Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Зима – очень интересное и красивое время года
Гуляя вокруг детского сада, мы с ребятами заметили, что в один прекрасный день на нашей рябине вдруг не стало ягодок. Ребят заинтересовал этот вопрос. Они очень удивились, что птицы склевали все ягоды. Беседуя с детьми, мы поняли, что ребята не знают названий большинства зимующих птиц, затрудняются ответить, чем же питаются птицы в зимний период и как человек может им помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой, бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой стайки у окошек.
Бросьте горсточку зерна, много им не надо.
И зима не так страшна будет для крылатых.
Им не дайте в лютый час гибнуть от болезней,
И весна одарит вас праздничной их песней.
А. Яшин
Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Актуальность:
Зима – очень интересное и красивое время года
Гуляя вокруг детского сада, мы с ребятами заметили, что в один прекрасный день на нашей рябине вдруг не стало ягодок. Ребят заинтересовал этот вопрос. Они очень удивились, что птицы склевали все ягоды. Беседуя с детьми, мы поняли, что ребята не знают названий большинства зимующих птиц, затрудняются ответить, чем же питаются птицы в зимний период и как человек может им помочь.
Проблемное поле проекта с точки зрения детей:
Птицы не могут найти корм под снегом, им нужно помогать в холодное зимнее время, нужно каждый день приносить корм и насыпать в кормушки.
Проблемное поле проекта с точки зрения педагога:
У детей не сформированы знания о названиях птиц, о зимующих и перелётных птицах. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том, как они сами могут помочь птицам.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Покормите птиц зимой», привлечение воспитанников и их родителей к практической деятельности по охране окружающей среды.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями питания птиц в зимний период;
- Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах и необходимости помощи им в пропитании зимой;
- Пополнить развивающую среду группы материалами для успешной реализации проекта;
- Привлечь детей и родителей к оказанию посильной помощи птицам в зимний период;
- Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.
Продукт проектной деятельности:
- выставка творческих работ «Зимующие птицы»
- кормушки для птиц, развешанные на территории детского сада
- создание иллюстрированной книги «Рассказы о зимующих птицах»
- коллективная аппликация « Снегири на ветках».
Формы и методы работы, используемые в ходе реализации проекта:
- Просмотр презентации « Перелётные и зимующие птицы»;
- Беседы;
- Чтение художественной литературы по теме проекта;
- Проведение инсценировок;
- Организация продуктивной деятельности;
- Организация подвижных и дидактических игр;
- Оформление выставки кормушек с дальнейшим их использованием;
- Разучивание физкультминутки;
- Рассматривание иллюстраций;
- Наблюдение за птицами во время прогулки;
- Выставка творческих работ «Зимующие птицы»
- Изготовление книжки « Рассказы о зимующих птицах»
Ожидаемый результат:
- для детей: знакомство с особенностями жизни и питания птиц в зимний период; знания – как я могу помочь птицам зимой?!Что едят птицы..
- для педагогов: пополнение развивающей среды группы; расширение педагогического опыта.
- для родителей: получение опыта и знаний в совместной деятельности с ребёнком; участие в образовательной деятельности ДОУ.
Механизмы реализации проекта:
Реализация поставленных задач проходит в три этапа:
I этап – подготовительный
II этап – основной
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей.
Задачи педагогов на данном этапе:
- Определить тему проекта.
- Сформулировать цели и задачи проекта.
- Составить план реализации проекта.
- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
- Подбор игр.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
II этап – основной, организационно-практический
Планирование совместной деятельности по образовательным областям.
ДАТА | ОБРАЗОВ. ОБЛАСТЬ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды. |
24.01.22 | Речевое развитие Познавательное развитие; социально –коммуникативное развитие; Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие; | Чтение произведений о птицах. Беседы с детьми о зимующих птицах. Старшая группа (5-6 лет) «Беседа о птицах» Наблюдение за птицами во время прогулки. Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. Подвижная игра «Совушка». | Рекомендации родителям по подбору литературы и иллюстраций для чтения и рассматривания по теме проекта | Внести в группу литературу для чтения по теме проекта Внести в группу иллюстрации по теме проекта; Внести в группу Маску «Сова» |
25.01.22 | Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; Социально - коммуникативное развитие; | Чтение. Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко». Составление мини-рассказов о птицах; Дидактическая игра «Четвертый лишний»;Лото « Птицы»; Коллективная аппликации «Снегири на ветках»; Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса». Проведение пальчиковой гимнастики «Сел на ветку снегирь»; Подвижная игра «Филин и пташки. Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?» | Проинформировать родителей о конкурсе кормушек; консультация для родителей « Чем можно кормить птиц» | Внести в группу Наст.печ. и Д/И Подготовить материалы для изготовления коллективной аппликации; |
26.01.22 | Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно- эстетическое развитие; Физическое развитие; Социально- коммуникативное развитие; | Дидактическая игра «Назови ласково» , «Кого не увидишь на кормушке»; Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая». Просмотр презентации: «Перелётные и зимующие птицы» Изготовление книжки – раскладушки «Рассказы о зимующих птицах»; Раскраски « Птицы» Проведение пальчиковой гимнастики «Сел на ветку снегирь»; Подвижная игра «Филин и пташки. | Организация выставки для семей воспитанников по изготовлению кормушек «Покормите птиц зимой». | Внести в группу Д/И; литературу. Подготовить презентацию и оборудование для просмотра. Внести в группу раскраски и карандаши; материал для изготовления книжки. Оформление выставки. |
27.01.22 | Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно- эстетическое развитие; Физическое развитие; Социально- коммуникативное развитие; | Чтение произведений о птицах; Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая»; Составление мини-рассказов о птицах; Лото « Птицы»; Творческие работы « Зимующие птицы»; Раскраски « Птицы». Подвижная игра «Перелёт птиц». Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?» | Изготовление атрибутов для игры « Перелёт птиц». | Внести в группу дополнительную литературу; лото Внести в группу материалы для занятия по рисованию. Внести в группу маски и атрибуты для игры. |
28.01.22 | Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно - эстетическое развитие; Физическое развитие; Социально- коммуникативное развитие; | Отгадывание загадок о птицах; Д/И « Назови ласково» Наблюдение за птицами , прилетевшими к кормушке; Организация выставки творческих работ « Зимующие птицы» Подвижная игра «Перелёт птиц». Подведение итогов конкурса кормушек; (вручение грамот); развешивание кормушек на территории ДОУ. | Изготовление картотеки загадок о птицах; Помощь в развешивании кормушек на территории ДОУ. | Внести картотеку загадок о птицах. Оформление выставки творческих работ « Зимующие птицы» Внести в группу Грамоты и благодарности. |
III этап – заключительный
Обогащение знаний детей об особенностях жизни птиц зимой; о значимости подкормки птиц в зимний период. В процессе реализации проекта дети взаимодействовали с другими участниками (детьми и взрослыми). У дошкольников сформировалось экологическое осознанное. Проектная деятельность позволила выразить свое отношение к проблеме в творческой деятельности.
Оценка результатов и отчетность:
Проект оказался интересным и полезным для детей и родителей. Дети познакомились с особенностями жизни и питания птиц в зимний период; осознали значимость подкормки птиц зимой; узнали, чем лучше подкармливать птиц. Проект способствовал большему сплочению родительско - детского коллектива. Родители были непосредственными участниками данного проекта. Педагоги получили опыт в проектной деятельности и пополнили среду картотекой загадок, атрибутами для подвижных игр.
Список используемой литературы:
1. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М., 2007.
2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-369732-1389122047.jpg)
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы познаем растительный мир"
Экологический проект для старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-483014-1413380769.jpg)
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-694794-1445628784.jpg)
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима, мы ждем тебя!"
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения проекта "Зимушка-зима"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-896049-1487414934.jpg)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»
Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невер...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-741169-1473676160.jpg)
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1160815-1571792690.jpg)
Педагогический проект для детей старшей группы «Помогите птицам зимой».
Педагогический проект для детей старшей группы«Помогите птицам зимой»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/22/picture-805180-1553240761.jpg)
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети за раздельный сбор мусора!»
Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами.Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно с...