перспективное планирование воспитательно - образовательной работы по теме : С чего начинается Родина "
рабочая программа

Чугуй   Инна   Николаевна

 По  программе Веракса " от  рождения  до  школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_chego_nachinaetsya_rodina.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Тема: « С чего  начинается  Родина»

Группа: разновозрастная                                    

Цель: Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране. Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. Закрепить знания о профессиях людей родного города. Формировать познавательный интерес к изучению родного города. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

физ.культура,здоровье

безопасность,социализация,труд,познание,коммуникация,

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа о России.

Задание детям: найдите среди множества флагов флаг своей страны- России.( Как вы определили, что это флаг России? Что означает каждый цвет?

Д/игра «Как называется сок»

Упражнять детей

в образовании качественных прилагательных от существительных.

Обогащение представлений детей об организме человека ( органы чувств, движения, пищеварения, дыхания).

 

Дежурство в уголке природы , по столовой, по занятиям.

Знакомство детей с новой игрой «Правила дорожного движения» ( собери картинку).

Выкладывание флага России из мозаики.

Предложить родителям посетить своих родственников, старших по возрасту и попросить их рассказать об истории нашей деревни.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Формирование  целостности картины мира. Предметное  окружение.

Тема:  Мы  россияне – познакомить  детей с понятием Родина, Отечество, формировать у детей представление  о России как о родной  стране, чувство  любви к своей  родной  стране, закрепить название « Россия».

 Н.Г. Зеленова, Л. Е. Осипова « Мы живём в России»  стр. 68.

Физическая  культура

Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять  в  равновесии.

конструирование

 Тема: Домашние птицы  – формировать  представления  детей о домашних птицах, их  строении. Упражнять  в комбинировании, гармоничном  сочетании деталей. Приобщить  к  работе  с  природным  материалом.  Развивать изобретательность и творчество  в процессе  изготовления.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

погодой и показаниями термометра.

Д/игра «Расскажи без слов».

Русская народная игра «Большой мяч».

Труд. поручения: убрать листья с веранды«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа.» Т.Г.Кобзева. с.54

Упражнение на равновесие: учить ходить по ограниченной поверхности.

Упражнять детей в определении понятия большой -маленький

 листок.

Упражнения в вежливом обращении друг к другу.

Цель:активизировать употребление слов культуры этикета.

 Игры в песочнице – "Я пеку, пеку деткам всем по пирожку".

 Составить из опавших листьев узор на асфальте.

работа перед сном

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только

 индивидуальным полотенцем.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/игра « Сложи целое из частей».

П/игра «Раз, два, три быстро назови» ( дикие и домашние животные).

Учить детей

разгадывать загадки.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Рассматривание энциклопедий.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Прогулка.

Рассматривание пожелтевшей листвы. П/игра «Лягушки». Д/игра «Узнай, чей лист».

                                                  Тема: « С чего  начинается  Родина»

Группа: разновозрастная                                    

Цель: Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране. Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. Закрепить знания о профессиях людей родного города. Формировать познавательный интерес к изучению родного города. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

физ.культура, здоровье, безопасность, социализация

труд,познание,коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.музыка

Утренняя гимнастика.

Рассказ из личного опыта «Чем мне запомнилась поездка в Белгород».

Д/и «Прогулка по городу»(вспомнить правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах).

С детьми

повторить геометрические фигуры.

Составление рассказов из личного опыта: «Моя  прогулка по городу».

Ситуативная беседа «Как играть и не ссориться».

Рассматривание иллюстративных материалов краеведческого характера.

Самостоятельные игры в центрах.

«Люби и знай, город, в котором ты живешь»- беседа о малой родине.

Индивидуальное консультирование по запросам

Непосредственно образовательная деятельность

Познание природное окружение

Тема: «Осенние  заботы животных и птиц»- Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах живот и птиц перед долгой зимой. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний  период.

Познание (ФЭМП)

Старш. гр.

 Тема: « Свойства предметов» - Закреплять представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер,, материал, назначение и т.д.)

Уточнить представления о формах геометрических фигур — квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Художественное творчество

(Лепка)

Тема: Овощи для игры в магазин - Закреплять умение передавать форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрической формой, находить сходство и различие. Закреплять приемы раскатывания,
сглаживания, прощипывания, оттягивания.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за образом жизни птиц осенью. Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное отношение к птицам«Организация деятельности детей на прогулке.

И/р по ФИЗО:  прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Учить связывать прилагательное с существительным.

Решение проблемной ситуации

«Каждый хочет быть первым».

Игры в куличи, с мячом.

Работа перед сном

Воспитывать привычку вешать одежду в определённом порядке и месте.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Музыкально-дидактическая игра«Концерт».(разъяснить детям, что такое«филармония»,«консерватория», «концертный зал»;прослушать детские песни в исполнении детей в музыкальном сопровождении.

С детьми

повторить стихотворения об осени.

«Все начинается со слова «спасибо»- беседа об употреблении в речи вежливых слов.

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

С/р игра «Овощной магазин».

Прогулка.

Наблюдения за вороной. Д/игра «Что это за птица?».  Самостоятельные игры.

                                                  Тема: « С чего  начинается  Родина»

Группа: разновозрастная                                    

Цель: Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране. Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. Закрепить знания о профессиях людей родного города. Формировать познавательный интерес к изучению родного города. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

физ.культура,здоровье,безопасность,социализация

труд,познание,коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.музыка

Утренняя гимнастика.

Ситуация общения на тему: «Москва- столица России»( рассказать о том, что Москва-главный город, столица нашей Родины, познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами).

Д/игра «Собери мозаику», «Угадай по описанию».

Работа в прописях по математике.

Обращать внимание на то, как дети здороваются.

Работа в центрах творчества.

Настольно-печатные  игры.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

ФЭМП

(подг.гр.)

Тема: «Число 6. Цифра  6» - Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления.

 

Музыка  

По плану  муз.  работника

Физическая культура

Разучить  ходьбу и бег с изменением  темпа движения по сигналу  воспитателя; разучить  пролезание в обруч  боком, не задевая  за  его  край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Экскурсия вокруг территории детского сада по ближайшим улицам, беседа о проезжающем транспорте, на чём людям приходится ездить. Игры с машинами спецтранспорта. Цель: уточнять и расширять знания о транспорте.; учить сопоставлять, сравнивать, делать вывод.

 П/и:  "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке",  

Труд. Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке

И/р по ФИЗО: «Бросить и поймать» - учить детей бросать и ловить мяч.

Ситуативная беседа «Как вести себя в транспорте».

Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом.

работа перед сном

Закреплять навыки бесшумно пить и пережевывать пищу.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение детям сказки «Карнавал насекомых», беседа по содержанию сказки.

Д/игра «Назови ласково овощи»(употребление в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Закреплять навык вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Внесение д/игры «Расскажите детям о специальных машинах»         (рассматривание изображений спецмашин).

Рисование иллюстраций к сказке «Карнавал насекомых».

Прогулка.

Наблюдение за ветром. П/игра «Лягушки и цапли». Самостоятельные игры .

                                                  Тема: « С чего  начинается  Родина»

Группа: разновозрастная                                    

Цель: Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране. Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. Закрепить знания о профессиях людей родного города. Формировать познавательный интерес к изучению родного города. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами,спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

физ.культура,здоровье,безопасность,

социализация,труд,познание

коммуникация

Утренняя гимнастика. Беседа «Моя малая родина- село Елизаветовка».

Д/игра «Догадайся и найди такой же» (узнавание предметов по описанию или по вопросам).

Интервьюирование: «За что ты любишь свой город».

Д/игра «Подскажи дорогу» (ориентирование в нашей деревне).

Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей г. Ростова – на  Дону.

Беседа на тему: «Конфликты и ссоры»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Развитие речи          

Тема: Звуковая  культура  речи: дифференциация  звуков с – з - Закрепить правильное произношение звуков с- ц;

Учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с
заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и щ
Развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово;
Упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.
Познакомить детей с новой загадкой.

Художественное творчество

рисование

Тема: Фартук  дымковской барышни.  Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством России.

Закрепить знания об особенностях узора и колорита дымковской росписи. Учить украшать силуэт, используя элементы Дымки. Закреплять навыки работы с гуашью

Физическ. культура

Упражнять в ходьбе  и беге с перешагиванием  через  препятствии, непрерывном  беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить  с  игрой  в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

Прогулка:

Физич.

культура,

здоровье,

безопас-ность,социализация

труд,

познание,

коммуникация,

чтение

х/л,худож. творчество,музыка

Наблюдения за погодой. Знакомство с октябрем. Октябрь – предзимье, первый суровей месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье,  привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать.  Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег.   Вот имена который дал русскому народу октябрь: листобой, грязник, ветродуй,  и еще хлебник. П/игра «Мышеловка».

Труд на участке: уборка опавшей листвы.

И/р по ФИЗО: запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев.

Ситуативный разговор» За что я себя могу похвалить?»

Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца).  

работа перед сном

 Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Д/игра «Угадай, какой знак?»Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Закрепление у детей

умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Продолжать учить детей считаться с мнением  и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам.

Конкурс рисунков «Моя малая Родина».

 

 «Сложи целое из частей»- собирание пазлов.

               

Прогулка.

Наблюдения за солнцем. П/игра «Классики». Самостоятельные игры.

                                                  Тема: « С чего  начинается  Родина»

Группа: разновозрастная                                    

Цель: Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране. Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. Закрепить знания о профессиях людей родного города. Формировать познавательный интерес к изучению родного города. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами(театрами,

спортивными,художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

физ.культура,здоровье,безопасность,социализациятруд,познание,коммуникация,

чтение х/л

худож.творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассказ  о президенте страны, о его роли в жизни государства;  о правах, гарантированных государством.

Д/игра « Расскажи без слов» (закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение).

С

упражняться в счете до 10 в прямом и обратном порядке.

Продолжать закреплять навык общественного поведения: первыми здороваться со взрослыми.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы (полив цветов перед выходными).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление  с художественной  литературой

Тема: Лексико-грамматические. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»  - Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.
Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да
масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.        

Музыка

                                 По плану муз. руководителя.

Художественное  творчество

рисование

 Тема: По потешке о животных. -  Побуждать самостоятельно, выбирать сюжет для изображения. Продолжать учить изображать фигуру животного, соотношение частей тела, рисовать крупно. Совершенствовать навыки
работы цветными восковыми мелками..

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Экскурсии: «Обзорная экскурсия по с. Елизаветовка».

Д/игра «Когда это бывает?"

П/и «Лягушки и цапли» «Пузырь».

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

 Самостоятельный сбор игрушек, "Кто, за чем спрятался".

работа перед сном

Воспитывать привычку следить за чистотой одежды и обуви.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание. Д/игра.«Найди предмет той же формы».Цель: уточнить представления о форме предметов.

Речевая игра «Словесный портрет моей родины».

Учить детейсоставлять описательный рассказ об инструментах, об использовании их.

Пословицы и поговорки про поведение.

С/р игра «Путешествие на самолете по родной стране».

Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Инструменты».

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. П/игра «Бездомный заяц». Самостоятельные игры с песком.

                                                                              Тема: «  С чего  начинается  Родина»

        Цель:

1.  Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране.

2. Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.

3. Закрепить знания о профессиях людей родного города.

4. Формировать познавательный интерес к изучению родного города.

5. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

6. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.

Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка.  Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»подготовительная группа...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...