Главные вкладки

    План по самообразованию во второй младшей группе по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".
    материал (младшая группа) на тему

    Радионова Наталья Алексеевна

    Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

    Актуальность выбранной темы:

     Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

     Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

    Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

    Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

    Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

    Раздел

    Сроки

    Содержание работы

    Практические выходы

    Изучение методической литературы

    Сентябрь - май

    1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

    2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

    3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / сост. Г.Науменко. М., 1998.

    4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. спб,. 2008.

    5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

    6. Русский фольклор / сост. В. Аникин. М., 1985.

    Работа с детьми

    Октябрь

    Знакомство с закличками, потешками о солнце.

    Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

    Ноябрь

    Театрализованная постановка.

    Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

    Февраль

    Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

    Развлечение «Широкая Масленица»

    Март

    Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

    Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

    Апрель

    Знакомство детей  с загадками. Цель – формировать умение понимать смысл загадок.

    Досуг «Вечер загадок».

    Работа с семьёй

    Январь

    Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

    «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

    Апрель

    Совместное творчество детей и родителей.

    Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

    Самореализация

    Май

    Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

    Выступление на педсовете.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №42»

    План по самообразованию во второй младшей группе по теме:

    «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»

    Подготовила:

    воспитатель,

    Радионова Наталья Алексеевна

    Воронеж 2016 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развит...

    Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

    "Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

    "Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста"

    В этой консультации идет повествование о том , как применяя русский пессенный фольклор, можно играть с ребенком и одновремменно развивая память, речь, мелкую моторику рук. Материал разработывался для ...

    открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

    Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

    Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме «Влияние малых форм фольклора на речевое развитие детей раннего возраста»

    Словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи...

    Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста

    В русском песенном фольклоре (песенки, колыбельные, пестушки, потешки) чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера,...