Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни «Цветик - семицветик»
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Программа по дополнительной

платной образовательной услуге

художественно – эстетической направленности

для детей 4-го и 5-го года жизни

«Цветик - семицветик» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_netraditsionnoe_risovanie.docx45.86 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                          Заведующий МАДОУ

 города Нижневартовска

ДС№61 «Соловушка

_______________О.Н.Латыпова

приказ №____ от «___»_______г.

Программа по дополнительной

платной образовательной услуге

художественно – эстетической направленности

для детей 4-го и 5-го года жизни

«Цветик - семицветик»

                                                Составитель: педагог высшей квалификационной

                                                                                                                               категории: Е. П. Тихонова

                                                                                   

г. Нижневартовск

1. Содержание

№ п/п

Наименование

Стр.

Содержание

2

  Паспорт программы

3

Пояснительная записка

4

     3.1

 Цели и задачи программы

5

     3.2

Ожидаемый результат

6

     3.3

Объем образовательной нагрузки

7

   4.

Педагогическая диагностика

8

   5.

Учебный план

9

   6.

Тематический план для детей 4-го года жизни

10-17

     6.1

Тематический план для детей 5-го года жизни

18-26

   7.

Методические приемы

27

   8.

Материально-техническое оснащение

28

   9.

Список литературы

29

2. Паспорт программы

Наименование программы

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни «Цветик - семицветик».

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон "Об образовании В Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012 года;
  • Постановление правительства РФ от 15.08. 2013 года №?06 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг";
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164 "Об утверждении "Санитарно - эпидимиологического требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" от 15.05.2013г.

Заказчики программы

МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"

Создатель программы

Воспитатель Тихонова Е.П.

Цель программы

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Осуществлять эффективное руководство художественной деятельностью детей и развитием их способностей.

Задачи программы

1.Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

2.Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 

3. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

4.Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. 

3.Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены  на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

3.1 Цели и задачи

Цель кружка: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования. Осуществить эффективное руководство художественной деятельностью детей и развитием их способностей.

Задачи кружка:

1.Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

2.Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 

3. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

4.Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. 

3.2 Ожидаемый   результат

Посредством реализации данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения   детей дошкольного возраста. Так   как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук, обострению тактильного восприятия;

- концентрации внимания, улучшению цветовосприятия;

- расширение и обогащение художественного опыта;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы   поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который они изображают, и использовать для самовыражения   в изодеятельности любые доступные средства.

3.3 Объем образовательной нагрузки

Работа организована в виде кружковой деятельности  по художественно-эстетическому развитию в виде нетрадиционного рисования. Занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня. Их длительность не превышает 20 мин. Занятия проводятся по подгруппам.

Программа рассчитана для детей 4-го и 5-го года жизни. Срок реализации программы 1 год.

4. Педагогическая диагностика.

Критерии:

Формирование следующих компетентностей:

- технические навыки,

- точность движений,

- средства выразительности,

- наличие замысла,

- проявление самостоятельности,

- отношение к рисованию,

- речь в процессе рисования.

5. Учебный план

Для детей 4-го года жизни

Продолжительность

1 занятия

Количество занятий

в неделю

Количество занятий

в месяц

Количество занятий

в год

15 мин.

2 занятия

8 занятий

72 занятия

Итого:

30 мин.

1 ч. 20 мин.

18 ч.

Для детей 5-го года жизни

Продолжительность

1 занятия

Количество занятий

в неделю

Количество занятий

в месяц

Количество занятий

в год

20 мин.

2 занятия

8 занятий

72 занятия

Итого:

40 мин.

2 ч. 40 мин.

36 ч.

6. Тематический план

Для детей 4-го года жизни

Месяц

Тема

Программное содержание

сентябрь

1-2 неделя мониторинг

«Ягоды в тарелке»

Учить рисовать ватной палочкой или пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

«Морковка»

Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.

«Клоун»

Учить технике работы с графическими материалами, развивать  чувство ритма

«Сиреневый букет»

Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

октябрь

«Мой любимый дождик»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из ту капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. 

«Весёлые мухоморы»

(1 занятие)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

«Весёлые мухоморы»

(2 занятие)

Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)

«Опята - дружные ребята»

(рисование грибочков)

Подводить детей к созданию несложной композиции.Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца — прямые линии (ножки грибов).

«Жёлтые листья летят»

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.

«Осеннее дерево» (коллективная работа)

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

«Осень вновь пришла»

Расширять  представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона.

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

ноябрь

«Птички клюют ягоды»

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

«Свитер для друзей

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить    

составлять элементарный узор.

«Солнышко»

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

«Букет из осенних листьев»

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

«Рябинка»

(1-е занятие)

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

«Рябинка»

(2-е занятие)

Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги. Учить аккуратно, наклеивать на изображение веточки. Развивать чувство композиции.

«Ягоды на тарелочке»

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

«Мы рисуем, что хотим»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

декабрь

«Виноград»

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

«Зайчик»

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

«Лес»

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

«Красивые цветы»

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

«В гостях у жирафа»

Учить равномерно, распределять пятна на предмете  краской, развивать аккуратность, четкость

«Снежные комочки»

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

«Птицы клюют  ягоды»

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод  разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать  аккуратность. Развивать чувство композиции.

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

январь

«Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа)

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

«Вишнёвый компот»

Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

«Шарики воздушные, ветерку послушные...»

Вызвать интерес к сочетанию разных изо материалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками.

«Украшение чайного сервиза»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

«Мои рукавички»

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

«Маленькой ёлочке холодно зимой...»

Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). Познакомить с новым нетрадиционным изо материалом -губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле).

февраль

«Красивая салфеточка»

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

«Весёлый снеговик»

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

«Снег кружится»

Закреплять умение рисовать   пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик.

«Снежинки»

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

«Цветочек для папы»

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять     изображение деталями.

«Кораблик для папы»

(занятие 1-е)

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

«Кораблик для папы»

(занятие 2-е)

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

«Елочка»

Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность.

март

«Цветы для мамы»

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

«Цветы для мамы» (продолжение)

Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность

«Волшебные  

картинки»

Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать  творческое воображение и чувство композиции.

«Весёлый осьминог»

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

«Бабочка»

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

«Мое любимое животное»

Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное.

«Божьи коровки на лужайке»

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

«Нарядные матрешки»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

апрель

«Петушок-золотой гребешок»

(коллективная работа)

Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

«Два жадных медвежонка»

Учит рисовать  животных.

«Ночь и звезды»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой. рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

«Зайчишка»

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

«Рыбки в аквариуме»

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

«Закат»

Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие.

«Ветка мимозы»

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.  Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый),  форме (круглый),  величине (маленький),  количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали.

май

1-2 неделя мониторинг

« Красивые цветы для пчелки»

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение.

«Травка»

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

«Одуванчик»

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

«Рисуем, что хотим»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

6.1. Тематический план

Для детей 5-го года жизни

Месяц

Тема

Программное содержание

сентябрь

1-2 неделя мониторинг

«Знакомство с нетрадиционными

техниками рисования»

Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования.

Вызвать желание научиться рисовать в данных техниках.

«Осеннее дерево»

Познакомить с приемом печати печатками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

«Осенний букет»

Познакомить с приемом печати  листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус

«Укрась платочек»

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

октябрь

«Грибы в лукошке»

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

«Осеннее  дерево  из ладошек»

(1 занятие)

Учить детей смешивать краски  для получения разных оттенков осенних листьев,  учить тонировать лист бумаги. Развивать цветовосприятие, нестандартное мышление.

«Осеннее дерево из ладошек»

(2 занятие)

Учить детей аккуратно обводить, вырезать и разрисовывать листочки-ладошки для осеннего дерева (прожилки на листочках).

«Улитка»

Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Цыпленок»

Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Два петушка»

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

«Рябинка»

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

«Осеннее дерево из ладошек»

(коллективная

работа)

Учить детей работать дружно слаженно, помогать друг другу . Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Развивать фантазию, творческое воображение.

ноябрь

«Мои любимые рыбки»

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки) Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Цыпленок»

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Ёжик из ладошек»

Продолжить учить детей тонировать лист бумаги в светло-серый, серый и темно-серый цвет. Развивать чувство цвета, закреплять умение смешивать краски для достижения нужного оттенка.

«Ёжик из ладошек»

(коллективная

работа)

Продолжить развивать воображение детей, находить нужный образ для своей работы. Учить давать оценку коллективной работе, общаться в процессе  работы.

«На что похожи

наши ладошки»

Развивать у детей нестандартное мышление, воображение, фантазию.

Учить оценивать свои работы и работы друзей.

«Весёлый

хоровод»

Продолжить развивать фантазию детей, показать, как по-разному можно располагать пальцы на руке для получения новой фигуры. Научить  «превращать» обыкновенные ладошки

в «весёлый хоровод».

Заготовка на зиму «Компот из яблок»

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

«Первый снег»

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

декабрь

«Зимний лес»

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

«Мои рукавички»

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Овечка»

(1 занятие)

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

«Овечка»

(2 занятие)

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Выставка

Работ

«Волшебные

ладошки»

Учить детей оформлять свои работы рамками, размещать работы на выставке.

«Узоры дедушки

Мороза»

(1 занятие)

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «рисование с помощью ниток». Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, наблюдательность,  воображение.

«Узоры дедушки

Мороза»

(2 занятие)

Продолжить учить  детей  оформлять свои работы в рамки. Делать это с желанием, воодушевлением. Развивать творческий подход.

«Снегири»

Закрепить уже имеющиеся умения и навыки детей. Помочь оформить музыкальный зал к новогоднему празднику. Дать почувствовать важность и необходимость их работы.

январь

«Ёлочка пушистая, нарядная»

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Снежок»

Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.

«Снеговик»

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

«Коллаж»

(1 занятие)

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Коллаж». Учить подбирать и аккуратно вырезать картинку для будущего сюжета, затем аккуратно наклеивать его на лист бумаги.

«Коллаж»

(2 занятие)

Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования. Учить детей дорисовывать недостающие элементы, детали к выбранному сюжету. Развивать мышление, творческое воображение.

«Что у нас получилось?»

Познакомить детей с новой техникой – «техника рисования  нитью». Дать детям возможность попрактиковаться в рисовании такой техникой. Воспитывать в детях любознательность, интерес ко всему новому, необычному.

февраль

«Чашка»

Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Что это такое?»

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Пуантеризм», познакомить с особенностями этой техники.

«Точка, точка,

два крючочка»

Учить выбирать сюжет для работы в технике «Пуантеризм», способ изображения (маленькая точка, крупная точка), средство изображения (краска, фломастер, карандаш). Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

«Цветочек для папы»

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

«Ягоды и фрукты»

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Плюшевый медвежонок»

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.

«Всё наоборот»

(1 занятие)

Познакомить детей с новой техникой рисования – «рисование наоборот». Учить подготавливать бумагу для рисования в данной технике (тонирование листа простым карандашом). Вызвать у детей интерес.

«Всё наоборот»

(2 занятие)

Помочь детям выбрать сюжет для работы в технике «рисование наоборот». Развивать фантазию, творческое воображение, интерес ко всему  новому и необычному.

март

«Салфетка для мамы»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

Доставить радость маме.

«Солнышко»

Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Подготовка к выставке»

Продолжить учить детей оформлять свои работы к выставке. Побуждать детей к общению в процессе работы, связанному с изобразительной деятельностью.

«Животные»

(петух, птица, слон, олень, медведь)

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

«Мы волшебники»

Познакомить детей с техникой «Гратаж». Учить подготавливать лист бумаги для работы в этой технике. Вызвать интерес, желание научиться «творить волшебство». Развивать фантазию.

«Мы волшебники»

Практическая часть. Продолжить учить детей самостоятельно выбирать сюжет для своей работы в технике «Граттаж», средство изображения (палочка, гвоздь, непишущая ручка и т.д.).

«Что это такое?»

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Пуантеризм», познакомить с особенностями этой техники.

«Подснежники»

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

апрель

«Чудо – писанки»

Освоение техники декоративного рисования на объёмной форме (яйце). Уточнить у детей представление о композиции и элементах декора славянских  писанок. Развивать цветовосприятие.

«Куда исчез рисунок?»

Познакомить детей с новым видом рисования – рисование мокрой кисточкой на грифельной доске. Обратить внимание детей на то, как быстро исчезает их рисунок и появляется возможность рисовать новый рисунок.

«Деревья смотрят

в озеро»

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (зеркально симметричных) акварельными красками на мокром листе бумаги.

«Неваляшка»

Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус.

«Волшебные картинки» (волшебный дождик)

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

«Подарок для кошки Мурки»

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

«Насекомые» (бабочка, паук, божья коровка, гусеница)

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Рисунок на камнях»

Учить детей создавать собственные объёмные изображения, придумывать сюжет, исходя из формы камня. Развивать фантазию, воображение, интерес к художественному творчеству.

май

1-2 неделя мониторинг

«Цветы на полянке»

Познакомить с техникой рисования – «набрызг» (зубная щётка + палочка). Познакомить с особенностями данной техники. Воспитывать аккуратность во время работы.

«Как я люблю одуванчики»

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

«Черемуха»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Котенок»

Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Чему я научился»

Выявить уровень освоения нетрадиционных техник рисования. Предложить детям нарисовать рисунок в любой понравившейся технике.

7. Методические приемы

Беседа: знакомство с нетрадиционной техникой рисования, демонстрируя необычные сочетания материалов и инструментов.

Дидактические игры: 

цель: распознавать и называть геометрические фигуры.

«Покажи такую же фигуру»

«Узнай по описанию»

«Чего не стало? »

Физминутки: «Бабочка», «Ежик», «Самолёт», «Листочки», «Лягушата», ритмопластика.

Игры – драматизации: Игры на воображение, перевоплощение.

Подвижные игры: «самолёты», «прыгающие лягушки».

Практическая деятельность: Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей 4-го года жизни при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

Детей 5-го года жизни тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

8. Материально – техническое оснащение

Мультимедийное оборудование (ноутбук, антибликовая доска, проектор), мультимедийная копилка, документкамера, бумага разного качества и разной фактуры, кисти разных размеров, краски гуашевые, акварель, пастель, нить, свечи, губки, зубные щетки и т.п..

Наглядный материал: Коллекция образцов, пооперационные карты, схемы.

9. Список литературы

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
  4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
  6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
  1. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
  2. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.
  3. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
  4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ (художественно-эстетическое направление) «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ»

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.). Данная техника...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....