Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Золотой ключик».
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Татьяна Геннадьевна Кощеева

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности  для детей дошкольного возраста  5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа по платной услуге319 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №60 «Золушка»

сканирование

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МБДОУ ДСКВ №60 «Золушка

_______________О.Г.Коктышева приказ №____ от «___»_______г.

        

                           

Программа по дополнительной платной образовательной услуге

по оказанию досуговых мероприятий  для детей от 4 до 7 лет

«Брусничка».

Разработана на основе методических пособий А.М.Михайловой

«Детские праздники. Игры, фокусы, забавы»,

авторской программы  «С днем рождения» Шульги Е.В.

№ п/п

Содержание

Стр.

1

Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

1.2

Цели и задачи реализации программы

1.3

Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста 5-7 лет

1.4

Планируемые результаты как ориентиры  освоения  воспитанниками программы художественно – эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5 - 7 лет

II

Содержательный раздел

2.1

Образовательная деятельность в соответствии  с  образовательными областями

2.2

Комплексно-тематическое планирование

III

Организационный раздел

3.1

Расписание образовательной деятельности

3.2

Учебный план

3.3

Развивающая предметно-пространственная среда

3.4

Достижения детьми планируемых результатов освоения программы художественно – эстетической направленности

IV

Заключительный раздел

4.1

Контроль за реализацией программы

4.2

Механизм реализации программы

Список литературы

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

          Актуальность программы

Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность дошкольников многогранна – это игры – драматизации, игры в кукольный театр, режиссерские игры. Она охватывает все стороны воспитания и дает возможность развивать способности каждого ребёнка: формировать его творческое воображение, коммуникативные навыки, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, способствуя освоению и развитию невербальных средств выразительности – мимики, жестов, позы, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию инициативы, творческой активности, помогая взрослым готовить костюмы и декорации к спектаклям самостоятельности, прививает устойчивый интерес к театру.

Участие детей в театрализованных играх и спектаклях становится возможным при сформированности у них готовности к подобного рода деятельности, что включает в себя: -знание театра, как вида искусства; -эмоционально – положительное отношение к нему и определенный опыт собственной театрально – игровой деятельности.

Специальные занятия и их участие в драматизациях, т.е. опыт собственной театральной деятельности, помогают сформировать у детей умение осознанно применять средства образной выразительности (интонация, жесты, мимика, позы, пантомимика), перевоплощаться (чувствовать и предавать характерные особенности образа), вести ролевой диалог, соединять речь с движениями и т.д.

        В ходе обучения используются три выразительных языка: движение, музыка и слово. Развитие двигательных навыков не выделяются в самостоятельную задачу обучения, а включается в образно – игровой контекст заданий. Это позволяет подводить детей к тому, чтобы они в сотворчестве друг с другом и при некотором руководстве педагога могли «ставить» и выразительно показывать театрализованные представления по сюжетам сказок. Музыка тоже играет не последнюю роль в театрализованной деятельности дошкольников - игровой мир детей озвучен простейшими инструментами, часто сделанными самими детьми из всего, что они могут найти и приспособить. Развивая дар слова дети выполняют различные упражнения на правильность дыхания, дикции, артикуляции, знакомятся с приемами постижения и выражения художественного образа.

          Для написания программы дополнительного образования была использована программа «Развитие» Л.А.Венгера, в частности такие её разделы, как «Ознакомление с художественной литературой», «Развитие речи», «Выразительные движения», «Режиссерская игра».

Работа с детьми среднего возраста строится на программных произведениях, этюдах выразительных движений, руководстве режиссерскими играми. Работа с детьми старшего дошкольного возраста строится с учетом программы «Развитие»  и учетом запланированных мероприятий с детьми на учебный год (различные месячники, недели, декады, утренники, тематические мероприятия).

Художественные произведения и другой  репертуар подобраны с учётом возрастных и психологических особенностей детей, каждый ребёнок участвует в представлении.

        Занятия можно проводить в совместной деятельности, как в групповой комнате, так и в театральном классе.

              

Организационные принципы

Программа театрализованной деятельности «Золотой ключик» адресована воспитанникам  5-7 лет и рассчитана на 2 года.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста:

1 раздел -  для детей 5-го и  6-го  года жизни,

2 раздел - для детей  7-го года жизни.

 Содержание каждого  раздела соответствует особенностям  развития  умений и навыков детей  данного возраста. Программа рассчитана на детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Отличительные особенности данной программы 

На первом году обучения используется литературный материал в соответствии с программой «Развитие». На втором году обучения используются литературный материал  в соответствии с календарно-тематическим планированием. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Театральная деятельность позволяет решить многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к  духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Материал, освоенный детьми используется для участия детей в мероприятиях ДОУ, городских мероприятиях и расположенной в микрорайоне школой.

  1. Цель и задачи реализации программы

Цель программы:

Создать условия для выявления, поддержки и развития одарённых детей. Помочь детям стать гибкими в общении, научиться находить нестандартные решения в различных ситуациях, раскрывать свой творческий потенциал.

Задачи программы:

- формировать интерес к театрально-игровой   деятельности;

- развивать внимание, память, мышление, воображение,  координацию движений,  творческие способности,  эмоциональную сферу, творческую  самостоятельность;

- развивать выразительность речи, мимики и жестов,  связную речь;

- развивать коммуникативные навыки: доброе,  уважительное отношение друг к  другу и т.д.;

- пополнять и активизировать словарь детей;

- развивать и совершенствовать диалогическую речь;

-побуждать к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажа.

  1. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста
  1. лет

  1. Планируемые результаты как ориентиры  освоения  воспитанниками программы художественно – эстетической направленности

К концу учебного года дети будут уметь:

1.Передавать характерные черты героев через выразительность мимики, жестов, интонационной выразительности речи;

2. Вести диалог с партнером от (2 до 4 партнеров) по разыгрываемой сцене по знакомым художественным произведениям.

3. Выделять цель и средства ее достижения.

4.Планировать и координировать свои действия.

5.Приобретут опыт различного рода взаимоотношений,  действуя в роли.

II. Содержательный раздел

2.1. Образовательная деятельность в соответствии  с  образовательными областями

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

2.2. Комплексно-тематическое планирование

Для детей 5-6 лет

Месяц

Театрализованная деятельность

Атрибуты

Примечание

Сентябрь

(8 занятий)

Эпизод из сказки

«Три медведя» (столовая)

Задача: Знакомить  со способом передачи образа при помощи имитирующих и условно-игровых движений (ходьба, движение ложкой, качание на стуле.).

Костюм Машеньки,

Маски или элементы костюмов 3-х медведей,  театр. атрибуты : стол, стул, посуда.

Совместная деятельность  в театральном классе      

Октябрь

(8 занятий)

Этюды из сказки

«Лиса, заяц и петух»

Задача: Учить детей передавать состояние героев, через мимику, жесты и голосовую интонацию.

Костюмы  персонажей сказки, декорации домиков, атрибуты персонажей

Совместная деятельность в театральном классе      

Ноябрь

(8 занятий)

Эпизоды из сказки

«Волк и семеро козлят»

( Первый и второй приходы волка к козлятам).

Задача: Побуждать к поиску образных движений, передающих внешние действия персонажа (волка).

Декорация домика, костюм волка, маски козлят.

Совместная деятельность в театральном классе        

Декабрь

(8 занятий)

Эпизод из сказки

«Снегурочка и лиса»

Задача: Формировать простейшие образно-выразительные умения

 ( Н-р имитировать характерные движения сказочных героев.)

Декорация дерева, костюмы снегурочки  и лисы.

Совместная деятельность в театральном классе      

Январь

(8 занятий)

Этюд сказки

«Пых».

Задача: Учить мимикой, жестами, интонацией выражать характер героев.  

Маски:

бабушки, дедушки, ёжика.  

 Совместная деятельность  в театральном классе      

Февраль

(8 занятий)

Инсценировка сказки

«Смоляной бычок»

Задача: Побуждать детей к свободной  импровизации движений, которая выражает характерную особенность персонажа ( юмор).

Маски: дедушки, внучка, зайца, волка, медведя, костюм  бычка.

Совместная деятельность  в театральном классе  

Март

(8 занятий)

Инсценировка сказки

«Лисичка со скалочкой»

Задача: Учить развивать творческое содружество в детском коллективе.

Маски: лисички, курочки, гуся, уточки и т.д.

Совместная деятельность в театральном классе      

Апрель

(8 занятий)

Этюд сказки

«Братец Лис и Братец Кролик  »

на развитие выразительности жестов.

Задача: Формировать  интонацию и мимическую выразительность речи.

Маски: Кролика, Лиса, макет кустарника и « смоляного чучелко».

Совместная деятельность в театральном классе      

Май

(8 занятий)

Инсценировка сказки

«Рукавичка»

Задача: Подводить к самостоятельному подбору жестов, подходящих по смыслу, игровой  ситуации.

Маски: дедушки, животных.

Театральная                              студия в театральном классе  

Для детей  6-7 лет.

Месяц

Театрализованная деятельность

Атрибуты

Примечание

Сентябрь

(8 занятий)

Инсценировка сказки

И.Соколова-Микитова «Листопадничек»

Задачи: Разыгрывать диалоги .  Развивать мимику, жест, умение  интонационно выразить удивление, испуг, радость.

Декорации леса. Костюмы персонажей  сказки.

Демонстрация посредством участия в осенних развлечениях групп детского сада «Осенины»

Октябрь

(8 занятий)

Подготовка к развлечению «Радуга» (правовое воспитание)

Костюмы разных народов

Участие в празднике дружбы народов «Радуга»

Ноябрь

(8 занятий)

Игра – драматизация с тематикой по профилактике нарушений дорожного движения

Светофор, дорожные знаки, жезл работника ГИБДД, «зебра»и т.д.

Театр для детей всех групп

Декабрь

(8 занятий)

  • Инсценировка эпизода сказки  используемой  на тему «Новый год», «Зима»
  • Подготовка героев задействованных в сценарии к Новогодним утренникам

Костюмы, декорации.

Участие в Новогодних утренниках в группах детского сада.

Январь

(8 занятий)

Разыгрывание различных фольклорных прибауток, присказок, кричалок

Декорации леса, огня. Искусственные цветы,  костюмы персонажей  сказки (элементы костюмов).

Участие в празднике «Коляда – маляда, открывай ворота»  для детей всех групп.

Участие в празднике «Проводы зимы»  для детей всех групп.

Февраль

(8 занятий)

Инсценировка сказки

«Двенадцать месяцев»

Задача: Учить детей воспроизводить отдельные черты характера через выразительность речи.

Костюмы

Театр для детей всех групп

Март

(8 занятий)

Инсценировка стихов к празднику 8 Марта

Нарядные костюмы, платья

Участие в празднике

«8 Марта праздник мам»  для детей всех групп

Инсценировка стихов ко дню города

Участие в КВН

«Мой город»

Апрель

(8 занятий)

Игра – драматизация с тематикой по профилактике пожарной безопасности

Костюмы, имитация огнетушителя

Представление для детей младших групп

Май

(8 занятий)

Кукольный театр ПДД

Дорожные знаки, костюмы,  жезл

Представление для детей младших групп

III. Организационный раздел

3.1. Расписание образовательной деятельности

Наименование  услуги

Форма занятия

Кол-во детей

День недели

Время проведения

Исполнитель

Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей.

Групповая

10

Среда

17.40 - 18.10

Воспитатель первой квалификационной категории

3.2. Учебный план

п/п

Наименование услуги

Кол-во воспитанников

в группе

Кол-во групп

Количество часов *

в неделю

на группу

в

месяц

на

группу

в

год

на

группу

1.

Обучение по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 6 до 7 лет «Золотой ключик».

(театрализованная  деятельность)

10

1

50м

3ч.20м

30

10

1

1

4

36

*  По продолжительности занятия не превышают требования СанПин 2.4.1. 3049- 13:

- для детей 5-6 года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7 года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

3.3. Развивающая предметно-пространственная среда


3.4. Достижения детьми планируемых результатов освоения программы художественно – эстетической направленности

Цель: Определение уровня усвоения программных знаний, умений и навыков.

Группа детей 5 -6 лет

                       Ф.И. РЕБЕНКА

1.

Развитие психофизических способностей:

  • мимика;
  • жесты (пантомимика);
  • умение интонационно  использовать  выразительность речи;

2.

Умение проговаривать фразы:

  • с различной силой голоса;
  • определенной интонацией;

3.

Использование подражательных навыков

4.

Умение сочетать движения и речь

5.

Умение выразительно произносить фразы, различную эмоциональную окраску.

6.

Умение импровизировать.

7.

Умение сам-но находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации.

8.

Умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

9.

Умение соотносить муз. произведение с характером движений выбранного персонажа.

10.

Умение учавствовать в театр-ной игре

11.

Знание теневого театра

12.

Знание о цирке

13.

Знание русского фольклора

14.

Умение адекватно выражать эмоции

15.

Умение работать с воображаемым предметом

16.

Умение исполь-ть в театр игре все окружающее пространство

17.

Умение отождествлять себя с заданным персонажем

18.

 Умение сам-но выбирать себе роль

19.

Эмоциональное воспроизведение театр игры

20.

Умение манипулировать верховыми куклами

21.

Количество баллов

22.

Уровень

Группа детей 6-7 лет

                       Ф.И. РЕБЕНКА

1.

Использует:

  • диалогическую речь;
  • монологическую речь;
  • выразительность речи;

2.

Узнает пантаграммы:

  • пантомимические навыки;
  • мимику;
  • пластические способности;
  • интонационную выразительность;

3.

Согласовывает свои действия с действиями партнеров

4.

Эмоционально воспринимает театр игры

5.

Умеет импровизировать

6.

Умеет инсценировать знакомые произведения

7.

Активно общается в театр играх

8.

Интонационно и выразительно передает характер персонажей сказки, его эмоциональное состояние

9.

Участвует в драматизации литературных произведений

10.

Знает театральные профессии:

  • гример;
  • костюмер;

11.

Умеет взять на себя роль

12.

Знает русский фольклор

13.

Умеет адекватно выражать желания

14.

Знает о:

  • настольном театре;
  • верховых куклах;
  • куклах с «живой рукой»
  • театре марионеток

15.

Умеет манипулировать:

  • с куклами марионетками;
  • куклами с «живой рукой»

16.

Умеет анализировать проигранную ситуацию

17.

Количество баллов

18.

Уровень

      Низкий уровень: от 1-4 баллов.

      Средний уровень: от 4-7 баллов.

      Высокий уровень: от 7-10 баллов.


IV. заключительный раздел

4.1.  Контроль за реализацией программы.

Вид контроля

Содержание контроля

Форма предоставления информации

Текущий контроль

организация занятий с детьми

справка

Итоговый контроль

уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими кружок в начале, середине, конце учебного года.

справка

Фронтальный контроль

соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий

справка

Инспекционный контроль

проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства

справка


4.2. Механизм реализации программы


Список литературы

1.

Венгер Л.А. «Развитие» Программа нового поколения для дошкольных

образовательных учреждений. М., 2000г.

2.

Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика – Синтез 2007

3.

Кошманская И.П. «Тетр в детском саду» М. 2005

4.

Доронова Т.Н. «Играем в театр» Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Москва 2005

5.

Антипина А.Е. «Театральная деятельность в детском саду» Москва 2006

6.

Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет. Конспекты занятий. Волгоград 2009

7.

Веракса Н.Е.,Комарова Т.С.,Васильева М.А. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программадошкольного образования. М. 2010



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кораблик» (оригами).

Занимательное дело оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осущес...

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка».

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет...

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни «Цветик - семицветик»

Программа по дополнительной платной образовательной услугехудожественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни«Цветик - семицветик»...

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка».

        Настоящая Программа  составлена на основе авторской программы и по изобразительной деятельности в детском саду  «Цветные ладошки», автор И.А.Лы...