Консультация для воспитателей по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
консультация (средняя группа) на тему
Как формировать у детей элеметарные математические представления в дошкольном возрасте в игровой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
по формированию элементарных математических представлений
у детей среднего дошкольного возраста
в игровой деятельности.
(Консультацию подготовила Касимова Наталия Викторовна).
Известно, что ребенок дошкольного возраста отличается удивительной активностью в познании окружающего и интерес к математике у него проявляется довольно рано.
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста происходит в первую очередь на занятиях. Учение должно доставлять детям радость, поэтому многие задания проводятся в игровой форме, включают в себя элементы соревнования, возможность выиграть. Дети очень любят занимательные задачи, «замысловатые вопросы», загадки, стихотворения, считалки, веселые картинки математической направленности.
Игра как деятельность успешно решает задачи формирования математических представлений, так как в ней всегда присутствуют правила и задачи, выполнение которых помогает не только достичь высокого уровня развития игровых умений и замыслов, но и упражнять детей в применении математических занятий и практического опыта.
Знания о числах и отношениях между ними, о времени и пространстве, о форме и величине развиваются и усваиваются значительно легче в игровой форме.
Формы организации игр разнообразны:
- коллективные,
- игры с небольшой группой детей (в группах следует объединять более активных детей с менее активными),
- партнерские, где активны оба ребенка,
- индивидуальные (воспитатель и ребенок).
Большое значение у детей дошкольного возраста в ФЭМП имеют дидактические игры. Для повторения пройденного материала воспитатель использует такие игры как: «Что изменилось?», «Кто запомнил сколько?», «Больше-меньше», «Когда это бывает?» и т.п.
Такие игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, совершенствованию представлений о сравнении, классификации, символическом изображении и знаках.
В формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста также большое значение имеют настольные игры математической направленности, которыми дети занимаются самостоятельно в свободное время.
Среди них большую ценность представляет всем известная мозаика – специальные наборы геометрических фигур. Это не только ритмический рисунок, чередование цвета и формы, уложенных в узор, но и создание своеобразной абстрактной композиции, где геометрические фигуры непроизвольно объединяются с помощью детского воображения в детали отдельных предметов.
Часто в самостоятельной деятельности дети используют настольную игру «Геометрическое лото», которая также помогает закрепить полученные знания.
В обучении математике используются не только настольные, но и словесные игры, обогащающие лексику, развивающие внимание и сообразительность, например «Наоборот», «Назови числа больше (меньше этого», «Кто знает, пусть дальше считает», «Что далеко, что близко» и другие. Обучающие игры можно проводить не только в группе, но и во время прогулки, используя для этого подвижные игры.
Каждая игра располагает общение ребенка со взрослым, с другими детьми. Это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и переносить свои неудачи. Взаимное обогащение друг друга знаниями, интересной информацией сближает детей.
Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только при этих условиях игры будут полезны для развития дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности».
Математика содержит уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!» Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методические рекомендации из опыта работы...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
«Использование игровых приёмов в процессе формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста».
Что подразумевается под понятием ФЭМП у дошкольников- это распознавание величины предметов и сравнение этих величин; овладение счетом; развитие представлений о пространственных отношениях; знакомство ...
Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.Уважаемые коллеги!Развитие умственных способностей детей дошкольного возра...
Алгоритм подготовки и проведения игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством LEGO - конструктора
Алгоритм подготовки и проведения игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством LEGO - конструктора...