Консультация для воспитателей по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
консультация (средняя группа) на тему

Как формировать у детей элеметарные математические представления в дошкольном возрасте в игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

по формированию элементарных математических представлений

у детей среднего дошкольного возраста

в игровой деятельности.

(Консультацию подготовила Касимова Наталия Викторовна).

Известно, что ребенок дошкольного возраста отличается удивительной активностью в познании окружающего и интерес к математике у него проявляется довольно рано.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста происходит в первую очередь на занятиях. Учение должно доставлять детям радость, поэтому многие задания проводятся в игровой форме, включают в себя элементы соревнования, возможность выиграть. Дети очень любят занимательные задачи, «замысловатые вопросы», загадки, стихотворения, считалки, веселые картинки математической направленности.

Игра как деятельность успешно решает задачи формирования математических представлений, так как в ней всегда присутствуют правила и задачи, выполнение которых помогает не только достичь высокого уровня развития игровых умений и замыслов, но и упражнять детей в применении математических занятий и практического опыта.

Знания о числах и отношениях между ними, о времени и пространстве, о форме и величине развиваются и усваиваются значительно легче в игровой форме.

Формы организации игр разнообразны:

  • коллективные,
  • игры с небольшой группой детей (в группах следует объединять более активных детей с менее активными),
  • партнерские, где активны оба ребенка,
  • индивидуальные (воспитатель и ребенок).

Большое значение у детей дошкольного возраста в ФЭМП имеют дидактические игры. Для повторения пройденного материала воспитатель использует такие игры как: «Что изменилось?», «Кто запомнил сколько?», «Больше-меньше», «Когда это бывает?» и т.п.

Такие игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, совершенствованию представлений о сравнении, классификации, символическом изображении и знаках.

В формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста также большое значение имеют настольные игры математической направленности, которыми дети занимаются самостоятельно в свободное время.

Среди них большую ценность представляет всем известная мозаика – специальные наборы геометрических фигур. Это не только ритмический рисунок, чередование цвета и формы, уложенных в узор, но и создание своеобразной абстрактной композиции, где геометрические фигуры непроизвольно объединяются с помощью детского воображения в детали отдельных предметов.

Часто в самостоятельной деятельности дети используют настольную игру «Геометрическое лото», которая также помогает закрепить полученные знания.

В обучении математике используются не только настольные, но и словесные игры, обогащающие лексику, развивающие внимание и сообразительность, например «Наоборот», «Назови числа больше (меньше этого», «Кто знает, пусть дальше считает», «Что далеко, что близко» и другие. Обучающие игры можно проводить не только в группе, но и во время прогулки, используя для этого подвижные игры.

Каждая игра располагает общение ребенка со взрослым, с другими детьми. Это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и переносить свои неудачи. Взаимное обогащение друг друга знаниями, интересной информацией сближает детей.

Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только при этих условиях игры  будут полезны для развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности».

Математика содержит уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!» Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображ...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....

«Использование игровых приёмов в процессе формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста».

Что подразумевается под понятием ФЭМП у дошкольников- это распознавание величины предметов и сравнение этих величин; овладение счетом; развитие представлений о пространственных отношениях; знакомство ...

Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.Уважаемые коллеги!Развитие умственных способностей детей дошкольного возра...

Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Математика – уникальный предмет. Она незаменима для развития у детей: логического мышления; памяти, речи, творческих способностей стимулирует умственную активность и развивает смекалку детей.Осо...