Режимный момент в детском саду
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Режимный момент — подготовка к завтраку «Кукла Зина и  домашние животные»

                             Цели:

1. Продолжать обучать культурно - гигиеническим навыкам, навыкам культурного поведения за столом

2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.

3. Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

4. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

5. Воспитывать аккуратность

                           Ход режимного момента

 Дети проходят на стульчики. Проводится беседа о домашних животных.

В: Ребята,к нам в гости  пришли домашние животные,какие?

Д:: собачка, кошка, курочка…

В:А Давайте посмотрим,что у меня есть

(воспитатель с детьми рассматривает крупу из которой приготовлена каша.

.

В:. А давайте  посмотрим, готовы ли наши столы к завтраку?

Дети: да, готовы?

Воспитатель: У нас столы готовы. Ой, посмотрите,у куклы Зины  грязные руки? Как мы с ней будем кушать кашу? Надо что то делать.Что надо сделать кукле Зине,ребята?

Дети: помыть ручки

Воспитатель: Правильно - надо умыться. Ребята,а пойдемте в умывальную комнату вместе с Зиной и научим ее правильно умываться.

(мальчики ставят стульчики и идут вместе воспитателем мыть ручки. Пока мальчики моют руки, помощник воспитателя вместе с девочками говорят о домашних животных)

(воспитатель показывает кукле Зине последовательность мытья рук, дети подсказывают.) 

                         "    Знаем, знаем да, да, да

                         Где тут прячется вода!

                            Выходи, водица,

                             Мы пришли умыться!

В: А чем мы будем умываться?

Дети: водой

Воспитатель: А где же вода прячется?

Дети: в кране

Воспитатель: Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

(Воспитатель предлагает детям открыть кран):

Кран – откройся, нос умойся.

В:Поздоровайтесь с водичкой, сначала правой рукой, затем левой рукой (дети подставляют ладошки под струю воды) .

А теперь попробуйте поймать водичку.

(воспитатель уточняет, спрашивает у малышей какая вода в кране),

В:тепла а какая еще бывает?

Д:Холодная, горячая.

В:Чтобы грязь и микробы смыть, нужно мыть руки с мылом

(предлагает взять в руки мыло, понюхать его как оно вкусно пахнет, какого оно цвета,)

В:А теперь намылим руки: «Будет мыло пенится, грязь куда-то денется» намылили ладошки, а теперь каждый пальчик помоем, вместе проговариваем: «Этот пальчик дедушка, Хорошо намылили ладошки, а теперь смоем в раковину всю грязь, закроем кран и попрощаемся с водичкой (делают замочек, соединяя между собой пальцы рук) .

Берем свое полотенце и насухо вытираем руки, сначала одну руку затем другую.

Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым

Стыд и срам, стыд и срам

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

Водичка-водичка!

Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб улыбался роток

И кусался зубок.

Любишь умываться,

Не забудь вытираться.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Вос:Ребята,мы научили куклу Зину  умываться-и ее умыли, и сами умылись. А теперь идем садиться завтракать.

(после того, как мальчики помыли руки, помощник воспитателя встречает детей и садит их за стол).

Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.

Нам кашки сварила, платочком накрыла.

Платочком накрыла и ждет нас пождет,

И ждет, кто же первым придет?

П.вос.  Ребята, сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак.

(воспитатель тем временем, моет руки девочкам. Затем их садит за стол. Кукла Зина вместе с ними садится за стол и наблюдает за ребятами.)

Воспитатель: Повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу,   хлеб с сыром.

- Приятного аппетита!

Дети: Спасибо!

У нас много ребят,

Все по стульчикам сидят,

Кашу маслену едят,

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую

(Воспитатель докармливает детей, проговаривая )

Это - ложка,

Это – тарелка.

В тарелке – рисовая каша

Ложка в тарелке побывала -

Кашки рисовой не стало!

(Во время завтрака воспитатель обращает внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов.

В конце завтрака, дети говорят спасибо,убирают за собой пустые тарелки  ,убирают стульчики и идут умываться)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....

Обобщение из опыта работы " Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна"

Обощение из опыта работы "Режимные моменты в детском саду: подъем после сна"...

Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в детском саду"

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....

Педагогический опыт «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...

Режимные моменты в детском саду

Мы уже рассматривали особенности организации режимных моментов в детском саду. Сегодня остановимся подробнее на таком режимном моменте как подъем детей после сна. Представляем Ваше...

Поговорки к режимным моментам в детском саду.

Режим пребывания детей в детском саду - это определённая последовательность организованного взаимодействия с детьми. Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересоват...

Работа логопеда в режимные моменты в детском саду

Работа логопеда в режимные моменты в детском саду...