ПАМЯТКА для педагогов по теме «ФГОС ДО»
методическая разработка на тему

Рачкова Зоя Михайловна

ПАМЯТКА

для педагогов по теме «ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_fgos_do.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\ФГОС ДО - логотип.jpg

ПАМЯТКА

для педагогов по теме «ФГОС ДО»

ФГОС ДО - совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 2, п. 6)).

Когда вступил в силу ФГОС ДО?

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013  № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО».

- Вступил в силу с 1 января 2014 года.

Как влияет принятие ФГОС ДО на деятельность ДОО?

  • Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.
  • Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

Какие требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1.   Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) и её объёму.

2.   Требования к условиям реализации ООП ДО, которые включают в себя:

2.1. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО:

2.2. К развивающей предметно-пространственной среде.

2.3. К кадровым условиям реализации ООП ДО;

2.4. К материально-техническим условиям реализации ООП ДО;

2.5. К финансовым условиям реализации ООП ДО.

3. Требования к результатам освоения ООП ДО.

Что такое «образовательные области» (по ФГОС ДО)? (п. 2.6.)

Определенные направления развития и образования детей.

Количество образовательных областей (по ФГОС ДО)?  

5 (по ФГТ было 10).

На что должна быть направлена ООП ДО? (п. 2.4.)

- На создание условий развития ребёнка.

- На создание развивающей образовательной среды.

Что такое «образовательная среда»? (п.2.8.)

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Что такое «культурные практики»? (п. 2.11.2.)

    Универсальные культурные умения интенсивно формируются уже в период дошкольного детства, а затем «достраиваются» и совершенствуются в течение всей последующей жизни. Они включают готовность и способность ребёнка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм и выражают:

1. содержание, качество и направленность его действий и поступков;

2. индивидуальные особенности (оригинальность и уникальность) его действий;

3. принятие и освоение культурных норм сообщества, к которому принадлежит ребёнок;

4. принятие общезначимых (общечеловеческих) культурных образцов деятельности и поведения.

     Для становления универсальных культурных умений нужны особые культурные практики ребёнка. Они обеспечивают его активную и продуктивную образовательную деятельность до школы, в- и вне школы. Это – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни.

     Культурные практики – это обычные для него (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации. Это также – апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов.

До школы культурные практики вырастают на основе, с одной стороны, взаимодействия с взрослыми, а с другой стороны, и это не менее важно для развития ребёнка, на основе его постоянно расширяющихся самостоятельных действий (собственных проб, поиска, выбора, манипулирования предметами и действиями, конструирования, фантазирования, наблюдения-изучения-исследования как своеобразного детского ТРИЗ).

     На основе культурных практик ребёнка формируются его привычки, пристрастия, интересы и излюбленные занятия, а также в известной мере черты характера и стиль поведения.

Каково назначение педагогической диагностики? (п. 3.2.3.)

  1. оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста,
  2. оценка эффективности педагогических действий,
  3. основа  дальнейшего планирования педагогических действий

Что такое «социальная ситуация развития детей»? (п. 3.2.5.)

Л. С. Выготский определял социальную ситуацию развития как особое социальное пространство, которое создает взрослый для развития детской личности. Оно определяется системой социальных условий, которые взрослый организует при взаимодействии с ребенком.

Что такое «инклюзивное образование»? (п.3.3.3.)

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Что такое «целевые ориентиры»? (п. 4.1.)

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

В данной памятке рассматриваются основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения, алгоритм составления плана по самообразованию, алгоритм работы над темой самообра...

Консультация для педагогов на тему «ФГОС: интеграция образовательных областей».

Консультация для педагогов на тему«ФГОС: интеграция образовательных областей»....

Методическая разработка для педагогов на тему: «ФГОС дошкольного образования»

Цель: систематизировать представление педагогов о целях, задачах, содержании, принципах, требованиях к условиям и результатам освоения образовательной программы....