Конспект НОД «Чтобы быть здоровым»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ивашкова Ольга Михайловна

Цель непрерывной образовательной деятельности:  формировать у детей дошкольного возраста потребность  вести здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект образовательной

области «Здоровье»

в средней группе на тему :

«Чтобы быть здоровым».

Воспитатель: Ивашкова О. М.

Г. Нерюнгри

Цель: Учить детей вести здоровый образ жизни.

Оздоровительные задачи:

Упражнять в умении применять полученные знания о здоровом образе жизни.

Уточнить и закрепить представления о полезных и не очень полезных продуктах.

Закреплять знания о значении витаминов для здоровья человека.

Образовательные задачи:

Закрепить признаки весны, правила безопасности весной.

Развивать познавательную активность детей.

Уметь рассуждать, делать выводы.

Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

В: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Ребята, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья! Я желаю вам здоровья! Здравствуйте! Будьте здоровы! А теперь вы пожелайте нашим гостям здоровья. Здравствуйте. Желаем здоровья.

Ребята, посмотрите, кто-то летит!

Ворона: Кар! Кар! Беда, беда! Животные в лесу заболели! Они совсем не следят за своим здоровьем!

В: Ребята, поможем животным поправить здоровье?

Д: Да.

В: На чём мы сможем добраться до леса? (на машине, на поезде, т.д.)

В: А давайте отправимся пешком. Ходить пешком, очень полезно для здоровья. Тогда в путь.

Ребята, а какое сейчас время года? ( Весна).Что происходит со снегом? (Он тает и на дорогах появляются лужи). Правильно, а можно весной ходить по лужам?( Нет, т. к.  можно заболеть.) Так давайте обходить лужи, чтобы не промочить ноги.

В: Вот и берлога. Кто в ней живёт? (Медведь).Здравствуй, медведь.

В: Слушай, Миша- Михаил!

    Что ты делал, как ты жил?

     Провалились все бока-

      Шкура стала велика!

      Ты хвораешь? Что с тобой?

М: Нездоровится мне что-то

      Лезет шерсть, в костях ломота.

      Ничего почти не ем –

      Аппетит пропал совсем!

      Душит кашель по утрам, температура по вечерам.

В: Ребята, медведь всю зиму проспал в своей берлоге, мало двигался,  вот и заболел. А когда кто-то заболеет, что надо делать? (вызвать доктора). В лесу докторов нет, чем полечить медведя? Ведь можно лечиться не только лекарствами, но и травами. Кто из вас знает лечебные травы? (ответы детей).Около берлоги мишки растёт очень много лечебных трав, которыми можно лечиться. Давайте соберём для него. (дети собирают лекарственные растения).Они помогут ему поправить здоровье.

Ребята, давайте расскажем медведю, что надо делать, чтобы быть здоровым.( гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, кушать витамины , закаляться водой и солнцем.) Спортом заниматься - хорошо. Сейчас мы мишке покажем, какие бывают виды спорта. Я буду называть, а вы показывать, что делает спортсмен.(Восп. показывает картинку, ребёнок выполняет движение).

В: А  теперь мы тебя научим делать лечебный массаж.

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

(поглаживание ладонями сверху-вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Носик надо растирать.

(указательными пальцами растираем крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

(растираем лоб движениями рук в разные стороны)

Вилку пальчиками сделай.

Помассируй уши смело.

(массаж ушных раковин)

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не страшна!

В: Вот будешь,  мишка  всё это выполнять, и   никогда болеть не будешь. Нам пора, будь здоров!

(На дороге льдинка) Ребята, осторожно, не подскользнитесь на льду. Можно на льду бегать и играть? (нет, можно упасть и сломать себе руку или ногу). Правильно. А кто знает, что необходимо для наших костей? (кальций).Ребята, а вдруг кто-то не заметит лёд и упадёт? Давайте его посыпим песком, чтобы никто не подскользнулся. Молодцы, позаботились о других.

Кто это пробежал и спрятался под кустом? (волк)

В: Здравствуй, волк, ты, что тоже болеешь?

Волк: Нет, я никогда не болею. Потому что  всегда двигаюсь и бегаю. Мне нужны силы для охоты. А мы с детками тоже всегда занимаемся, Посмотри на нашу разминку.

Мы - весёлые ребята,

Мы – ребята дошколята.

(ходят по кругу)

Спортом занимаемся, с болезнями незнаемся.

Раз, два, раз, два. Много силы есть у нас!

( руки в стороны, к плечам )

Мы наклонимся сейчас

(наклоны  вниз)

Полюбуйтесь, ка на нас!

Раз, два, не зевай! Вместе с нами приседай!

( приседания )

Раз прыжок, два прыжок

Прыгни весело дружок!

( прыжки на двух ногах )

Носом глубоко вдохнём. Ш-Ш-Ш-скажем все потом!

Волк: Молодцы, ребята, но мне пора бежать.

Дети: Будь здоров, волк!

Вот и норка зайца. Здравствуй, заяц.

Заяц: Ой, ой! У меня болит живот.( около зайца лежат разные продукты) Я всё это попробовал.

В: Ты что, заяц не знаешь, что кушать всё подряд нельзя.

Есть продукты полезные и не очень. Дима, собери продукты в корзину, которые кушать не желательно. ( чипсы, жвачка и др.)

Ребята, какие продукты надо кушать? (дети перечисляют)

Заяц: Да где же я их возьму?

В: Недалеко от тебя живёт бабушка, у неё есть огород, она тебя и угостит. Давайте посмотрим, что растёт  в огороде у бабушки.(дети перечисляют овощи) Чем полезны овощи? ( в них есть витамины полезные для нашего организма. )Правильно, есть такая поговорка: «Чеснок и лук от всех недуг». Будете кушать лук и чеснок, болеть не будете.

Бабушка забыла посадить ещё овощи, давайте поможем. Но прежде чем посадить, вы опишите овощь, а мы отгадаем. ( Дети описывают овощи, и сажают  их в землю)

Посмотрите, у бабушке растёт фруктовое дерево. Как вы думаете, фрукты полезны ? (да).  Фрукты не только полезно кушать, но и делать из них соки.

Какой сок бабушка делает из сливы? ( сливовый) и др. А сейчас мы с вами сами сделаем сок из апельсина. Какой получится у нас сок? ( апельсиновый).

(Дети вручную выжимают сок из апельсина и пробуют). Видите, как тяжело выдавливать сок вручную. Сейчас в магазинах продаются соковыжималки, с помощью которых и отжимают сок. Теперь вы знаете. Как получают сок. Это самый полезный сок.

Молодцы.

А  сейчас мы научим зайчика «правилам гигиены». Я их буду называть, и если вы со мной  согласны - помашите  флажком, а если нет – скрестите руки.

Пробовать всё подряд.

Мыть руки перед едой.

Есть не мытое.

Гладить животное во время еды.

Умываться и чистить зубы.

Кушать и пить на улице.

Стричь ногти

Молодцы, ребята. Вот и зайца научили правильно питаться. Нам пора в детский сад.   Будь здоров, заяц.

Летит ворона.

Ворона: Спасибо, вам ребята, что помогли  лесным жителям. За ваши добрые дела  я угощаю вас яблоками. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по проекту "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в рамках проекта "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"...

Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

Беседа "Чтобы быть здоровым, надо быть чистым!"

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание текста. Отвечать на вопросы воспитателя.Чтение стихотворения:"Утренняя песенка". Т.А. ШорыгинаПо утрам и вечерамОткрываю в ванной кр...

Конспект занятия «Чтобы быть здоровым…»

Тема:   «Чтобы быть здоровым…»Цель. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Задачи:1.Закреплять знания детей об органах чувств и профилактике их заболеваний....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ДОШКОЛЬНИКОВ. ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – НАДО БЫТЬ ЧИСТЫМ!

Личная гигиена является важным компонентом здорового образа жизни человека. Личная гигиена – это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяют...


 

Комментарии

Ларионова Екатерина Арнольдовна

Очень интересное занятие!