Презентация на тему "Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего возраста"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) по теме

Галкина Мария Алексеевна

Развитие познавательно-исследовательской деятельность детей старшего возраста.  Цель исследовательской деятельности – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательно-исследовательской деятельность детей старшего возраста . Воспитатель: Галкина М.А.

Слайд 2

Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам делает сам. У.Эмерсон .

Слайд 4

Цель исследовательской деятельности – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Слайд 5

« Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

Слайд 6

В соответствии с ФГОС ребёнок должен быть: любознательным, активным, способным решать интеллектуальные задачи, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, имеющим первичные представления о себе, мире, природе..,

Слайд 7

Задачи исследовательской деятельности. Старший возраст. 1 . Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. 2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно. 3.Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. 4.Развитие желания пользоваться терминологией.

Слайд 8

5-6 лет Период любознательности. Привычка задавать вопросы, самостоятельно искать на них ответы. Осваивают приемы классификации. Формулируют задачи самостоятельно. Воспринимают инструкции по технике безопасности. Устанавливают причинно-следственные связи. Делают выводы. Образно-символический материал. Опыты. Эксперименты. Собирание коллекций. Все типы материалов с более сложным материалом. Геометрические эталоны. Человек. 6-7 лет Детям доступны сложные умственные операции. Выдвигают гипотезы, проверяют их истинность. Делают выводы о скрытых свойствах предметов. Хорошо дифференцируют, самостоятельно придумывают методику проведения исследования. Могут работать самостоятельно. Выполняют правила безопасности. Владеют графическими и практическими способами фиксации результатов. Опыты. Длительные эксперименты. Собирание коллекций. Собирание гербариев. Экспериментальные задачи. Все типы материалов с более сложным материалом. Агрегатные состояния воды. Особенности исследовательской деятельности дошкольников.

Слайд 9

Памятка воспитателю. 1.Учить детей действовать самостоятельно . 2.Не сдерживать инициативы детей . 3.Не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно . 4.Не спешить с вынесением оценочных суждений . 5.Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: -прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями . -формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования 6.Учить анализу, синтезу, классификации, информации .

Слайд 10

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К.Е.Тимирязев.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Развитие познавательных интересов детей через познавательно- исследовательскую деятельность. Вос.-ль:Тишининова Л.В.

Слайд 2

Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам делает сам. У.Эмерсон.

Слайд 3

Слайд 4

Цель исследовательской деятельности – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательском у типу мышления.

Слайд 5

« Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Слайд 6

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ - 3.3.6. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Слайд 7

В соответствии с ФГТ ребёнок должен быть: любознательным, активным, способным решать интеллектуальные задачи, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, имеющим первичные представления о себе, мире, природе..,

Слайд 8

Социализация (через опыты, наблюдения дети взаимодействуют друг с другом). Коммуникация (проговаривание результатов опыта, наблюдений). Информационная (через опыты, наблюдения дети получают знания) Здоровьесберегающая (через беседы о пользе фруктов и овощей). Деятельностная (идёт подборка материалов для опытов и последовательность их проведения).

Слайд 9

Исследование -поиск новых знаний. В более узком смысле исследование изучения чего-либо. Это - самый главный способ получения информации.

Слайд 11

Старший возраст. 1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. 2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно. 3.Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. 4.Развитие желания пользоваться терминологией.

Слайд 13

5-6 лет Период любознательности. Привычка задавать вопросы, самостоятельно искать на них ответы. Осваивают приемы классификации. Формулируют задачи самостоятельно. Воспринимают инструкции по технике безопасности. Устанавливают причинно- следственные связи. Делают выводы. Образно- символический материал. Опыты. Эксперименты. Собирание коллекций. Все типы материалов с более сложным материалом. Геометрические эталоны. Человек. 6-7 лет Детям доступны сложные умственные операции. Выдвигают гипотезы, проверяют их истинность. Делают выводы о скрытых свойствах предметов. Хорошо дифференцируют, самостоятельно придумывают методику проведения исследования. Могут работать самостоятельно. Выполняют правила безопасности. Владеют графическими и практическими способами фиксации результатов. Опыты. Длительные эксперименты. Собирание коллекций. Собирание гербариев. Экспериментальные задачи. Все типы материалов с более сложным материалом. Агрегатные состояния воды.

Слайд 14

1.Выявление проблемы, которую хотелось бы исследовать. 2.Выбор темы исследования. 3.Определение цели исследования (нахождение ответа на вопрос, зачем проводится исследование), (выявить, изучить, определить). 4.Определение задач исследования (основных шагов ). 5.Выдвижение гипотезы (предложения, догадки). Гипотеза- это попытка предвидения событий. 6.Составление предварительного плана исследования. 7. Проверка гипотезы (проведение эксперимента, опыта, наблюдения). Вывод. 8.Возможные пути дальнейшего изучения проблемы.

Слайд 15

1.Поддержание повышенного интереса детей к деятельности. 2. Создание в группе благоприятного микроклимата. 3. Создание в группе условий для детского экспериментирования в совместной и самостоятельной творческой деятельности детей. 4. Предварительное тестирование детей для выявления их интересов. 5.Обучение детей: ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки. 6. Обучение детей наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. 7. Разработка методов стимулирования и поощрения детей. 8. Привлечение родителей к исследовательской деятельности.

Слайд 16

1. Детей необходимо обучать постановке опытов; 2. Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному»: 3. Все незнакомые процедуры осваиваются в следующей последовательности: -действие показывает педагог; -действие повторяет или показывает кто-либо из детей; -действие повторяет ребенок, -действие осуществляют все вместе. 4. Педагог должен хорошо знать индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение. 5. Работа должна строиться на принципах личностно-ориентированной педагогики. 6. Педагог должен видеть весь коллектив детей и, также хорошо владеть фактическим материалом и методикой проведения каждого опыта. 7. Во время исследований должна быть спокойная обстановка.

Слайд 17

1.Учить детей действовать самостоятельно. 2.Не сдерживать инициативы детей. 3.Не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно. 4.Не спешить с вынесением оценочных суждений. 5.Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: -прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями. -формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования 6.Учить анализу, синтезу, классификации, информации.

Слайд 18

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К.Е.Тимирязев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Презентация "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста"

Презентация "Развитие познавательн-исследовательской деятельности детей старшего возраста"...

План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2018-2019 гг. «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани План по самообразованию воспитателя старшей...

Презентация " Выступление на педагогическом совете на тему: «Познавательно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»"

В этой работе я подвела итог познавательно-исследовательской деятельности, проводимой с детьми моей группы, начиная со среднего возраста и заканчивая выпуском в школу....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста посредством детско-взрослых исследовательских проектов.

Народная мудрость гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».В современном мире дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации...