Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Программное содержание:

  1. Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.
  2. Формирование, активизация, обогащение словаря.
  3. Учить детей рисовать предметы квадратной и круглой формы.
  4. Формирование мелкой моторики.
  5. Формирование устойчивого внимания, зрительного и слухового восприятия, наглядно-образного мышления.

Возраст: 3 – 4 года

Материал: две куклы Здравик и Фырка, листы бумаги белого цвета (А5), гуашевая краска, кисточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_otkrytogo_zanyatiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного открытого занятия

Тема: «Личная гигиена»

Чтобы бать здоровым

Подготовили:

учитель-дефектолог  

Рушатова Мария Григорьевна,

воспитатель 2-ой младшей группы №6

Стребкова Ирина Анатольевна

Москва 2011г.


Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Программное содержание:

  1. Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.
  2. Формирование, активизация, обогащение словаря.
  3. Учить детей рисовать предметы квадратной и круглой формы.
  4. Формирование мелкой моторики.
  5. Формирование устойчивого внимания, зрительного и слухового восприятия, наглядно-образного мышления.

Возраст: 3 – 4 года

Материал: две куклы Здравик и Фырка, листы бумаги белого цвета (А5), гуашевая краска, кисточки.

Ход занятия.

Дефектолог предлагает послушать отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», последовательно демонстрируя кукол:

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!».

Дефектолог:  - Ребята, а какой из мальчиков вам больше нравится?

Ответы детей.

Дефектолог:  - Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

Ответы детей.

Дефектолог: - А другой мальчик кому-нибудь понравился?

Ответы детей.

Дефектолог: - Почему не понравился?

Ответы детей.

Дефектолог: - Какие туалетные принадлежности нужны. Чтобы смыть грязь и быть чистыми?

Ответы детей.

Дефектолог: - Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Ответы детей.

 

Физкультминутка. Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений).

Пальчиковая игра «Водичка-водичка»

Водичка-водичка (1)

Умой моё личико! (2)

Чтобы щечки алели, (3)

Чтобы глазки блестели, (4)

Чтоб смеялся роток, (5)

Чтоб кусался зубок!

 А затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В лохани, в корыте,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Затем дефектолог читает стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр» полностью, выясняет, почему от мальчика убежали все вещи, воспитатель напоминает о правилах гигиены.

Сидя за столом:

Воспитатель показывает детям бумажное полотенце с «грязными» пятнами (отпечатками). Говорит, что полотенца после обеда куклы запачкались, их нужно поскорее постирать. Вывешивает на веревочку полотенце.

Затем предлагает детям взять листы бумаги белого цвета и украсить узорами квадратной и круглой формы свое полотенце.

После занятия дети вместе с воспитателем вывешивают на веревочку полотенца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...

Конспект комплексного открытого занятия.

Занятие-развлечение проводится в конце учебного года с целью заинтересовать детей.  Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности воспитанников....

Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке "Зимушка-зима"

Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке в средней группе "Зимушка-зима"...

Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.

Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....

Познавательное занятие для средней группы «Чтобы быть здоровым»

Познавательное занятие для детей средней группы о здоровом образе жизни, о продуктах в которых содержатся витамины, и их влиянии на организм. Занятие включает совместную практическую деятельность: соз...

кнспект открытого занятия "глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

формирование у детей привычки к здоровому образу жизни....