Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему

Александрова Ирина Васильевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  на 2015-2020гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

 в межаттестационный период

(2015-2020гг.)

воспитателя

Александровой

Ирины Васильевны

1.Ф.И.О. педагога – Александрова Ирина Васильевна

2. Образование – среднее специальное, КПУ №2 , дошкольный факультет – 1992г.

3. Категория – первая квалификационная категория

Цель профессионального развития:
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного период

Задачи:

1.Создание условий для реализации ФГОС;

2.Внедрение (изучение, применение, апробирование) современных технологий развития творческих способностей дошкольников (метода проектов,игровых технологий);

3. Теоретическая и практическая работа по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через инновационные технологии по художественному творчеству и  ручному труду»  

Содержание работы

Результат/форма отчетности

срок

1.Изучение инновационных технологий по обучению детей. Ознакомление с публикациями, с метод.литературой  по данной теме;

2. Изучение из различных источников(метод.литература, интернет-ресурсы и т.д.) вопросов социализации и индивидуализации детей в соответствии с ФГОС ДО

3.Изучение из различных источников(метод.литература, интернет-ресурсы и т.д.)  вопросов взаимодействия семьей соответствии с ФГОС ДО

5. Посещение и участие семинаров, конференций

6. Участие в (в т.ч. в дистанционных) профессиональных конкурсах различного уровня

7. Создание личного мини-сайта, публикация на нём материалов из опыта работы

8. Прохождение курсов повышения квалификации

9. Аттестация на квалификационную категорию

1.

  • Апробация инновационных технологий с детьми в группе.
  • Составление комплексно-тематических и календарных планов
  • Изготовление игровых пособий, раздаточного материала, наглядного материала по различным образовательным областям;
  • Разработка сценарий и развлечений
  • Трансляция опыта: Открытые занятия, мастер-классы, выступления, презентации из опыта работы в детском саду, в рамках РМО, городских, республиканских мероприятий

2.Группаовая, подгрупповая, индивидуальная работа с детьми с использованием различных методик, приемов, технологий

3.

  • Подготовка для родителей папок-передвижек, наглядно-информационных материалов на различные актуальные темы,

Консультации для родителей:

« Кризис трех лет»;

« Что читать детям?»

« Как подготовить ребенка к школе» ит.д.

  • Проведение  родительских собраний, круглых столов, праздников и т.д.

5.Выступление на

районных,                      республиканских семинарах-практикумах

Дипломы, грамоты, сертификаты

7.Сертификат

8.Удостоверение КПК

Приказ МО и Н РТ

Постоянно

с 2015-2020 гг.

Ежегодно

Постоянно

с 2015-2020 гг.

Постоянно

с 2015-2020 гг.

Постоянно

с 2015-2020 гг.

Ежегодно

с 2015-2020 гг.

Ежегодно

с 2015-2020 гг.

2015г.-2020гг.

2017 г.

2020г.


Работа по теме самообразования:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через инновационные технологии по художественному творчеству и  ручному труду»  

Цель:

• Изучить инновационные технологии  развития и активизации творческих способностей детей  дошкольного возраста в процессе деятельности по художественному творчеству.

Задачи:

  • Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития творческих способностей детей.
  • Расширить знания о приемах конструирования из бумаги
  • Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу обучения детей искусству
  • Изучить процесс развития творческого воображения.
  • Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями.

Актуальность:

Мы живем в такое время, когда наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют инновационные технологии. Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания ДОУ является внедрение современных инновационных элементов.

Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей.

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.

Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.

Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.

Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.

Формы и методы работы:

1. Проведение тематических занятий,

2. Оформление серии выставок для детей.

3. Изготовление поделок.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

7. Работа с методической литературой

8. Подготовка и оформление документации.

Приёмы и методы:

• Словесный

• Практический

• Наглядный

• Продуктивный

• Проблемный

• Частично-поисковый

• Метод формирования сознания (рассказ, беседа)

• Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)

                                                   

1.Изучение метод.литературы:

  • Белобрыкина О.А.                   « Маленькие волшебники или на пути к творчеству».
  • Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
  • Субботина Л.Ю. « Развитие воображения у детей».
  • Проскурякова Т.А.                  « Развитие творческих способностей у детей».

 интернет источники по инновационным технологиям в художественном творчестве детей дошкольного возраста (оригами, бумагопластки)

2.  Составление рабочей программы работы кружка

«Умелые ручки»

3. Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей.

4. Отчёт по деятельности кружка перед родителями

Трансляция опыта: Открытые занятия, мастер-классы, выступления, презентации из опыта работы в детском саду, в рамках РМО, городских, республиканских мероприятий

2.Организовать работу кружка

«Умелые ручки»

3.Информационные стенды, папки-передвижки, консультации

4.Проведение занятий для родителей в рамках  дней открытых дверей по образовательной деятельности;

5.Консультация для родителей на тему « Зачем нужен ручной труд?»

6. Рекомендации для родителей « Как выработать усидчивость ребенка?»

7. Проведение занятий для родителей в рамках открытых дверей.

2015г.

Ежегодно

     

   

 Ежегодно

     Постоянно

    Ежегодно

Ежемесячно

Ежегодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...