Занятие "Вслед за песенкой"
статья по музыке (подготовительная группа) на тему

Зинова Наталья Анатольевна

Слышите?! Как красиво звучит голос! Чисто и звонко льется песенка. Давайте пойдем вслед за ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_4.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 4

«Вслед за песенкой»

Цель: закрепление знаний о музыкальных жанрах

Задачи:

  • следить за осанкой и координацией движений: «Кто лучше шагает» («Походный марш» С. Васильевой);
  • закреплять у детей умение определять характер музыки и передавать его в движении. Учить бегать легко и непринужденно («Росинки» С. Май-копара);
  • дать детям сведения о композиторе. Учить определять жанр и характер музыкального произведения («Марш» Д. Шостаковича);
  • учить петь по музыкальным фразам, исполнять песню в оживленном темпе («Урожайная» А. Филиппенко);
  • слушать новую песню, воспринимать ее веселый, оживленный характер («Вот какие кочаны» Д. Лъвова-Компанейца);
  • слушать песню к игре, учить определять характер музыки, выполнять движения в соответствии с текстом («Осень спросим» Т. комовой);
  • повторять движения частей танца по показу педагога, двигаться в соответствии с ритмическим рисунком III части («Приглашение» — укр. н. м., обр. Г. Теплицкого);
  • упражнять в умении делать вдох носом (плавно), задерживать дыхание, делать медленно выдох (на листочек) ртом (дыхательное упражнение «Аи-сточки»).

Пособия, атрибуты, дидактический материал:

схема города магнитная доска, корзиночки (для м.доски), иллюстрация с изображением овощей по содержанию песни «Урожайная» А Филиппенко, шапочки-«кочаны» на каждого ребенка, осенний венок, портрет композитора Д Шостаковича, листочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальное приветствие.

Тихо звучит фонограмма песни (по выбору педагога) в исполнении детского хора с солистом.

Музыкальный руководитель. Слышите?! Как красиво звучит голос! Чисто и звонко льется песенка. Давайте пойдем вслед за ней.

Упражнение «Кто лучше шагает» — «Походный марш» С. Васильевой.

Музыкальный руководитель. (звучание фонограммы становится громче после окончания выполнения упражнения). Мы уже совсем близко, но надо поторопиться, пока песня не закончилась. Побежали легко, под музыку.

Упражнение «Росинки» С. Майкопара.

Музыкальный руководитель. (звучит окончание фонограммы после выполнения упражнения). Хорошо, мы успели. Посмотрите, знакома вам эта улица? (Указывает на схему города.)

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Это улица Песни. Вот откуда слышен чистый, легкий, звонкий голос. Это Рыжик радует всех своим пением. Хотите узнать, как Рыжик научился так красиво петь? Тогда слушайте. Рыжику недавно исполнилось 6 лет. Он уже гуляет один во дворе и осенью, через год, собирается пойти в школу. Однажды, гуляя во дворе школы, Рыжик из открытых окон услышал песню — это пели ребята. Рыжик зашел потихоньку в школу и направился туда, откуда была слышна песня. Рыжик увидел большой зал, много детей и учительницу, которая учила детей петь. Для этого дети учились правильно дышать между музыкальными фразами. Вот так. Я вам покажу.

Дети выполняют дыхательное упражнение с осенними листочками.

Мягким делать вдох старайся,

Вдыхай носом, а не ртом,

Да смотри не отвлекайся,

Сделал вдох — замри потом.

Выдох делай тихим, плавным,

Как кружение листа —

Вот и выйдет песня славной,

И свободна, и чиста.

Педагог. Вот какие молодцы! Как долю у вас кружатся листочки. Настоящий осенний листопад в музыкальном городе. Как дальше Рыжик учился петь, мы узнаем на следующих занятиях. А теперь попробуем распределить дыхание правильно на всю музыкальную фразу в знакомой песне А. Филиппенко «Урожайная». Давайте 1-й куплет разделим на фразы, а (И.О. музыкального руководителя) поможет нам их определить и сосчитать.

Музыкальный руководитель. Сложите руки перед грудью полочкой и, пропевая на одном дыхании каждую фразу в конце, поднимаем правую руку.

Во время пропевания педагог на м.доске выкладывает по корзиночке в конце каждой музыкальной фразы.

Педагог.  Сколько фраз получилось? Правильно, четыре.

Дети вместе с музыкальным руководителем продолжают разучивать песню по музыкальным фразам.

Педагог. Как плавно, непрерывно звучит мелодия, когда правильно пользоваться дыханием.

Музыкальный руководитель. А какие овощи из песни мы собрали в корзинку? Посмотрите на картинку и назовите их.

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. А что еще можно осенью собрать на огороде? Отгадайте загадку:

Вот на грядке вырос куст,

Слышно только — хруст да хруст!

В щах, в солянке густо. Это я ... (капуста).

Педагог. Смотрите, какие кочаны выросли на грядке.

(Надевает детям шапочки «капуста».)

Музыкальный руководитель. А хотите песню про капусту услышать?

Музыкальный руководитель и педагог поют песню Д. Львова-Компанейца

 «Вот какие кочаны».   Беседуют по содержанию и характеру музыки.

Педагог. Подскажите нам, пожалуйста, в какое время года люди собирают урожай. Правильно, осенью. А еще какие дары осень приносит, хотите узнать? Тог-да, веселый народ, становись в хоровод!

(Дети встают в круг.)

Помогите мне превратиться в осень. Давайте выучим волшебные слова:

Чтобы Осень повстречать,

Раз-два-три-четыре-пять,

Нужно в ладоши хлопнуть дружно,

А потом, потом, потом

Повернуться всем кругом

(Дети хлопают в ладоши и делают поворот вокруг себя вместе с музыкальным руководителем, в это время педагог надевает осенний венок на голову.)

Осень.   Здравствуйте, дети! Дети. Здравствуй, Осень!

Музыкальный руководитель поет песню к игре «Осень спросим» Т. Комовой и двигается вместе с детьми по кругу, учит детей отвечать Осени, выполняя движения по показу.

Осень. Какая интересная игра! Вам понравилось? Очень хорошо осенью, собран богатый урожай. У людей праздник. Слышатся песни, заводятся хороводы, люди танцуют, и мы с вами тоже.

Продолжение разучивания танца «Приглашение», укр.н.м., обр. Г. Теплицкого.

Музыкальный руководитель. На всех ли улицах проспекта Трех Китов мы сегодня побывали? Нет. Куда мы должны с вами отправиться? Правильно, на улицу Марша. Пойдем хороводным шагом.

Звучит р.н.м. по выбору педагога.

Музыкальный руководитель.  Вот и пришли. Слушайте.

Исполняет  «Марш»  Д. Шостаковича.

Музыкальный руководитель. Это марш. Написал его композитор Дмитрий Шостакович. Он писал музыку для детей и взрослых. В ней много жизнерадостности, света, юмора Марш, который вы услышали, звучал шутливо, задорно, весело. Послушайте еще раз.

(Исполняется марш

Оказывается, марши, как песни и танцы, могут быть разными: торжественными и шутливыми, веселыми и печальными.

Педагог. А теперь пора возвращаться из музыкального города.

Музыкальное прощание.

Вопросы для общения:

— Как мы разучивали песню «Урожайная»?

— Каким должен быть вдох?

— Каким должен быть выдох?

— Как правильно делать вдох и выдох?

— Сколько музыкальных фраз в куплете песни «Урожайная»?

И другие, по усмотрению педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации песенок-игр для малышей И. Попляновой

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть и использовать в работе эти презентации. Я думаю, что они смогут помочь музыкальным руководителям, которые используют в своей работе музыкальный материал Ир...

Русские народные песенки

Приобщение детей к фольклору...

Логопедические песенки-помощницы

В данной разработке используются авторские упражнения ,целью которых являются нормализация речевого дыхания,формирование умения изменять силу и высоту голоса,улучшение интонационной стороны речи,уточн...

"Сочинили песенку" авторская

Песня для детей дошкольного возраста. Минусовку можно найти в моих аудиозаписях, а ноты и текст ниже....

Песенка Винни - Пуха

Занятие по математике в старшей группе....

Песенка Незнайки

авторская песня...

Новогодний сценарий "Песенка"

Приключения и неожиданности ждут ребят на пути к Снегурочке и Деду Морозу....