Главные вкладки

    Игры с песком и водой в летний период
    презентация на тему

    Золина Юлия Михайловна

    В решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в летний период помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком и водой. В данной презентации представлены одни из часто используемых в моей работе игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_voda-pesok_moyo.pptx1.94 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ в летний период Золина Ю.М. МБДОУ детский сад №30 2014г.

    Слайд 2

    Немного теории В решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в летний период помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком и водой. Игры с песком, или «песочная терапия», использовались М.Монтессори , основателем аналитической психотерапии К.Юнгом, английским педиатром М.Ловенфельд и другими. Педагоги считают , что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние. Песочная сказочная страна – не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка. Игры с водой также благоприятно действуют на эмоциональное состояние детей. Эти игры имеют большие развивающие возможности,но не менее важно их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовать на улице.

    Слайд 3

    Оборудование для игр с песком Песочницы (для детей младшего возраста уместны небольшие переносные песочницы, т.к. малыши не создают крупных сюжетных построек, в группах старшего возраста рекомендуются песочные дворики); Пластмассовые принадлежности (ведерки, совки, лопатки, грабельки, формочки и т.д. ); Легко моющиеся игрушки (машинки, куклы и т.д.); Дополнительные материалы (дощечки, пенопласт, различный природный материал).

    Слайд 4

    ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ «Забавные ладошки» Сделать отпечатки ладошек, палочкой дорисовать изображение. «Следы» Оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке, либо в обуви разного размера

    Слайд 5

    ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) «Картины на песке» На ровной влажной поверхности палочкой рисуются различные изображения животных, людей и т.д.

    Слайд 6

    Строительство (по собственному замыслу) Сочетание разных видов построек – дороги, туннели, мосты, горки, домики, забор и т.д. Используется дополнительный природный материал, игрушки.

    Слайд 7

    ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) «Узоры на песке» Дети тонкой струйкой высыпают песок на асфальт, землю, цветную бумагу, делая разные узоры. «Золотоискатели» Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать, искать «золото», складывать в сито.

    Слайд 8

    ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) «Отгадай ребус» Нарисовать на песке картинки, зашифрованного детского четверостишья (например «Мишка косолапый по лесу идет…»).

    Слайд 9

    ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) «Взрыв» Дети закапывают в сухой песок руку одного из игроков. Задача заключается в том, чтобы раскопать руку не дотрагиваясь до неё, иначе будет «взрыв» (свойство сухого песка - сыпучесть). «Брось камешек» В песке сделаны ямки, начерчена линия, у которой стоят игроки. У каждого ведерко с камешками. Бросают по три камешка. Победителей угощают песчаными тортами.

    Слайд 10

    Оборудование для игр с водой небольшие надувные бассейны, ванночки, тазики; лейки, баночки разной формы, ведерки; плавающие и легко моющиеся игрушки; водяные мельницы, воронки; водные пистолеты, брызгалки и так далее.

    Слайд 11

    Игры с водой «Дальнее плавание» Бумажные или другие самодельные кораблики спустить его на воду в таз. Показать как надо на него подуть, чтобы кораблик начал двигаться, удаляясь от вас. Чем сильнее и дольше будет воздушная струя, которую вы выдуваете, тем дольше будет плыть кораблик. Устройте соревнования чей кораблик уплывет дальше.

    Слайд 12

    ИГРЫ С ВОДОЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) «Рыбалка» Пластмассовые рыбки с металлической серединкой бросить в таз с водой. И предложить поиграть в рыбалку . Например: кто быстрее, или кто больше наловит рыбы магнитной удочкой (можно сачком ).

    Слайд 13

    ИГРЫ С ВОДОЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) «Весёлые фонтанчики » П редлагают соединить трубочки с воронками. Наливая воду в воронку, наблюдаем, как бьют весёлые фонтанчики . «Кто скорее наполнит стакан » Попросить наполнить два одинаковых сосуда разными мерками (большой и маленькой) или с помощью губок . «У кого вода перельётся быстрее » Надо перелить одинаковое количество воды в бутылочки с помощью воронок разного размера. «Тонущий корабль» На поверхность воды в таз положите мыльницу, миску или небьющуюся тарелку. Затем покажите детям, как из лейки тонкой струйкой лить в нее воду, ожидая момента, когда уровень воды в плавающей емкости достигнет критического и она начнет крениться и тонуть.

    Слайд 14

    И в заключении.. Чтобы расширить содержание игры с песком и водой, необходимо заботиться об обогащении детских впечатлений (экскурсии , целевые прогулки, беседы об увиденном, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений и т.д.). Ребята получают представление о различной архитектуре зданий, особенностях сооружений , о видах транспорта, о людях разных профессий . Организуя работу, педагоги часто сами включаются в строительство и игры детей. Они показывают приемы работы с материалом, помогают ребятам развивать сюжеты игр, поддерживают изобретательность, стремление к творческому поиску . Осуществляя обучение детей, педагоги все больше опираются на их опыт, знания, умения, стремятся развивать у дошкольников сообразительность, смекалку , творчество, так организовать их деятельность, чтобы в играх с песком и водой кипела активная ребячья жизнь, интересная и содержательная . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Летние игры с песком и водой"

    Любимая детская деятельность в летний период — строительство из песка. Главным условием организации данной работы является подготовка песка к работе. Он должен быть чистым (при необходимости просеянны...

    Консультация игры с песком и водой в летний период

    Консультация игры с песком и водой в летний период....

    Игры с песком и водой в летний период

    Игры с песком и водой можно комбинировать. Перед игрой с сырым песком ребенок предварительно смачивает его водой. После игры ребенок моет в воде игрушки, которыми пользовался....

    Консультация для родителей "Игры с песком и водой в летний период"

    Консультация для родителей детей дошкольного возраста...

    Консультация для родителей «Игры с песком и водой в летний период»

    Правильная песочницаНайти в городе песочницу с чистым песком достаточно проблематично. Наверное, самая безопасная песочница - это та, которая находится у вас на даче и за состоянием которой вы можете ...

    Консультация для педагогов "Игры с песком и водой в летний оздоровительный период"

    Сохранение и укрепление зоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В летний оздоровительный период в этом помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнен...