Игры на развитие слуха
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Газизова Физалия

Послушай и сделай

Цель игры: развивать понимание словесных инструкций и фразовую речь.

Оборудование: различные мелкие предметы и игрушки (фанты).

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: воспитатель называет несколько различных движений, не показывая их. Ребенку нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были названы, а затем самому перечислить последовательность проделанных упражнений. За правильное, точное выполнение задания ребенок поощряется: за каждое правильно выполненное действие – очко (фант). Набравший большее количество очков – победитель.

Вариант. Воспитатель дает одновременно двум-трем детям задания: «Петя, побегай», «Ваня, пойди в зал, открой там форточку», «Коля, подойди к буфету, возьми чашку и принеси Тане воды» и т. п. Остальные дети следят за правильностью выполнения. Неправильно выполнивший задание платит фант.

Хлопки

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: дети сидят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Воспитатель условливается с ними, что он будет считать до пяти, и, как только он произнесет число 5, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо. Дети вместе с воспитателем громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но не хлопая ими.

Воспитатель 2–3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает «ошибаться»: при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого (но не 5) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет сделать хлопок. Дети, которые повторили движения педагога и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть, стоя за кругом.


 

Не прозевай!

Цель игры: накопить и уточнить слова, обозначающие предмет и действия предметов.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: в начале игры водящим должен быть воспитатель, в дальнейшем, когда дети освоятся с игрой, водящим может быть ребенок.

Необходимо, чтобы у ребенка, который будет водить, был достаточный запас слов. Все дети стоят полукругом, водящий стоит к ним лицом. Он говорит: «Я буду перечислять: птица летит, самолет летит, бабочка летит, ворона летит и так далее, а вы каждый раз поднимайте руку. Но внимательно слушайте: я могу и ошибиться, например, сказать: кошка летит. Если я говорю правильно, надо поднять руку, если неправильно – тогда руки поднимать нельзя».

В конце игры воспитатель называет более внимательных. В начале игры воспитатель говорит медленно, останавливаясь после каждой фразы, давая детям подумать, правильно ли соотнесен предмет с его действием. В дальнейшем можно говорить быстро и в конце концов ввести еще одно усложнение: водящий сам каждый раз поднимает руку независимо от того, следует это сделать или нет.

Повтори слова

Цель игры: активировать словарь, развивать память.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: ведущий называет пять-шесть слов, играющие должны повторить их в том же порядке.

Пропуск слова или перестановка считается проигрышем (нужно платить фант). В зависимости от речевых возможностей детей слова подбираются разной сложности. Победителем считается тот, кто потерял меньше фантов.

6. Игры словесные

Словесные игры, проводимые в детском саду, направлены прежде всего на развитие речи детей. В возрасте 2–3 лет малыши уже способны не только понять то, что им говорят окружающие, но и самостоятельно выражать собственную мысль.

Именно во время такой игры у ребят проявляется интерес к окружающему миру, формируются представления о всевозможных явлениях природы. Дети учатся не только устанавливать связи между некоторыми предметами, но и понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

В старшем дошкольном возрасте дети учатся обобщать предметы по общему признаку, находить сходства и отличия в увиденном, называть изменения, которые произошли с предметами, что, несомненно, пригодится при обучении в школе.

Для того, чтобы игры, направленные на развитие речи, проходили более эффективно, при их проведении необходимо использовать разнообразные наглядные пособия, сочетать беседу со всеми детьми с индивидуальной, чередовать игры, используя по возможности каждый раз новые.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие слуха

Послушай и сделайЦель игры: развивать понимание словесных инструкций и фразовую речь.Оборудование: различные мелкие предметы и игрушки (фанты).Возраст: 5–6 лет.Ход игры: воспитатель наз...

Игры на развитие слуха и речи.

Основная задача игр, направленных на развитие восприятия речи на слух, – открыть для малыша особый мир звуков человеческой речи, сделать эти звуки привлекательными и значимыми. Вслушиваясь в сло...

Игры на развитие слуха и речи

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно¬му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Краткое оп...

Игры на развития слуха и звукопроизношения

Игры на развития слуха и звукопроизношения...

Игры на развитие слуха

игры на деревянных музыкальных  инструментах для развития чувства ритма...

Дидактические игры на развитие слуха, внимания, памяти

Дидактические игры на развитие слуха, внимания, памяти...

Игры на развитие слуха, звукоподражание, формирование речи, пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастики.

Актуальность: именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстети...