Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр.

Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

 

Задачи:

 

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

 

- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

 

- Развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой (закрепить знания о форме (круг, квадрат) предмета, цвете (красный,  зеленый, желтый).

 

- Научить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Рябинушка» Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект комплексного

открытого занятия

 

«КОЛОБОК»

(развитие движений - развитие речи)

 

1 младшая группа

          Воспитатель:

  Мошкова Елена Анатольевна

30 марта 2012 г.

Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Задачи:

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

- Развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой (закрепить знания о форме (круг, квадрат) предмета, цвете (красный,  зеленый, желтый).

- Научить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Колобок»

Оборудование:  геометрические фигуры (круг, квадрат) красного и зеленого цвета, скамейка высотой 20см, плоские обручи - 4 шт., игрушка - лиса. Фонограмма «В гостях у сказки», «Звуки леса».

Продолжительность:  15 мин.

Ход занятия

        Зал оформлен в виде лесной полянки.  Дети сидят на стульчиках в зале. Обратить внимание детей  на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Вводная честь:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А в какую сказку попадем, вы сейчас отгадаете.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал…

Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами «слепим» Колобка:

Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи колобок». Воспитатель и  дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.

Мы лепили Колобка,               (сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка,            (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали,                («катают»  колобок)

На окошечко сажали.              (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошечка прыг-прыг      (стучат по ладони пальцем)

Укатился озорник                    (разводят руки).

Воспитатель:  Скажите мне, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. По ступенькам он попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес.

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

Дети встают с места, строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок.

(прыжки с продвижением вперед)

Мы пришли в волшебный  лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. А какие фигуры вы здесь видите? Встаньте на эти фигуры.

Дети отвечают, встают

Воспитатель: Молодцы. А теперь, кто стоит на квадратах – потопайте. Молодцы. А кто стоит на кругах – похлопайте. Молодцы.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами расскажем  нашим гостям сказку.

Общеразвивающие упражнения «Колобок» проводятся по типу логоритмики. Воспитатель и дети ритмично проговаривают стихотворение и выполняют упражнения.

Я Колобок, Колобок, Колобок,     И.п.  руки на поясе, ноги вместе.

Я Колобок, румяный бок               В.:    наклоны головы вправо-влево

По сусекам скребен,                       И.п.  руки внизу, ноги вместе.

По амбару метен    (2 раза)            В.:    руки вверх-вниз

В печку сажен                                 И.п.  руки внизу, ноги вместе.

На окошке стужен                          В.: приседают и встают на носки, поднимая руки вверх

Я от дедушки ушел,                       И.п.

Я от бабушки ушел.                       В.: ходьба на месте

Я от зайца ушел                             Прыгают на месте на двух ногах.

И от волка ушел,

Oт медведя ушел,                            Ставят ноги врозь, руки в стороны.

От косолапого ушел,                        Делают наклоны вправо-влево.

А лиса меня — ам! — и съела.       Делают вдох и резкий выдох.

Воспитатель. Замечательная песенка Колобка. Но нам надо дальше в путь. Кто стоит на фигуре зеленого цвета — похлопайте, а кто стоит на фигуре красного цвета — покружитесь. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.

Дети перестраиваются в колонну друг за другом.

Основные виды движений:

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Ребята, уже наступила весна, скоро на дорожках растает снег и появятся лужи. Давайте, попрыгаем по лужам.

2. Ползание по скамейке высотой 20 см. на четвереньках.

                                                                       Повторить все упражнения 2 раза.

Воспитатель. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.   Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась.  Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».

Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики) — «домик». Повторить 2 раза.

Заключительная часть

Воспитатель. Вот какие ловкие у нас ребята. А теперь давайте превратимся в лисичек — хитрых сестричек.

Проводится малоподвижная игра «Лисички» (игра на двигательное творчество).

Воспитатель спрашивает, а дети показывают.

У лисички лапки какие? А вот такие.                              Имитация движения лапок.

У лисички ушки какие? А вот такие.                               Имитация движения ушками.

У лисички хвостик какой? А вот такой.                          Имитация движения хвостом

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие. Давайте вспомним какие фигуры сегодня мы видели.

 

Дети: (круги и квадраты).

Воспитатель А какого цвета были эти фигуры.

Дети: (красного и зеленого).

Воспитатель: А какого цвета наш колобок?

Дети (желтого)

Воспитатель: Правильно желтого. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия.

Занятие-развлечение проводится в конце учебного года с целью заинтересовать детей.  Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности воспитанников....

Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке "Зимушка-зима"

Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке в средней группе "Зимушка-зима"...

Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.

Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Конспект комплексного открытого занятия

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе...