Тематическая встреча с родителями «Знаете ли вы своих детей? О чем мечтают дети?»
материал (средняя группа) на тему

Усольцева Ирина Викторовна

Данна встреча направлена на формирование чувства близости между детьми и родителями, ценности принятия друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_vstrecha_s_roditelyami.doc547 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая встреча с родителями

«Знаете ли вы своих детей? О чем мечтают дети?»

Средняя группа

C:\Users\Irina\Desktop\4521_html_65d41bcd.jpg

                                                                            Подготовила:

                                                                          воспитатель

                                                                                  МБДОУ №145 г.

                                                                                И.В. Усольцева                                                      

г. Иркутск, 2012

Цель: Формирование чувство близости между детьми и родителями, ценности принятия друг друга.

Задачи:

1.Формировать чувство ответственности за своего ребенка.

2. Корректировать свое отношение к ребенку.

3. Формировать и конкретизировать представление о семье.

4.Активизация родителей в области решения проблем воспитания детей.

Ход встречи

     Воспитатель:  Муж и жена - это две первоосновы семьи. Отец и мать - это не просто родители, а люди, взявшие на себя ответственность за того, кого они родили, перед самими собой, перед обществом, в котором их дети будут жить.

Наши хозяева сегодня – семья Лыткиных, семья Корневых, семья Поповых, семья Анищенко. То есть те, кто является первыми воспитателями своих детей.

Тема нашей сегодняшней встречи: «Знаете ли Вы своего ребенка? О чем мечтают дети?»

Дети - это неотъемлемая часть нашей жизни, ее украшение. Они радуются и грустят вместе с нами. Мы открываем для них этот огромный мир. Но и сами постоянно учимся у своих детей, ведь они наше отражение: каковы мы, таковы и они. И сейчас мы предоставляем Вам возможность взглянуть на своих детей со стороны, как в зеркале.

Итак, пикник на лесной поляне. Лето, солнышко и у детей полная свобода действий. Давайте понаблюдаем за ними. Но Вы будете не только наблюдать, но и оценивать их действия, используя три цвета, как при сигнале светофора: красный - остановись, желтый - осторожно, зеленый это можно делать. Проводится игра «Красный, желтый, зеленый». - Вы, оказывается, все правильно делаете. Но, если дети Ваше отражение, то почему они иногда поступают неправильно?

(Проводятся обсуждение вопроса родителями, педагогами, зрителями).

Воспитатель: Наши дети, такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные, они как открытая книга, как чистый белый лист, на котором можно написать все, что захочется. А иногда- загадка, маленькая тайна. Знаем ли мы ее? Знаете ли Вы своих детей? Вот как Вы думаете, о чем мечтает Ваш ребенок? (Опрос родителей: «О чем мечтает Ваш ребенок?»)

Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы Вы послушали высказывания самих детей. (Звучит магнитофонная запись беседы с детьми, о чем они мечтают).    

 Ведущий. Нам кажется, мы знаем о наших детях все; о чем мечтают, чего хотят, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают. Почему? Ведь взрослые - бывшие дети.

(Проводится обсуждение вопроса).

Воспитател: Что ребенку надо - домик с тихим садом, мама с добрым взглядом и отца родного слышать ласки слова. Семья - это теплый очаг и вечера у новогодней елки, дружба и поддержка на всю жизнь. Это ты да я, да мы с тобой. (Взрослые совместно с детьми исполняют песню «Ты да я, да мы с тобой»)

Воспитатель: С нами остается дружба, любовь, и ваши дети дарят ее

нам, а мы дарим ее нашим детям, а еще тепло улыбок и свет глаз.

В нашей жизни, как в одной детской игре, на один вопрос можно ответить по-разному.

1.Когда я вырасту, я буду…

                                   2.Мне скучно, когда….

           3. Взрослые любят больше всего…

                                  4. Мне интереснее всего….

                                  5. Летом я люблю…

                                  6.Как меня ругали, когда…

7. Когда я пойду в школу….

8. Зимой интереснее всего…

                                  9.Папа меня хвалит за….

                                 10. Мама довольна когда…

    Воспитатель: Известный сказочник Д. Радари говорил: «Все мы на одном большом огороде. Один злой лук, другой веселая морковка, третьи - румяные яблочки». Сейчас мы предлагаем Вам, дорогие хозяева, нарисовать овощ или

фрукт, которому соответствует Ваш характер. (Все члены присутствующих семей рисуют овощи и фрукты).

    Воспитатель: Теперь сварим Ваш семейный компот. (Проводится деловая игра на соответствие характеров)

     Воспитатель: А сейчас я бы хотела предоставить слово «маске откровения». На обсуждение выносится проблема, поставленная, «маской», подбираются оптимальные варианты решения).

     Воспитатель:  Мы благодарим Вас за участие в нашей беседе, потому что дети - это самое важное в нашей жизни и только от нас зависит, какими они будут, как из перегнившего леса через сотни лет рождаются уголь или алмаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей "Знаете ли Вы своего ребенка?"

Мини-лекция. Теоретический материал для психолога «Темперамент»....

Тематическая встреча с родителями "О чем мечтают дети? Знаете ли Вы своих детей?"

Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие кон...

Консультация для родителей "Знаете ли Вы своего ребенка?"

Полезный и доступный в понимании материал...

Консультация для родителей "Знаете ли вы своего ребёнка?"

Памятка "Какие родители-такие идети""Как воспитывать детей?"...

Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"

Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителямии детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитиесамосознания родителей и педагогов.Задачи:-о...