Консультация для педагогов "Развитие графических навыков детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа) на тему

Работа акцентирует внимание педагогов на важности полноценного формирования графических навыков дошкольников, содержит практические материалы для работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_graficheskih_navykov1.docx271.52 КБ

Предварительный просмотр:

Для полноценного формирования навыков письма у ребенка важно развивать у него мелкую моторику и графические навыки.

   Современные научные данные подтверждают, что участки коры головного мозга, «отвечающие» за движение органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.

   Таким образом, развивая графические навыки и мелкую моторику, мы развиваем речь ребенка. В практике работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, мы прослеживаем прямую зависимость между уровнем сформированности речи и развитием моторики у каждого отдельного ребенка.

   Для успешного формирования навыков письма очень важно, чтобы ребенок правильно воспринимал форму, величину, пропорции разных фигур.

Можно использовать следующие задания:

1. Копирование фигур, моделирование из деталей – прекрасная тренировка. Можно использовать усложняющиеся задания, например, такого типа:

- Нарисуйте на чистом листе нелинованной бумаге в квадрате  (лучше это задание сделать в виде карточек, тогда их можно использовать многократно.  Можно снять копии с заданий,  которые мы предлагаем).  

(Приложение№1)

Попросите ребенка нарисовать фигуры по образцу.

Помните:

- нужно обратить внимание ребенка на ошибки (несоответствие размера, неправильное расположение в квадрате и т.п.);

- нужно объяснить, как правильно сделать и при необходимости повторить задание;

- дети, путающие или не различающие особенности графических элементов с «правым» и «левым» поворотом, пишут зеркально;

-  для усложнения этих заданий попросите ребенка запомнить, что нарисовано на карточке, переверните ее заданием низ и попросите нарисовать то, что было на карточке.

2. Для тренировки  способности располагать фигуры одну по отношению к другой можно использовать задания типа:

- нарисуй овал (круг), поставь точку посередине (сверху, снизу, справа, слева)

- нарисуй квадрат, а теперь нарисуй по 2 кружка сверху и снизу и по 1 справа и слева.

(Приложение№2)

   Многие трудности обучения связаны с тем, что ребенок не способен правильно воспринимать расположение фигур в пространстве. Он не знает или путает значение слов, обозначающих пространственное расположение: внутри, выше, ниже, сверху, снизу, сбоку, слева, сзади. Подобные упражнения направлены на тренировку этой способности.

3. Для того, чтобы научиться вести руку, можно предложить «раскрутить» спираль вправо и влево, нарисовать ломаные и изогнутые линии в разных направлениях.

   Любое занятие должно быть направлено на отработку лишь одной задачи. Только после того как ребенок будет выполнять это задание правильно, можно переходить к отработке следующего задания.

Приложение 1

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие графических навыков детей старшего дошкольного возраста

Развитие графических навыков детей старшего дошкольного возраста (информация для родителей)...

"Ловкие ладошки" Кружок по развитию мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста

Развитие мелких движений пальцев рук зависит от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Выполняя пальчиками различные ...

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста с целью подготовки к письму"

Опыт работы по использованию развивающих упражнений и заданий для развития мелкой моторики и графических навыков у старших дошкольников....

цикл консультаций для родителей по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

цикл консультаций для родителей по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста с целью подготовки к письму»

С целью своевременной выработки у детей тонкой моторики, точной координации, ловкости, освоение предметной деятельностью, быстрого и правильного развития навыка письма необходимо использовать развиваю...

Тема: Развитие линейно- графических навыков детей старшего дошкольного возраста посредством авторской педагогической технологии Н.Ю.Шуваевой «Рисование – линейная графика»

Сюжеты и темы занятий разнообразны, тесно связаны с поэтапным усложнением от простого к сложному, от конкретного к абстрактному.  1.Сначала все движения отрабатываются в макропространстве (в спор...