Главные вкладки

    Консультация для воспитателей по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
    консультация (средняя группа) на тему

    Как формировать у детей элеметарные математические представления в дошкольном возрасте в игровой деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    по формированию элементарных математических представлений

    у детей среднего дошкольного возраста

    в игровой деятельности.

    (Консультацию подготовила Касимова Наталия Викторовна).

    Известно, что ребенок дошкольного возраста отличается удивительной активностью в познании окружающего и интерес к математике у него проявляется довольно рано.

    Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста происходит в первую очередь на занятиях. Учение должно доставлять детям радость, поэтому многие задания проводятся в игровой форме, включают в себя элементы соревнования, возможность выиграть. Дети очень любят занимательные задачи, «замысловатые вопросы», загадки, стихотворения, считалки, веселые картинки математической направленности.

    Игра как деятельность успешно решает задачи формирования математических представлений, так как в ней всегда присутствуют правила и задачи, выполнение которых помогает не только достичь высокого уровня развития игровых умений и замыслов, но и упражнять детей в применении математических занятий и практического опыта.

    Знания о числах и отношениях между ними, о времени и пространстве, о форме и величине развиваются и усваиваются значительно легче в игровой форме.

    Формы организации игр разнообразны:

    • коллективные,
    • игры с небольшой группой детей (в группах следует объединять более активных детей с менее активными),
    • партнерские, где активны оба ребенка,
    • индивидуальные (воспитатель и ребенок).

    Большое значение у детей дошкольного возраста в ФЭМП имеют дидактические игры. Для повторения пройденного материала воспитатель использует такие игры как: «Что изменилось?», «Кто запомнил сколько?», «Больше-меньше», «Когда это бывает?» и т.п.

    Такие игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, совершенствованию представлений о сравнении, классификации, символическом изображении и знаках.

    В формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста также большое значение имеют настольные игры математической направленности, которыми дети занимаются самостоятельно в свободное время.

    Среди них большую ценность представляет всем известная мозаика – специальные наборы геометрических фигур. Это не только ритмический рисунок, чередование цвета и формы, уложенных в узор, но и создание своеобразной абстрактной композиции, где геометрические фигуры непроизвольно объединяются с помощью детского воображения в детали отдельных предметов.

    Часто в самостоятельной деятельности дети используют настольную игру «Геометрическое лото», которая также помогает закрепить полученные знания.

    В обучении математике используются не только настольные, но и словесные игры, обогащающие лексику, развивающие внимание и сообразительность, например «Наоборот», «Назови числа больше (меньше этого», «Кто знает, пусть дальше считает», «Что далеко, что близко» и другие. Обучающие игры можно проводить не только в группе, но и во время прогулки, используя для этого подвижные игры.

    Каждая игра располагает общение ребенка со взрослым, с другими детьми. Это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и переносить свои неудачи. Взаимное обогащение друг друга знаниями, интересной информацией сближает детей.

    Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только при этих условиях игры  будут полезны для развития дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование театральной деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

    Известно, что в основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаю...

    Конспект интегрированной совместной деятельности по формированию элементарных математических представления для детей среднего дошкольного возраста

    Целью занятия является развитие познавательных способностей детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы....

    Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"

    Тип занятия:  обобщающееИнтеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по п...

    План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

    Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1.     Изучен...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....

    Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности».

    Математика содержит уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!» Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...