сказалось на качестве образования воспитанников.

     За этот период я сумела развить у себя такие качества как:

- диагностические;

- проектировочные;

- конструктивные;

- коммуникативные;

- организаторские;

- аналитические;

Эти качества помогают мне соблюдать нормы и правила профессиональной деятельности, повышают педагогическую этику, развивают познавательную направленность к творчеству и инициативной деятельности, профессиональному росту.

     Л. С. Выготский говорил: «Воспитатели детского сада, реализуя себя, наполняют содержанием мир ценностей ребенка в наиболее сензитивный период его развития, выступают как носители «ценностей культуры», поэтому необходимо постоянно повышать свое профессиональное мастерство, развивать свою культуру и не останавливаться на достигнутом».

Список использованной литературы

  1. Буренина А. И. Музыкальная палитра: музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. – М.: Ред. журнала «Музыкальная палитра», 2008.
  2. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  3. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: вокально-двигательные разминки, музыкальные игры, танцевальные движения, слушание фрагм. опер и балетов, музыкальные аутотренинги. – М.: ВАКО, 2006.
  4. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. – М.: Просвещение, 2006.
  5. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программы и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению  профессионального уровня...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Горшковой Людмилы Александровны на 2012-2017 год

    В настоящее время для развития социально адаптированной личности,  очень важно:  в каких условиях живет ребенок, как влияет на него его окружение, как организован процес...