Главные вкладки

    творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы
    проект (средняя группа) на тему

    Кузина Зоя Викторовна

    творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raznots._nedelya.docx19.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»

    Идея проекта:

    Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

    Тип проекта:творческий

    Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

     Цель проекта:

    Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

    Задачи:

    • Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества

    • Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

    • Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;

    • Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;

    Образовательные области: «Социализация», «Труд», «Познание\Математика», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание\Экология», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка».

    Период: краткосрочный (1неделя-каждый день посвящается одному цвету).

    Понедельник – красный цвет, вторник – желтый цвет, среда – зеленый цвет, четверг–синий цвет, пятница – фиолетовый.

    На столах салфетки определенного цвета, на стенах – картинки и воздушные шары такого же цвета.

    Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

    Этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный.

    • Определение темы проекта.

    • Формулировка цели и определение задач.

    • Подбор материалов по теме проекта.

    • Составление плана основного этапа проекта.

    II этап – основной (практический).

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий).

    III этап – заключительный.

    • Оформление материала о проекте в родительском уголке.

    • Составление портфолио проекта.

    Содержание работы в процессе реализации проекта:

    Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».

     Игровая деятельность:

    • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

    • Подвижные игры: «Красная ленточка»

    • Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

    Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

    • Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

     Познавательная деятельность:

     Беседы.

    «Что бывает красным?»

     Решение проблемной ситуации:

    «Что будет, если не станет красного цвета?»

    Коммуникация.

    • Творческое рассказывание: "Красная сказка";

    • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

    • Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

    • Отгадывание «красных» загадок;

     Художественное творчество:

    • Рисование: «Красный карандаш».

    Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».

    Игровая деятельность:

    • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

    • Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

    Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

    • Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей.

    • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

    Оборудование: маленькие зеркальца.

     Познавательная деятельность:

    • Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

    • ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

    Труд.

    Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

    Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

     Коммуникация.

    • Рассказывание-игра "Желтая сказка".

    • Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

    Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

    Оборудование: игрушка-солнышко.

    • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

    • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

    • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

    • Отгадывание «желтых» загадок;

    Художественное творчество:

    • Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

    • Лепка из пластилина «Такси»

    • Конструктивная игра «Желтый городок»

    Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

    Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.

    Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».

    Игровая деятельность:

    • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

    • Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

    Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

    Оборудование: зеленые мячи.

    • Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

    Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

    • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

    Познавательная деятельность:

    • Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

    Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

    • ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

    Беседы.

    «Любимое комнатное растение».

    Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

    Коммуникация.

    • Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

    • Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

    • Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»

    • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

    • Отгадывание «зеленых» загадок;

     Художественное творчество

    • Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета)

    Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

    Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.

     Музыка.

    Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

    Четверг – «Путешествие в Голубое королевство».

     Игровая деятельность:

    • Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

    • Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

    • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

    Познавательная деятельность:

    • Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

    Цель: формирование познавательной активности.

    • ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

    Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».

     Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

    Коммуникация.

    • Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

    • Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

    • Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

    • Отгадывание «синих» загадок;

     Художественное творчество:

    • Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».

    Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

     Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

    Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».

    • Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

    Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

    Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

    Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

    Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

     Познавательная деятельность:

    • Формирование целостной картины мира:

    • ФЭМП: «Цветные домики».

    Труд.

    «Разноцветная уборка»

    Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

    Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цве-

    тов, разноцветные игрушки).

     Коммуникация.

    • Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

    Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

    • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

    • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».

    • Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

    • Отгадывание «разноцветных» загадок;

    Художественное творчество:

    • Рисование «Праздничный салют»

    Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

    Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).

    Музыка. Танец с платочками.

    Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

    Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).

    Ожидаемый результат:

    • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

    • для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

    • для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

    Завершение проекта:

    • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

    • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

    • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

    • представление и популяризация проекта

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт творчески – познавательного проекта для детей средней группы «Колокольчики!»

    Среднесрочный, творческо-познавательный проект "Колокольчики"....

    Групповой познавательно – творческий проект «Космос» для детей средней группы.

    Групповой познавательно – творческий проект «Космос»для детей средней группы.Тип проекта:По доминирующей деятельности – познавательно- творческий;По количеству участников &nda...

    Творческий проект для детей средней группы «Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию и ручной труд»

    Дошкольник – большой исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря именно этим способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность детей, ч...

    Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

    Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

    Литературно - творческая встреча родителей и детей средней группы: "Страницы из семейного альбома «Кто подарил нам этот МИР»"

    Цель - сохранение духовного наследия старшего поколения.Задачи: Воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения. Развитие...

    Консультация для родителей детей средней группы. "Влияние музыки на развитие творческих способностей детей".

    В консультации музыкального руководителя рассказывается о влиянии музыки на развитие творческих способностей детей. Любой родитель хочет, чтобы его ребенок развивался гармонично. Какую музыку слушать?...