Главные вкладки

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Блошкина Ольга Станиславовна

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

    Актуальность выбранной темы

    Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

     Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

     Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

    Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

    Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

    Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
     

     

    План работы на год

    Раздел

    Сроки

    Содержание работы

    Практические выходы

    Изучение методической литературы

    Сентябрь - май

    1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

    2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

    3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

    4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

    5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

    6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

     

    Работа с детьми

    Октябрь

    Отгадывание детьми загадок.

    Досуг «Вечер загадок».

    Ноябрь

    Театрализованная постановка.

    Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

    Февраль

    Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

    Развлечение «Широкая Масленица»

    Март

    Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

    Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

    Апрель

    Знакомство с закличками, потешками о солнце.

    Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

    Работа с семьёй

    Январь

    Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

    «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

    Апрель

    Совместное творчество детей и родителей.

    Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

    Самореализация

    Март

     

    Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

    Май

    Открытый показ нод во второй младшей группе.

    Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

    Май

    Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

    Выступление на педсовете.

    алка, бантик.
    3) Воспитывать бережное отношение к кукле и одежде.
    Материал: кукла, платье, вешалка, шаблоны кукол, платья для кукол из цветной бумаги, детали (воротник, карман).
    Литература: 
    1) Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд. стереотип. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. - 400 с.
    2) Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов по спец. «Дошкол. педагогика и психология» – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с., ил.
    3) Гербова В.В., Максаков А.И. Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Пособие для воспитания дет. сада. – 2-е изд. перераб. – М.: просвещение, 1986. – 128 с.
    4) Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
    Структура занятия и методические приемы:
    1) Начало занятия: 
    А) Сюрпризный момент
    Б) Наблюдение
    В) Вопросы
    2) Основная часть:
    А) Объяснение
    Б) Использование дидактического материала
    В) Поощрение
    3) Заключительная часть
    А) Загадки
    Б) Вопросы
    В) Поощрение

    Ход игры:

    - Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша. «Здравствуйте, ребята!» 
    - Ой, ребята, а посмотрите-ка, какая кукла Маша сегодня нарядная. 
    - Ребятки, а кто мне скажет, во что одета кукла Маша? Это что?
    - Верно, платье. А какое оно?
    - Правильно. А еще какое? Платье теплое или легкое? Ну-ка потрогайте платье и скажите мне, какое оно?
    - Платье легкое.
    - А теперь, ребята потрогайте вот это платье. А это платье какое?
    - Верно, ребята это платье теплое, потому что оно из фланели. 
    - Ребята я сказала, что кукла Маша пришла к нам нарядная. А ели кукла нарядная, то платье, какое?
    - Платье нарядное, ведь так ребята. Ребятки давайте скажем вместе «нарядное платье».
    - Ребятки, а давайте мы с вами завяжем нашей гостье передничек, и не просто так завяжем, а завяжем на бантик.
    -  А теперь повторите. Как надо завязывать передник?
    - Все ребятки передничек мы нашей кукле Маше завязали. Наша гостья стала еще краше.
    - Ребята, посмотрите-ка, а как называется эта часть платья, та что находится на горловине платья?
    - Ребята, это воротник. Повторяйте за мной «воротник».
    - Ребятки на что застегивается платье? Что это? 
    - Правильно, на пуговицы мы застегиваем нашу одежду.
    - Посмотрите-ка, что это у нас такое есть на переднике? Куда мы можем положить платочек?
    - Да, это карман. А карман глубокий? Давайте посмотрим.
    - Ребятки, а как называется эта часть платья? Если они длинные, мы их засучиваем, перед тем как мыть руки.
    - Это ребята рукава. Молодцы!
    - Ребятки, а посмотрите-ка, рукава у нашего платья какие, короткие или длинные?
    - Правильно, короткие. Это потому что, у куклы Маши легкое, летнее платье.
    Поэтому рукава короткие.
    - А теперь внимательно посмотрите на это платье. У него какие рукава?
    - Верно, длинные рукава. Это теплое платье.
    - Ребята, а когда мы моим руки, мы что с длинными рукавами делаем? 
    - Правильно, молодцы! А зачем надо засучивать рукава?
    - Ребятки, а когда мы снимаем платье или другую одежду, что мы должны с ней сделать?
    - Сначала, ребята необходимо вывернуть платье на изнанку. Повторяйте за мной «вывернуть на изнанку». 
    - Надо ли разбрасывать одежду, так чтобы она везде валялась?
    - Нет. Нельзя так делать. Нужно бережно относиться к вещам.
    - Ребятки, на что мы с вами вешаем одежду? Что это?
    - Правильно, вешалка.
    - Нашу одежду мы складываем или вешаем на вешалку. Так ведь? Чтобы она не помялась?
    - Ой, ребятки у куклы Маши есть сестры. Посмотрите какие? Они собрались в гости.
    - Но у них нет одежды, подходящей к празднику.
    - Ребята, поможем сестрам куклы Маши?
    - Давайте, смастерим сестрам Маши красивые, нарядные платья сами, своими руками.
    - Сейчас, я вам раздам куколок, платья, воротники, карманы. Вы все должны придумать красивые, нарядные платья. Позже мы посмотрим, у кого же платье получиться лучше всех? 
    - Сначала, одеваем нашу куколку в платье, т.е. прикладываем платье на куколку.
    - Затем нужно приложить на платье ближе к шее воротник.
    - А карманы у нас будут лежать по бокам платья.
    - Ой, какие платья у всех красивые получились. Ребята, кукле Маше ваши платья для ее сестер тоже очень понравились.
    - «Да ребятки, вы все молодцы, теперь моим сестрам есть в чем пойти на праздник. Спасибо, вам большое. Нам пора уходить, но мы обязательно еще придем к вам в гости. Вы нас будете ждать?»
    - «До свидания».
    - Ребятки вы все молодцы. Вы, наверное, устали. Сейчас я загадаю вам загадки. А загадки тоже про одежду. Слушайте внимательно.

    Один вход,
    Три выхода.
    (Рубашка)
    - Что это?

    Не согреют ног трусишки, 
    Помогут теплые … ШТАНИШКИ

    Мороз будет нипочем!
    Шею обмотай … ШАРФОМ

    Чтоб не мерзнуть
    Пять ребят
    В печке вязаной
    Сидят.
    (Варежки)

    Перспективное планирование кружковой работы во второй младшей группе
    Тема: «Весёлые пальчики»

     

    Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитие речи ребёнка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение ладошек. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Дошкольник научиться понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования познавательной сферы ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьёзные трудности. Поэтому работа по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

    Цель кружка:

    Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности. Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.

    Задачи кружка:

    Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве. Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом. Обогащать детей новыми знаниями, умениями, навыками и закреплять их.

     

    Перспективно – календарный план

     

    Сентябрь. Первая неделя.

    «Это Я»

    Это глазки. Вот, вот.

    Это ушки. Вот, вот.

    Это нос, это рот.

    Там спинка. Тут живот.

    Это ручки. Хлоп-хлоп.

    Это ножки. Топ- топ.

    Ох устали вытрем лоб!

    Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

     

    Вторая неделя.

    «Моя семья»

    Вот дедушка,

    Вот бабушка,

    Вот папочка,

    Вот мамочка,

    Вот деточка моя,

    А вот и вся семья.

    Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

     

    Третья неделя.

    «Радуются взрослые и дети»

    Кто ещё радуется солнышку?

    Радуется дедушка,

    Радуется бабушка,

    Радуется мамочка,

    Радуется папочка,

    Очень радуюсь я.

    Рада солнцу вся семья!

    Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

     

    Четвёртая неделя.

    «Наш малыш»

    Этот пальчик — дедушка,

    Этот пальчик — бабушка,

    Этот пальчик — папочка,

    Этот пальчик — мамочка,

    Этот пальчик — наш малыш.

    Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

     

    Октябрь. Первая неделя.

    «Шалун»

    Наша Маша варила кашу.

    Кашу сварила, малышей кормила:

    Этому дала,

    Этому дала,

    Этому дала,

    Этому дала,

    А этому не дала.

    Он много шалил.

    Свою тарелку разбил.

    На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

     

    Вторая неделя.

    «Шарик»

    Надуваем быстро шарик.

    Он становится большой.

    Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

    Стал он тонкий и худой.

    Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

     

    Третья неделя.

    «Транспорт»

    Будем пальчики сгибать-

    Будем транспорт называть:

    Машина, вертолёт,

    Трамвай, автобус, самолёт.

    Пять пальцев мы в кулак зажали,

    Пять видов транспорта назвали.

     

    Четвёртая неделя.

    «Я перчатку надеваю»

    Я перчатку надеваю,

    Я в неё не попадаю.

    Сосчитайте-ка ребятки,

    Сколько пальцев у перчатки.

    Начинаем вслух считать:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Загибают пальчики.

    Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

     

    Ноябрь. Первая неделя

    «Юла»

    Я юлу кручу, верчу,

    И тебя я научу.

    Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

     

    Вторая неделя.

    «Качели»

    Задрожали ветви елей.

    Мы в восторге от качелей.

    Мы летаем вверх и вниз,

    Вместе с нами веселись.

    Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

     

    Третья неделя.

    «Белка»

    Сидит белка на тележке,

    Продает она орешки:

    Лисичке-сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому.

    Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

     

    Четвёртая неделя.

    «Кисточка»

    Мягкой кисточкой покрашу

    Стульчик, стол и кошку Машу.

    Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.

     

    Декабрь. Первая неделя.

    «Снегири»

    Вот на ветках, посмотри,

    Четыре хлопка руками.

    В красных майках снегири.

    Распушили пёрышки.

    Изображают «крылышки»

    Греются на солнышке.

    Головой вертят,

    Повороты головой.

    Улетать хотят.

    Кыш! Кыш! Улетели!

    За метелью, за метелью!

    Вращательные движения кистями рук.

     

    Вторая неделя.

    «Белочка»

    Прыгает по веточкам

    Невеличка белочка.

    Мелькает хвостик средь ветвей.

    Кто угонится за ней?

    Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

     

    Третья неделя.

    «Елочка»

    Перед нами елочка сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

    Шишечки, показывают кулачки

    Иголочки, указательные пальцы

    Шарики, пальцы сжимают в круг

    Фонарики, показывают «фонарики»

    Зайчики, показывают «ушки зайца»

    И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу

    Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

    Человечки. ставят средний и указательный пальцы на колени.

     

    Четвёртая неделя.

    «Стул»

    Ножки, спинка и сиденье –

    Вот вам стул на удивленье.

    Левая ладонь – вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе)

     

    Январь. Первая неделя.

    «Встали пальчики»

    Этот пальчик хочет спать,

    Этот пальчик — прыг в кровать,

    Этот пальчик прикорнул,

    Этот пальчик уж заснул.

    Встали пальчики — «Ура! »

    В детский сад идти пора!

    Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

     

    Вторая неделя.

    «На работу»

    Большой палец встал один.

    Указательный — за ним.

    Средний будит безымянный.

    Тот поднял мизинчик малый.

    Встали братцы все — «Ура! »

    На работу им пора.

    Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все» — широко расставить пальцы в стороны.

     

    Третья неделя.

    Мои пальчики расскажут,

    (хлопаем в ладоши с растопыренными пальчиками)

    Что умеют – нам покажут.

    (пальцы рук прикасаются к друг с другу 4 раза)

    Их 5 на каждой руке.

    (показываем растопыренные пальцы)

    Сделать все смогут, всегда помогут.

    (хлопаем в ладоши)

    Они на дудке играют,

    (далее все движения соответствуют тексту)

    Вещи стирают,

    Везде подметают,

    Щиплют, ласкают,

    Мячик кидают-

    Пять и пять моих быстрых пальчиков.

    (показываем пальцы обеих рук)

     

    Февраль. Первая неделя.

    «Снежинки»

    Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

    Туча по небу плыла.

    Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

    Вдруг из тучи над землёй

    Полетел снежинок рой.

    Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

    Ветер дунул, загудел –

    Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

    Рой снежинок вверх взлетел.

    Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

    Ветер с ними кружится,

    Может быть подружится.

    Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

     

    Вторая неделя.

    «Собака»

    У собаки острый носик,

    Есть и шейка,

    Есть и хвостик.

    Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

     

    Третья неделя.

    «Пальчики здороваются»

    Я здороваюсь везде —

    Дома и на улице.

    Даже «здравствуй! » говорю

    Я соседской курице.

    Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

     

    Четвёртая неделя.

    «Помощник»

    Посуду моет наш Антошка,

    Моет вилку, чашку, ложку,

    Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

    Вымыл блюдце и стакан

    И закрыл покрепче кран.

    Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

     

    Март. Первая неделя.

    «Мы делили апельсин»

    Мы делили апельсин,

    Много нас, а он один.

    Эта долька для ежат,

    (поочередно загибают пальцы на правой руке)

    Эта долька для стрижат,

    Эта долька для утят,

    Эта долька для котят,

    Эта долька для бобра,

    А для волка - кожура.

    (Разводят руки.)

    Он сердит на нас, беда!

    Разбегайтесь кто куда.

    (имитируют бег пальцами по столу)

     

    Вторая неделя.

    «Радуются взрослые и дети»

    Кто ещё радуется солнышку?

    Радуется дедушка,

    Радуется бабушка,

    Радуется мамочка,

    Радуется папочка,

    Очень радуюсь я.

    Рада солнцу вся семья!

    Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

     

    Третья неделя.

    Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки.)

    Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони.)

    Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе.)

    На лужайке пляшет.

    Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами постучать по столу.)

    Пёстрых курочек зовёт

    Четвёртая неделя.

    Птичка, птичка, прилетай!

    Весну-красну зазывай!

    Птичка крылышками машет,

    Веселит детишек наших!

    Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка.

     

    Апрель. Первая неделя.

    «Бабочка»

    Бабочка-коробочка,

    Улетай под облачко.

    Там твои детки

    На берёзовой ветке.

    Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

     

    Вторая неделя.

    «Паучок»

    Паучок бежал по ветке,

    (Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот)

    А за ним бежали детки.

    Хлынул дождик: ой – е – ей!

    (Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)

    Смыло паучков водой.

    (Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку)

     

    Третья неделя.

    «Повстречались»

    На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

    Повстречались два котёнка:

    «Мяу – мяу».

    Два щенка: «Ав – ав».

    Два жеребёнка: «И-го-го»

    Два тигренка: «Р-р-р»,

    два быка: «Му-у».

    Смотри, какие рога!

     

    Четвертая неделя.

    «Детки»

    Раз-два-три-четыре-пять!

    Будем пальчики считать —

    Крепкие, дружные,

    Все такие нужные.

    Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

     

    Май. Первая неделя.

    «Цветочек для мамочки»

    Ой, в нашем цветнике

    Большой цветок на стебельке.

    Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

    От ветерка качается,

    Движения руками вправо-влево.

    И мне улыбается!

    Я мамочку поцелую

    И цветочек подарю ей!

    Мимика, жесты.

     

    Вторая неделя.

    «Насекомые»

    Дружно пальчики считаем-

    Насекомых называем:

    Сжимать и разжимать кулачки.

    Бабочка, кузнечик, муха,

    Это жук с зелёным брюхом.

    Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

    Это кто же тут звенит?

    Ой, сюда комар летит!

    Вращать мизинцем.

    Прячьтесь!

    Спрятать руки за спину.

     

    Третья неделя.

    «Бабочка – коробочка»

    Бабочка-коробочка,

    Улетай под облачко.

    Там твои детки

    На берёзовой ветке.

    Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

     

    Четвёртая неделя.

    «Веер»

    Солнце светит очень ярко,

    И ребятам стало жарко.

    Достаем красивый веер —

    Пусть прохладою повеет.

    Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развит...

    План по самообразованию во второй младшей группе по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".

    Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,коммуникативные способности детей на основе ...

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью п...

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на 2018 –2019 учебный год на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

    Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русског...