Главные вкладки

    Дружба крепкая
    план-конспект занятия на тему

    Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

    Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

    Задачи:

    Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников, развивать коммуникативные навыки у детей

    Коррекционные: Содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.

    Воспитательные: Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие, воспитывать доброжелательное отношение к людям.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл druzhba_30_iyulya.docx34.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Дружба крепкая»

    Педагог – психолог: Ваганова С.Ф.

    Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

    Задачи:

    Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников, развивать коммуникативные навыки у детей

    Коррекционные: Содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.

    Воспитательные: Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие, воспитывать доброжелательное отношение к людям.

    Дополнительное оборудование: мяч, презентация Power Point, клубок ниток, заготовки облака, трафареты звездочек, цветная бумага, клей

    Музыкальное сопровождение: «Дружба крепкая», автор - Пляцковский М., композитор - Савельев Б., «Дружба начинается с улыбки»

    Структура:

    1. Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»

    Основная часть:

    1. Беседа о дружбе
    2. Упражнение «Кто твой друг»
    3. Правила дружбы
    4. Упражнение «Добрые слова»
    5. Упражнение «Определи правильно»

    Заключение:

    1. Моделирование ситуаций «Если бы…»
    2. Аппликация «Я и мои друзья»
    3. Коллективная аппликация «Звездное небо»
    4.  Рефлексия
    5.  Ритуал прощания «До свидания, милый друг!»

    Предварительная  работа: педагог-психолог достает «волшебную коробку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару.

    Педагог – психолог: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно и постарайтесь понять, о чем это стихотворение.

    Если дело не идет

    И не спорится работа,

    Друг к тебе всегда придет,

    С другом справишься в два счета!

    Ну а если вдруг у друга

    Что-нибудь случится,

    Поспеши к нему на помощь-

    Может пригодиться!

    Педагог – психолог: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге). Молодцы! Для того, чтобы продолжить нашу беседу мы должны с вами поприветствовать друг друга.

    Дети стоят в кругу. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию: (слайд 2)

    Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

    Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

    Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

    Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

    Ты пришел! (разводят руки в сторону)

    Хорошо! (обнимаются)

     - Вот мы и поздоровались друг с другом.

    Основная  часть: Педагог – психолог:  - Сегодня вы с вами поговорим о дружбе». Что такое дружба? Что друзья могут делать вместе?  Случалось ли вам приходить на помощь другу? А с кем можно дружить? Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (ответы детей). Вы абсолютно правы, дружба имеет большое значение в жизни каждого человека и поэтому 30 июля отмечается Международный день Дружбы! (слайд 3) Этот праздник был принят Генеральной ассамблеей ООН в 2011 году. С той поры его ежегодно отмечают 30 июля во всех странах. Цель праздника - помочь людям различной веры и культуры найти общий язык, избавиться от недоверия и искоренить конфликты.

    - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а кто такой настоящий друг? А много ли у вас друзей?

    Упражнение «Кто твой друг» (слайд 4)

    - Безусловно, у каждого из вас в уже появился человек, который чем-то близок вам. И  я попрошу вас рассказать о своем друге. У меня тоже есть друг, которому я доверяю свои секреты (психолог на своем примере показывает детям, как можно составить рассказ про своего друга) Ребенок, получая мяч,  рассказывает о своем друге.

    Это упражнение показывает умение понимать окружающих людей, видеть их особенности. Кроме того, оно настраивает детей на более внимательное отношение друг к другу.

    - Я очень рада, что вы умеете дружить. Когда я к вам шла, мне на почту пришло письмо, как вы думаете от кого? (на экране появляется кот Леопольд)  (слайд 5). Правильно, от кота Леопольда. Он хочет, чтобы вы ему помогли подружиться с мышками, а для того, чтобы хорошо дружить нужно знать правила дружбы. Поможем коту Леопольду?

    Педагог – психолог: - Первое правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем…. (звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».) (слайд 6, припев песни)

    Мне ответьте без ошибки:

    Дружба начинается с … » (Дети: С улыбки!) 

    - А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей».  Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

    Упражнение «Добрые слова». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Милане. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Паше, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

    Педагог – психолог: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.

    - Приятно ли вам было слышать комплимент? А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?(Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.)

    Быть доброжелательным - это второе правило дружбы.

    Упражнение «Определи правильно». Следующее правило «зашифровано» в картинках. (слайд 7) (Выставляются сюжетные картинки на экране). Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.

    (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

    Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

    - Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

    - Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Про дружбу придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.

    Можно много слов прекрасных

    О друзьях сказать!

    Никогда не стоит, дети,

    Друга обижать.

    Потому что без друзей

    Очень трудно жить...

    Скажем вместе:

    Дружбой надо дорожить! Это ещё одно правило дружбы.

    Физминутка «Дружба»

    Мы похлопаем в ладоши

    Дружно, веселее.

    Наши ножки постучали

    Дружно и сильнее.

    По коленочкам ударили

    Тише, тише, тише.

    Наши ручки поднимайтесь

    Выше, выше, выше.

    Наши ручки закружились,

    Ниже опустились,

    Завертелись, завертелись и остановились. (повторить 2 раза, с каждым разом ускоряя темп)

    - (слайд 8) Как вы думаете, то, что мы рассказали коту Леопольду поможет ему подружиться с мышатами? (ответы детей)

    - Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.

    Моделирование ситуаций «Если бы….». Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.

    • Если бы я обидел своего друга, то я…
    • Если бы мой друг обидел меня, то я…
    • Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…
    • Если бы у меня были конфеты, то я…
    • Если бы у меня была интересная игра, то я…
    • Если бы мне друг рассказал секрет, то я…
    • Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…
    • Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…
    • Если у моего друга что – то не получается, то я…

    Педагог – психолог: - Сегодня мы многое узнали о дружбе, ваших друзьях и о том, как вы умеете дружить. Сейчас я попрошу вас занять свои места за столами.

    Аппликация «Я и мои друзья». (слайд 9)Ребята рассаживаются за столы и получают заготовки облака, трафареты звездочек и цветную бумагу. Ребята вырезают звездочки, по количеству друзей и наклеивают их на облака. Во время работы звучит песня «Дружба крепкая…» По окончании индивидуальной работы дети собирают свои облака в общее звездное небо.

    Коллективная аппликация «Звездное небо» (слайд 10)

    - Замечательное небо дружбы у нас получилось. Оно навсегда поселится в нашей группе, и очень может быть, что на нем будут зажигаться новые звезды. Ну, а если черная тучка ссоры, закроет какое-то облако, надо подойти к звездному небу, положить ладошки на облака, взяться другими ладошками за руки и сказать волшебные слова:

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики,

    Мы с тобой подружим

    Маленькие пальчики

    (сцепляются мизинцами)

    Раз-два, раз-два

    Навсегда с тобой друзья.

    Сидя в кругу, ребята соединяют между собой мизинцы, и повторяют стихотворение.

    - Теперь, я надеюсь,что мир, дружба, веселое настроение, навсегда поселятся в вашей группе.

    Рефлексия. Что вам сегодня больше всего понравилось? Какое у вас сейчас настроение? Чему вы научились сегодня? Что узнали нового о своих товарищах?

    Ритуал прощания «До свидания, милый друг!»

    Дети снова встают в пары с тем, с кем они здоровались в начале занятия и прощаются:

    До свидания, милый друг!

    Очень рада встрече!

    Может, встретимся еще?

    Давай же как-то вечером!

    Список литературы

    1. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5 – 7 лет. Ярославль, 2001г

    2. Кравцова А.М. Познакомься – другом стань / А. М. Кравцова, А. В. Кукуруза // 2010. - № 1. – вкладыш «Мы вместе».

    3. Никифорова Л. А. Хотим быть добрыми / Л. А. Никифорова, В. В. Трихункова // Ребенок в детском саду. – 2008. - № 3. – С. 50-56

    4. Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!», Москва, 2008г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Дружба крепкая очень нам нужна"

    Проект рассчитан на одну  неделю. ,творческий. Задействованы все виды деятельности: комуникация ,познание,художественное творчествои т.д....

    Дружба крепкая не сломается!

    статья в газету "Станица моя Лысогорская"...

    Дружба крепкая очень нам нужна

    Образовательный проект...

    Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями "Дружба крепкая не разрушится"

       Родительские собрания я провожу всегда в нетрадиционной форме: круглые столы, показ видеороликов и презентаций, соревнования и игры вместе с детьми, семинары. В ходе образовательно...

    "Дружба крепкая..." мероприятие для детей и родителей к 23 февраля

    Мероприятие для родителей и детей, посвященное Дню Защитника Отечества .Тема: «Дружба крепкая…»...

    «Дружба крепкая у нас».

    Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки,        формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.  В результате занят...

    мини-проект "Дружба крепкая"(октябрь 2013 г.)

    Цели и задачи проекта. Уточнить представления детей о том, что значит «Уметьдружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию,самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить этимотивы существу...