Экологическое театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Осень - запасиха, а зима - подбериха"
учебно-методический материал (старшая группа)

Фролкина Светлана Борисовна

Итоговое мероприятие по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_razvlechenie_2_gr.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по теме «Осень»

Экологическое театрализованное развлечение для детей старшей логопедической группы

 «Осень – запасиха, а зима- подбериха»

Муз.рук:    Вот осенний ветерок

                    У куста сорвал листок.

                    Долго с листиком вертелся,

                    Над деревьями кружил,

                    А потом мне на ладошку

                    Желтый листик положил.

                    Тронул холодом лицо:

                   «Получите письмецо!»

(читает)      «Приглашаю вас, ребята,

                     В лес осенний погулять.

                     По дорожке вы пойдете

                     Сразу в сказку попадете!»

 (заходят под «Осеннюю песенку»)

Лесовичок: Здравствуйте, мои друзья!

                     Пригласил вас в гости я.

                     Я старичок- лесовичок

Хотел с вами повеселиться, подружиться да красоту осеннего леса показать.

А ветер-шалунишка по лесу летал, с листочками играл, да все листья разбросал.

                    А вы листики возьмите,

                    Вместе с ними попляшите!

Упражнения с листьями «Листья летят»

Лесовичок: Несмотря на всю красу,

                     Опустело вдруг в лесу.

                     Птицы к югу улетели,

                     Скоро прилетят метели.

                   Проснулся  однажды  Медведь  в  лесу,  и  пошёл  искать  дело,

                      куда  левая  нога захотела. Бродил,  мечтал  –  совсем  отощал.

                     Уж и осень  на  носу,  а  Медведь  всё  без  дела  в  лесу!

                   

       (Под музыку медведь, ходит, переваливаясь, рычит. Слышится

        стук  дятла (запись) в зале появляется ребёнок в шапочке дятла)

Медведь: Стук-стукыч, ты  что это,  делаешь?

Дятел: Что ни  день –  короедов  гублю,

            Что  ни  вечер – деревья лечу.

Медведь: А  это  ещё  зачем?

Дятел: В  лесу  живёшь,  а  не  поймёшь!

            Осень – запасиха, а  зима – подбериха!

Медведь: А как это  понимать? Осень – запасиха, а зима – подбериха?

Дятел: Спроси  кого  другого,  а  мне  некогда  сейчас.

                (Дятел улетает, под музыку появляется Ёж)

Медведь: Здравствуй, колючий! Что ты  в  траве копошишься,

                 зачем  листья тащишь?            

Ёж: Корешки  ищу – домой  тащу, грибы  ищу – домой тащу,

       Что  ни  найду -  в  нору  кладу!

Медведь: Это  ты  жадный такой?

Ёж:  Я не  жадный! Семья большая, зима  долгая,

        Осень – запасиха, зима – подбериха!

Медведь: И ты  ту  же  песню  завёл. Да  что  это  значит?

Ёж: Что значит, что значит. Тот  зимой  возьмёт, кто  летом  спрячет!

Медведь: Ничего  не  понимаю! Да  ну,  тебя!  

                 (Ёж убегает, появляется  Зайчик).

Медведь: Куда  торопишься, зайчонок?

Заяц: Скачу, ищу  заячью  капусту, лето  прошло  и  в  лесу становится

          пусто. Осень  дорожки   расстилает, зиме  путь открывает.

          Осень – запасиха, зима – подбериха!

Медведь: Да  что  это значит?

Заяц:  Тот  зимой возьмёт, кто  осенью  спрячет!  (Убегает).           

Медведь: (Медведь замечает  корзинку)

               Эй! Заяц, погоди! Это ты корзинку  позабыл?

Заяц: (обернувшись)  Нет,  не  я!  (Ускакал)

Медведь: Чья же  это  корзинка? Может,  её  Ёж  оставил?

                       (Под музыку появляются  две  Белочки)

1 Белка:  Это  наша  корзинка! Как же  мы  могли её  здесь забыть?

2 Белка: Спасибо, Медведь, а  хочешь  вместе  снами грибы собирать?

                Смотри сколько их!

Танец «Грибочки»

(Белочки и медведь идут по  тропинке, собирают грибы – инсценируют,

  дети поют вместе с ними. По окончании песни, несколько детей

  в шапочках грибов присаживаются на корточки ближе к центр. стене)

Лесовик: Кто раньше встаёт, тот грибов наберёт,  а  сонливый  и  ленивый

                 идут после  за  крапивой!

                 Давайте вспомним какие грибы съедобные, а какие несъедобные.

(Белочки берут корзинки)

Медведь: Белочки, а зачем вам грибы-то понадобились?

1 Белка: Грибы на зиму сушим!  Нынче срок  запасаться впрок!

Медведь: А  зачем  запасаться-то?

2 Белка: Ты  не  прикидывайся, Медведь! А то  не  знаешь?

                Осень – запасиха, а зима – подбериха!

Медведь: И вы ту  же  песню! Да  объясните хоть, что  это  значит?!

1 Белка: Ох!  Мишенька!  

                Ты вон  как  за  лето потолстел, жиру  наел!

2 Белка: А зимой, как  уснёшь – снова похудеешь!

               Вот оно и  выходит:  осенним  запасом  жив  будешь!

Медведь: Осенним запасом?! Осень – запасиха, а зима – подбериха!

Лесовичок:  Сделал дело – гуляй смело!

      Песня-инсценировка «Лесная прогулка»

Лесовичок:   А  про птиц-то мы забыли!?

                        Мы о них  не  говорили!

                  Ведь сегодня «Синичкин день»! В этот день

                  заканчивались  приготовления  животных  и  растений  к  зиме.

                 А люди, особенно дети, обещали помогать тем, кто останется

                 рядом с человеком на  долгую зиму, и заботиться о них.

              А скажите мне, каких  птиц  вы  

             знаете?  (ответы детей)   Чем в зимние холода и лютые  вьюги

             и метели эти птицы питаются? (ответы)   Где строят свои жилища?

             (ответы детей)

                 (Под музыку влетает  синичка)

Синичка:          Хоть и маленькая птичка,

                          Я синичка, я синичка.

                          Ярки пёрышки на мне,

                          На головке, на спине.

                          Тень-ти-тень, тень-ти-тень,

                          Тень, тень, тень.

 

Лесовичок: Вот какая красивая у синички песенка!

                      Все птицы поют красиво, у каждой своя песенка. А поют птицы

                      тогда,  когда сыты, когда уверены, что завтра им будет что

                      кушать. Хорошо перелётным птицам, они  улетают  в  тёплые                

                      края,  

                      а зимующим, приходится туго!

               

Ребенок:    Мы знаем  об  этом,  поэтому с ребятами изготовили кормушки

                    для вас!

Синичка:    Вот спасибо! Наши птицы будут очень рады! Приходите  в  лес

                    почаще, и слушайте наши песни!

Звучит фонограмма «Голоса птичьего леса»

                  (  дети  выносят несколько кормушек)

Лесовичок: Ребята,  а вы знаете,  какие птицы улетают (перелётные),

                     а какие зимуют? (зимующие)         

                   Я вижу вы трудолюбивые и заботливые ребята.

                   Старайтесь всегда оберегать и растения и животных и птиц.

                 

 ребёнок:  Я узнал, что  у  меня  есть  огромная родня:

                   И тропинка, и лесок,  в  поле  каждый  колосок,

                   Звери,  птицы   и  жуки,  муравьи  и  мотыльки,

                   Всё,  что  рядышком  со  мною,  моё – родное!

Дети:        Как же  нам,  в  краю  родном,   не  заботиться  о  нем?

Хоровод Осенью, осенью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников: развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли".

Данный материал поможет углубить экологические знания детей, формируя гуманное отношение к природе....

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения  для детей старшего дошкольного возраста  посвященного 8 июля - Дню семьи, любви и верности...

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима, мы ждем тебя!"

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения проекта "Зимушка-зима"...

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День семьи, любви и верности"

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День семьи, любви и верности"...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой".

Зима – очень интересное и красивое время годаГуляя вокруг детского сада, мы с ребятами заметили, что в один прекрасный день на нашей рябине вдруг не стало ягодок. Ребят заинтересовал этот вопрос...

Экологическое летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»

Конспект экологического развлечения  "Мы -друзья природы"для детей старшего дошкольного возраста...