Открытое НОД старшая группа "Путешествие в космос"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие с использованием мобильного класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosm.puteshestvie.docx412.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Космическое путешествие».

Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе.

Задачи:

Развивающие:

Формировать умение передавать в работе задуманный сюжет, развивать художественный вкус, воображение, умение самостоятельно пользоваться нетбуками. Формировать умения конструировать различные ракеты по замыслу.

Образовательные:

Продолжать упражнять детей в ориентировке на планшете, упражнять в выполнении заданий под диктовку. Вызвать познавательный интерес к космосу.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

Здоровьесберегающие:
Следить за осанкой детей, соблюдать двигательный режим.

Интеграция образовательных областей: познание, конструирование, коммуникация, здоровье, музыка, рисование.

Материал: иллюстрации с изображением  звезд, планет, космическая музыка, глобус, проектор , компьютер, мультимедийная доска.

Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир»,  беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: космос, планеты.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию.

Ребята, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).

- Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).

Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разгадать и узнать ответы на вопросы наших предков, что же это за точки, которые ночью появлялись, а днём исчезали.

 Воспитатель: А для того, чтобы узнать,  мы с вами должны отправиться в космическое путешествие

 На каком транспорте мы сможем полететь в космос?

Дети: на ракете.

В:  Но , чтобы нам отправиться в путешествие на ракете нам её надо построить.

В: А из чего можно построить ракету?  (конструктор, стулья и.т.д)

В: Но у нас ничего этого нет.

В: Тогда давайте мы построим ракеты на нетбуках.

 Посмотрите на экраны нетбука что вы там видите .

Дети: Геометрические фигуры.

Правильно.

Поэтому построить ракеты ,  вы будите из геометрических фигур.  Можете приступать к работе.

Воспитатель:  Из каких геометрических фигур вы построили ракеты.

 Ребёнок делает анализ схемы.

- Ракета состоит из таких геометрических фигур: основание ракеты из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате треугольник.

В: Молодец!

Ребята ракету мы с вами построили, но чтобы полететь произнесём волшебные слова, потому что без них ракета не отправится в космос. (Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова).

Физ минутка «Космонавт» (1 мин)


Раз-два, стоит ракета.                                   (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.                              (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                           (круг руками)

Космонавтам нужен год.                               (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно                         (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет                            (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею                                   (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.                                  (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель:  Внимание! Занимайте места в своих ракетах.

 Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами . 

Воспитатель:

 Посмотрите  в иллюминатор:

   В небе виден желтый круг
  И лучи, как нити.
  Вертится Земля вокруг,
  Словно на магните.
  Хоть пока я и не стар,
  Но уже ученый –
  Знаю, то - не круг, а шар,
  Сильно раскаленный
.
Ответ детей: Солнце

В левый верхний угол  поместите Солнце.

2) Ребята смотрите:

    Ночью с Солнцем я меняюсь

    И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом.

Ответ детей: Луна

Поместите Луна в левый нижний угол .

  3) Ребята обратите внимание:

     Угли пылают — 
   Совком не достать, 
    Ночью их видно, 
   А днём не видать. 

В правый верхний угол поместите Звезду ; 

   4. Смотрите: Планета голубая,
    Любимая, родная,
    Она твоя, она моя,
    А называется...

    Ответ детей: Земля.

Поместите планету Земля в правый нижний угол.

Проверка задания.

Где находится:

Луна (в нижнем левом углу)

Солнце (в верхнем левом углу)

Звезда (в правом верхнем углу)

Земля  (в правом нижнем углу)

Воспитатель. Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.

Физ минутку «Космонавт»


Раз-два, летит ракета.                                   (разводят руки в стороны)

Три-четыре, наш полёт.                                (руки в стороны, наклоны              

                                                                         корпусом вправо-влево)

Чтобы космонавтам долететь до Земли        (круг руками)

Нужен обратный отчёт.                               (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь к пуску ракеты. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1).

Воспитатель: Ну вот ребята , мы с вами вернулись в наш детский сад, но чтобы остались впечатления о космическом путешествии  изобразить космос на нетбуках.

Беседа о предстоящей работе

Воспитатель:  Для этого сначала выберите фон, который         находится  в квадратиках 6, 7, 8,9.

Можно добавить звёзды, спутники, кометы по желанию.         

 Самостоятельная работа. Во время работы звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы  работы. Проводится индивидуальная работа.

Итог: Ребята, посмотрите, какой у нас получился красивый и загадочный  космос. Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства.

- Куда мы совершали путешествие?

- Смогли мы с вами ответить на вопросы предков?

-Что это за маленькие точки?

- Все сегодня молодцы!

А свои рисунки забирайте с собой, чтобы осталось память от нашего путешествия. Спасибо за внимание!

        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Буратино»

        Конспект интегрированного занятия с использование мобильного класса в старшей группе

            Тема: «Космическое путешествие».

                   

Воспитатель старшей группы

Захарова О.А.

        с.Красноселькуп, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ В КОСМОС»

      ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ  В КОСМОС»           Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира ...

Конспект открытого педагогического мероприятия "Полет в космос"

Педагогическое мероприятие по развитию речи "Полет в космос" средняя группа...

КОНСПЕКТ открытой НОД по теме: «Освоение космоса»

Познакомить детей с героями космоса, научить складывать ракету способом "Оригами"....

Открытое занятие "Детям об освоении космоса"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "Детям о Космосе"

Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Детям о космосе»...

Открытое занятие "Фантастическое путешествие в космос"

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее чис...

Конспект открытого занятия «Путешествие в далёкий космос»

Задачи:Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;Познакомить с российскими ученными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики;Закрепить представления детей о космиче...