прогулки на ноябрь. 5 компонентов.
картотека (младшая группа) на тему

Щербакова Татьяна Павловна

прогулки в таблице, разработанные мной,будут полезны всем воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_na_noyabr.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Наблюдение

Подвижная игра

Игровое упражнение

Индивидуальная работа

Трудовая деятельность

1

Рассматривание сухого песка.

Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок

п/ игра «Огуречик, огуречик»

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.«Мышка» догоняет детей.

Цель:  научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия,бегать не толкаясь

«Зайчата»

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы.

Цель:  Развивать навыки  основных движений

Загадка.

Он очень нужен детворе,
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже
.(Песок)

 Цель:учить огадывать загадки.  

Очистка песка от мусора.

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

2

  Наблюдение за дождём.

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.


«Солнышко и дождь».

«Найди свое место».

Цель:  учить ходить и бегать    врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.


«Мячики»

Цель: учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.

индивидуальная работа по ЗКР

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я на веточке сижу.      

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

На подружек я гляжу.

Цель:   учить правильно произносить звук  «Ж»;

работать над звуковой культурой речи.

утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

3

Наблюдение за инеем.

Цель:  Дать детям начальное представление о свойствах снега.

«Колдунчики»

 «Наседка и цыплята»

Цель:  Развивать двигательную активность,  приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

«Карусель»

Цель:  учить ходить в колонне, по кругу, не держась за руки

Д/игра «Найди игрушку»

Цель: учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

Труд на участке собрать веточки, подмести дорожки, кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

4

Наблюдение за льдом.

Цель:  знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.


«Найди свое место».

«Солнышко и дождь».

Цель:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Вот и мячик прикатился»

Цель: учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Д/игра «Что изменилось»

Цель: учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.

Уборка на участке.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться.

5

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

«Воробышки и кот»

 «Найди свое место».

Цель:  Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в колени бегать, увертываться от ловящего

находить свое место; приучать детей быть осторожным  не толкать товарищей.

«Прокати и поймай»

Цель:  развивать у детей умение прокатывать мяч большого диаметра

1.Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему никто не радуется?

2.мостится мост без досок,

без топора, без клина.

Цель:  Работать над развитием речи, мышления,воображения. Учить детей отгадывать загадки.

Уборка в песочнице после игр

Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия.

6

Наблюдение за кустарником.

Цель:  представление об основных частях кустарника;

воспитывать бережное отношение к растительному миру.

«Иголка, нитка, узелок»

«Яша и Маша»

Цель:  Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность.

«Змейка»

Цель:  Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Д/игра «Осенние листья»

Цель: учить детей находить листья похожие по цвету, форме. Развивать внимание, зрительное восприятие, учить понимать суть задания.

Сбор букетов из осенних листьев

Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу результатов своего труда.

7

Наблюдение за  собакой

Цель:  учить детей искать черты, характерные для всех животных данного вида. Воспитывать любовь к животным.

Игра «Дети в лесу»

Цель: учить детей выполнять основные движения при беге, действовать в соответствии с тактикой игры.

«Догони меня»

Цель: учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой

Беседа «Осенний пейзаж»

Цель: учить детей рассказывать об увиденном, передавать свои впечатления, использовать образные выражения, знакомые детям.

Подметание дорожек

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции воспитывать желание трудиться.

8

Наблюдение за состоянием погоды. Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес к худ. Слову.

«Воробушки и автомобиль»

 «Перебежки — догонялки».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Послушные листья».

 Цели:  учить внимательно слушать команды воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения  задания.

Д/игра «Найди игрушку»

Цель: учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам.Формировать грамматический строй речи детей, умение ориентироваться в пространстве.

Уборка на участке.

Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка.

9

«Грузовой транспорт»

Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин. Формировать представление о назначении грузовых машин.

 «Пройди бесшумно».

 Цели:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений;

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Вот и мячик прикатился»

Цель: учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч.

Дид. игра «Что изменилось»

Цель: учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.

10

«Грузовой транспорт»

Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании.

Игра «Наш поезд»

Цель: учить выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.

«Бросай-лови»

Цель: формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. развивать координацию движений.

Игра «Продолжи узор»

Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками

Уборка на участке

Цель:  поощрять желание детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.

11

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Игра «Водитель и автомобиль»

Цель: формировать у детей представления о дороге, тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице, формировать умение принимать на себя различные роли.

«Поймай мяч»

Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, быстроту реакции.

«Съедобно - не съедобно»

Цель: развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры.

Собрать веточки, аккуратно сложить игрушки на полочки , подмести пол на веранде

Цель:  воспитывать у детей желание помогать взрослым.

12

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить характеризовать состояние погоды, использовать в речи определения ( пасмурно, ветрено, хмуро, холодно).

«Кролики»

«С кочки на кочку.»

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование

«Мяч в круге»

Цель: упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность

Д/игра «Гусь и гусята»

Цель: упражнять детей в подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков.

Кормление птиц

Цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц.

13

«Какая одежда нужна нам сегодня».

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции.

«Веселый мяч»

Цель: учить детей катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений.

Д/игра «Светофор»

Цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начало осознанного отношения к своей безопасности

сбор шишек

Цель:  воспитывать у детей желание помогать взрослым.

14

Деревья в ноябре.

Цель: учить детей узнавать деревья по описанным в загадках признакам; учить отмечать особенности деревьев поздней осенью;  развивать логическое мышление, речь.

«Наседка и цыплята»

Цель: упражнять в подлезании под веревку, не дотрагиваясь рукам земли. Развивать координацию движений, ловкость.

«Красные флажки поднять верх»

Цель: упражнять детей в различении цвета, поддерживать положительный эмоциональный настрой, стимулировать повышение двигательной активности.

Д/игра «подбери перышко»

Цель: учить детей раскладывать перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Формировать мелкую моторику рук, цветовосприятие.

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие

15

Наблюдение « Первый снег»

Цель:  познакомить с различными природными явлениями;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; помочь определить свойства снега. Предложить подумать на что похожи снежинки.

«Мыши в кладовой».

Цель: учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений

«С кочки на кочку»

Цель: учить подпрыгивать на двух ногах;спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания

Сюжетно – ролевая игра «семья». Сюжет «Мы идем в зоопарк».

Цель: учить детей отражать в игре свои знания о семейном досуге, о животных о работе зоопарка. Формировать умение строить взаимодействие со сверстниками в ходе игровых действий.

Утепление корней растений

Цель: поддерживать стремление детей помогать взрослым и сверстникам, желание участвовать в уходе за растениями, формировать устойчивый интерес к трудовым поручениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Прогулка как основной компонент физического развития детей дошкольного возраста в зимний период."

Прогулка является основным компонентом физического развития детей дошкольного возраста в зимний период. Дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действия...

Подвижные игры и наблюдения во время прогулки в ноябре

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышле...

Планирование прогулки на ноябрь

Планирование прогулки исходя их тематического планирования по неделям...

Прогулка как важный компонент здоровьесбережения.

Как сделать прогулку с ребенком интересной?...

Прогулки на ноябрь месяц

Конспекты разработанных прогулок на ноябрь месяц...

перспективное планирование прогулки на ноябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...