Главные вкладки

    Тест для педагогов "Дошкольная педагогика"
    тест по теме

    Тестирование педагогов по теоретическим вопросам дошкольной педагогики.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тест для педагогов

    «Дошкольная педагогика» (с ключом ответов)

    1. Источником дошкольной педагогики как науки – это …

    а) религия;

    б) экспериментальные  исследования;

    в) идеи сообщества жителей района, жилого комплекса;

    г) взгляды разных семей на воспитание;

    д) игры детей.

    2. Дайте определение понятию «дошкольная педагогика».

    а) наука о развитии ребенка дошкольного возраста;

    б) наука об организации целостного педагогического процесса;

    в) раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в ДОУ;

    г) раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;

    д) раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.

    3. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.

    а) воспитать послушного ребенка;

    воздействовать на дошкольников методом внушения;

    в) научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;

    г) исследование конфликтов;

    д) воспитать у детей желание учиться.

    4. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

    а) Методы педагогического исследования;

    б) начальное образование;

    в) воспитание, обучение, развитие, социализация;

    г) предметная деятельность;

    д) музыкальное образование.

    5. Дайте определение понятию «образование».

    а) процесс и результат обучения;

    б) учение;

    в) результат обучения;

    г) результат воспитания;

    д) цель воспитания.

    6. Какие виды дошкольных учреждений были в России в XVIII – XIX вв.?

    а) центры наставничества;

    б) народные детские сады для детей бедноты;

    в) экспериментальные школы;

    г) гимназии для одаренных детей;

    д) родильные дома.

    7. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались…

    а) Р.С.Буре, Т.А. Маркова, В.И.Нечаева, Л.А.Пеньевская, Э.К. Суслова, А.В.Запорожец,  С.А.Козлова;

    б) В.Г.Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н.Н.Кожухова, Э.Г. Степаненкова, С.Е. Шукшина;

    в) Н.А.Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т.Н.Доронова;

    г) Л.А.Венгер, Л.С. Выготский, Л.Я. Гальперин, С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков;

    д) Т.Г.Казакова, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина;

    д) Т.Г.Казакова, О.П.Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина.

    8. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.

    а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

    б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;

    в) процесс философского осмысления жизни;

    г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников , включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;

    д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.

    9. Найдите верное утверждение.

    а) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – задача нравственного воспитания;

     б)  единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – метод нравственного воспитания;

    в) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – принцип нравственного воспитания;

    г) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – форма нравственного воспитания;

    д) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – результат нравственного воспитания.

    10. Кто из современных педагогов, на Ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?

    а) О.С.Ушакова;

    б) М.И.Мищенко;

    в) Л.М. Кларина;

    г) В.А. Сластенин;

    д) Т.С.Комарова.

    11. Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольников?

    а) М.И.Лисина;

    б) Д.Б.Эльконин;

    в) В.А.Сластенин;

    г) Т.С.Комарова;

    д) С.Н.Николаева.

    12. выделите основные направления развития современников дошкольной педагогике.

    а)  разработка проблем содержания воспитания дошкольников в условиях ДОУ;

    б) проблема рейтинговой оценки детских садов;

    в) строительство саун и бассейнов при ДОУ;

    г) открытие детских клубов при ДОУ;

    д) разработка методики эффективной подготовки детей к школе.

    13. Определите значение создания современной «Концепции дошкольного образования» (1989).

    а) раскрыта сущность учебно – дисциплинарной модели образования;

    б) определена личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми;

    б) раскрыты направления работы с семьей дошкольников;

    г) говориться о финансировании ДОУ;

    д) раскрыты особенности «трудных детей».

    14 Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?

    а) федеральный;

    б) домашний;

    в) семейный;

    г) административный;

    д) через социум.

    15. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания – всестороннего и гармонического развития личности детей дошкольного возраста?

    а) она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство;

    б) нельзя;

    в) вполне можно;

    г)  зачем это для воспитания дошкольников;

    д) для этого нет объективных условий.

    16. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ?

    а) она не связана с педагогическим процессом;

    б) нет необходимости;

    в) Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса;

    г) иногда;

    д) она не направлена на содержание образования.

    17. Уточните компоненты воспитательного процесса в ДОУ.

    а) цель воспитания и развития детей;

    б) двусторонний процесс;

    в) результат воспитания;

    г) работа с кадрами;

    д) работа с родителями.

    18.Выберите требование к плану работы воспитателя с группой детей.

    а) план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ.

    б) отвечать пожеланиям родителей;

     в) наличие волевого усилия;

    г) переход на предметное обучение;

    д) создание условий для дневного сна.

    19. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

    а) дозированные движения;

    б) двигательная активность;

    в) наличие проблемных ситуаций;

    г) сокращение времени сна за счет занятий;

    д) экскурсии в музеи.

    20. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

    а) учет возрастных возможностей детей;

    б) предусматривать интересы детей;

    в) развивать творчество детей;

    г) наследственность;

    д) социальное развитие.

    21. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей – это деятельность…

    а) трудовая;

    б) правовая;

    в) игровая)

    г) клубная;

    д) семейная.

    22 Что является формой обучения детей в ДОУ?

    а) консультации для родителей;

    б) путешествие среди предметной среды;

    в) режим;

    г) занятие;

    д) педсовет.

    23. Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

    а) дидактическая задача;

    б) сотрудничество детей;

    в) присутствие на занятии родителей;

    г) связь с социумом;

    д) работа с бумагой.

    24. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного  воспитания дошкольников в ДОУ?

    а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

    б) на отношение детей к наказаниям;

    в) на капризы ребенка;

    г) на заботу родителей о ребенке;

    д) на планы работы педагога – психолога ДОУ.

    25. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

    а) на формирование сознания;

    б) на воспитание познавательной активности;

    в) на развитие речи детей;

    г) на моделирование предметов окружающего мира;

    д) на связь с семьей.

    26. Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.

    а) вечера вопросов и ответов;

    б) выставки детских работ;

    в) индивидуальные консультации;

    г) наблюдения;

    д) анкетирование.

    27. Существует ли специфика работы ДОУ с разными типами семей и какая?

    а) индивидуальная работа с семьями «риска»;

    б) нет такой специфики;

    в) существует и зависит от установок воспитания и уровня педагогической компетенции родителей;

    г) работа с семьями родителей – инвалидов;

    д) работа с многодетными семьями.

    28. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?

    а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;

    б) интерес к качеству пищи для детей;

    в) интерес к планированию работы ДОУ;

    г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;

    д) изучение творческих работ детей.

    29. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?

    а) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка;

    б) об условиях проживания в семье;

    в)  о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;

    г) о наследственности ребенка;

    д) о трудовой деятельности родителей.

    30. какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования.

    а) закон «Об образовании»;

    б) Конституция РФ;

    в) Типовое положение о ДОУ;

    г) Концепция дошкольного воспитания;

    д)Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

    № задания в тесте

    Правильный ответ

    № задания в тесте

    Правильный ответ

    № задания в тесте

    Правильный ответ

    1.

    Б

    11.

    Б

    21.

    В

    2.

    Д

    12.

    А

    22.

    Г

    3.

    В

    13.

    Б

    23.

    А

    4.

    В

    14.

    А

    24.

    А

    5.

    А

    15.

    А

    25.

    Г

    6.

    Б

    16.

    В

    26.

    А

    7.

    Б

    17.

    А

    27.

    В

    8.

    Г

    18.

    А

    28.

    Г

    9.

    В

    19.

    Б

    29.

    А

    10.

    Д

    20.

    А

    30.

    Д


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕСТы для РОДИТЕЛЕЙ

    С помощью данных тестов родители (в домашних условиях) смогут проверить себя и своего ребёнка на готовность поступления к обучению в первом классе....

    Консультация для родителей "Тест для родителей по готовности детей к школе"

    Тесты для детей и родителей, рекомендации по подготовке детей к школе...

    Консультация для родителей "Тест для родителей по готовности детей к школе"

    Тесты для детей и родителей, рекомендации по подготовке детей к школе...

    консультация для родителей "Педагогика семейного сотрудничества как залог счастливой семьи!

    Вниманию родителей   представлены   советы   для  творческих  занятий  с детьми  в  домашних  условиях....

    Для Вас родители! Тесты для родителей на определение готовности ребёнка к школе.

    Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1.  Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?2.  ...

    Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"

    Знакомство с тестом, как материалом для лепки...

    ТЕСТЫ Тест для родителей "Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?"

    ТЕСТЫТест для родителей "Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?"...