Главные вкладки

    Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

    Программное содержание:

    1. Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.
    2. Формирование, активизация, обогащение словаря.
    3. Учить детей рисовать предметы квадратной и круглой формы.
    4. Формирование мелкой моторики.
    5. Формирование устойчивого внимания, зрительного и слухового восприятия, наглядно-образного мышления.

    Возраст: 3 – 4 года

    Материал: две куклы Здравик и Фырка, листы бумаги белого цвета (А5), гуашевая краска, кисточки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_otkrytogo_zanyatiya.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного открытого занятия

    Тема: «Личная гигиена»

    Чтобы бать здоровым

    Подготовили:

    учитель-дефектолог  

    Рушатова Мария Григорьевна,

    воспитатель 2-ой младшей группы №6

    Стребкова Ирина Анатольевна

    Москва 2011г.


    Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

    Программное содержание:

    1. Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.
    2. Формирование, активизация, обогащение словаря.
    3. Учить детей рисовать предметы квадратной и круглой формы.
    4. Формирование мелкой моторики.
    5. Формирование устойчивого внимания, зрительного и слухового восприятия, наглядно-образного мышления.

    Возраст: 3 – 4 года

    Материал: две куклы Здравик и Фырка, листы бумаги белого цвета (А5), гуашевая краска, кисточки.

    Ход занятия.

    Дефектолог предлагает послушать отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», последовательно демонстрируя кукол:

    Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

    Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

    Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

    Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!».

    Дефектолог:  - Ребята, а какой из мальчиков вам больше нравится?

    Ответы детей.

    Дефектолог:  - Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

    Ответы детей.

    Дефектолог: - А другой мальчик кому-нибудь понравился?

    Ответы детей.

    Дефектолог: - Почему не понравился?

    Ответы детей.

    Дефектолог: - Какие туалетные принадлежности нужны. Чтобы смыть грязь и быть чистыми?

    Ответы детей.

    Дефектолог: - Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

    Ответы детей.

     

    Физкультминутка. Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений).

    Пальчиковая игра «Водичка-водичка»

    Водичка-водичка (1)

    Умой моё личико! (2)

    Чтобы щечки алели, (3)

    Чтобы глазки блестели, (4)

    Чтоб смеялся роток, (5)

    Чтоб кусался зубок!

     А затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:

    Давайте же мыться, купаться,

    Плескаться, нырять, кувыркаться

    В лохани, в корыте,

    В реке, в ручейке, в океане,

    И в ванне, и в бане.

    Всегда и везде

    Вечная слава воде!

    Затем дефектолог читает стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр» полностью, выясняет, почему от мальчика убежали все вещи, воспитатель напоминает о правилах гигиены.

    Сидя за столом:

    Воспитатель показывает детям бумажное полотенце с «грязными» пятнами (отпечатками). Говорит, что полотенца после обеда куклы запачкались, их нужно поскорее постирать. Вывешивает на веревочку полотенце.

    Затем предлагает детям взять листы бумаги белого цвета и украсить узорами квадратной и круглой формы свое полотенце.

    После занятия дети вместе с воспитателем вывешивают на веревочку полотенца.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр

    Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...

    Конспект комплексного открытого занятия.

    Занятие-развлечение проводится в конце учебного года с целью заинтересовать детей.  Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности воспитанников....

    Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке "Зимушка-зима"

    Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке в средней группе "Зимушка-зима"...

    Познавательное занятие для средней группы «Чтобы быть здоровым»

    Познавательное занятие для детей средней группы о здоровом образе жизни, о продуктах в которых содержатся витамины, и их влиянии на организм. Занятие включает совместную практическую деятельность: соз...

    кнспект открытого занятия "глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

    формирование у детей привычки к здоровому образу жизни....

    Занятие "Что можно сделать, чтобы быть здоровым?"

    Занятие "Что можно сделать, чтобы быть здоровым?...