Проверочный тест для педагогов по теме "ФГОС ДО"
тест на тему
методическая работа в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Тест для педагогов дошкольного образовательного учреждения
по теме
«Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования»
Разработчик: В.В. Шульга,
заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
МБДОУ № 22
г. Красноярск 2014г
Тест для педагогов дошкольного образовательного учреждения
Тема: «ФГОС ДО»
- Заполните пропуски:
«Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от__________________________________________________________, определяется целями и ___________________ Программы и может реализовываться в различных видах деятельности».
- Соотнесите виды деятельности по возрастам (напротив каждого вида деятельности отметьте знаком «+» возраст ребенка)
Виды деятельности | Младенческий возраст (2 мес- 1 год) | Ранний возраст (1-3г) | Дошкольный возраст (3-8л) |
непосредственное эмоциональное общение с взрослым | |||
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок | |||
познавательно-исследовательская деятельность | |||
восприятие художественной литературы и фольклора | |||
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | |||
манипулирование с предметами | |||
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями | |||
познавательно-исследовательские действия | |||
самообслуживание и элементарный бытовой труд |
- Продолжите фразу: «Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется_________________________________________________________________»
- Укажите основные характеристики понятия «Образовательная среда»: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кратко охарактеризуйте основные требования к организации развивающей предметно-пространственной среде:
Трансформируемость:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полифункциональность____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариативность__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Доступность____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Безопасность ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определите соответствие задач образовательным областям. Используйте условные обозначения, указанные ниже:
Социально-коммуникативное развитие – А, Познавательное развитие - Б,
Речевое развитие – В, Художественно-эстетическое развитие – Г, Физическое развитие - Д
Задачи образовательной области | Образовательная область |
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; | |
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; | |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей | |
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; | |
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира | |
знакомство с книжной культурой, детской литературой | |
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | |
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | |
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; | |
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; | |
формирование познавательных действий, становление сознания; | |
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами | |
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | |
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; | |
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. |
- Выберете правильный ответ:
Целевые ориентиры дошкольного образования – это:
А. Результаты педагогической диагностики уровня развития ребенка;
Б. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования;
В. Цели и задачи системы дошкольного образования.
- Укажите формы оценки индивидуального развития детей?
__________________________________________________________________________________________
- Укажите, какие требования включает в себя федеральный государственный образовательный стандарт (обведите нужный вариант ответа):
А. к структуре Программы и ее объему;
Б. к условиям реализации Программы;
В. к результатам освоения Программы.
С. все ответы верны.
10. Укажите, в каких специфических для детей формах реализуется Программа:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. педагога_____________________________________________________
Количество правильных ответов_______________________________________
Ответы:
- Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности.
- Соотнесите виды деятельности по возрастам (напротив каждого вида деятельности отметьте знаком возраст ребенка)
Виды деятельности | Младенческий возраст | Ранний возраст | Дошкольный возраст |
непосредственное эмоциональное общение с взрослым | + | ||
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок | + | ||
познавательно-исследовательская деятельность | + | ||
восприятие художественной литературы и фольклора | + | ||
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | + | ||
манипулирование с предметами | + | ||
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями | + | ||
познавательно-исследовательские действия | + | ||
самообслуживание и элементарный бытовой труд | + |
- согласие родителей (законных представителей) ребенка.
- Образовательная среда: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
- Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Задачи образовательной области | ОО |
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; | А |
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; | В |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей | Г |
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; | Д |
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира | Б |
знакомство с книжной культурой, детской литературой | В |
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | А |
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Б |
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; | Д |
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; | Г |
формирование познавательных действий, становление сознания; | Б |
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами | Д |
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | А |
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; | Г |
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. | В |
- Б
- Психологическая и педагогическая диагностика.
- С.
- игра, познавательная и исследовательская деятельность, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/23/picture-36060.jpg)
Тесты для педагогов ДОУ
Педагогические измерительные материалы позволяют достаточно полно оценить профессиональную подготовленность педагогов. Содержат разделы по педагогике,теории и методике воспитания дошкольников.Можно ис...
Тест для педагогов "Дошкольная педагогика"
Тестирование педагогов по теоретическим вопросам дошкольной педагогики....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Тест для педагогов «Веду ли я здоровый образ жизни?» . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
laquo;Здоровые воспитатели - здоровые дети!» - гласит современная мудрость!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385508-1390051919.jpg)
Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» (тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений)
Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» является одной из форм методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Применение данно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-366285-1550417290.jpg)
Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»
Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....
ПРОЕКТИВНЫЙ ТЕСТ "ХОЗЯИН СВОЕЙ СУДЬБЫ" тест для педагогов и родитлей
Один из вариантов проективной методики...