Тесты по дошкольной педагогике
тест

Хабалова Алана Германовна

Тесты по дошкольной педагогике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tyesty-po-doshkolnoy-pyedagogikye.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

1.  Автор педагогической системы, основанной на принципе  естественного воспитания»:

a) Ж.-Ж.Руссо

б) Платон

в) Ф.Фребель

г) И.Г. Песталоцци

2.  .Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила в труде «Великая дидактика»?

             a) Дж.Локк

            б) Я.А.Коменский

в) К.Д.Ушинский

г) И.Г. Песталоцци

3.   Дидактика – это:

        а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;

        б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;

                 в)педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его   содержания, методов и организационных форм;

            г)раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования                  личности ребенка.

4.  Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

        a) К.Д.Ушинским

        б) В.Ф.Одоевским

        в) Я.А.Коменским

            г). Дж.Локк

5. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

        a) К.Д.Ушинским

        б) В.Ф.Одоевским

        в) Я.А.Коменским

г) И.Г. Песталоцци

6. Автор труда «Человек как предмет воспитания»-

        a) Я. А.Коменский

        б) П.Ф.Лесгафт

        в) К.Д.Ушинский

            г).В.Ф.Одоевский

7.Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллективного воспитания -

        а) К.Д.Ушинский;

б) Л.Н.Толстой;

в) А.С.Макаренко.

г).Н.К.Крупская

8. Кому принадлежат слова: «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития.   Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

        a) П.Н.Леонтьев;

        б) Л.С.Выготский;

        в) К.Д.Ушинский.

            г).Д.Б.Эльконин

9. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:

а) медицинская;

б) общая;

в) социальная;

г) возрастная.

10.Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся  с  возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют:        

а) холерика;

        б) флегматика;

        в) меланхолика;

        г) сангвиника.

11. Излишнее спокойствие,  инертность, невозмутимость в отношениях, умеренная общительность характерны для:

        а) холериков;

        б) флегматиков;

        в) меланхоликов;

        г) сангвиников.

12. Замкнутость, впечатлительность, обидчивость, чувство страха  при   изменении  обстановки, среды общения характерны для:

        а) холерика;

        б) флегматика;

        в) меланхолика;

        г) сангвиника.

13. Какой компонент в психологической структуре личности  лишний:

        а) мотивационно-целевой;

        б) коммуникативный;

        в) волевой;

        г) перцептивный.

14. Как называется принцип, основанный на рассмотрении ( изучении, исследовании)  психических явлений в постоянном движении, изменении?

        а) принцип детерминизма;

        б) принцип развития;

        в) принцип объективности;

г) принцип всесторонности.

15. Состояние возрастающего эмоционального напряжения (от разочарования, раздражительности до отчаяния), обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей,  - это:

a) аффект;

б) фрустрация;

в) настроение;

г) стресс.

16. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?

a) релаксация;

б) рефлексия;

в) эмпатия,

г) инициация.

17. Состояние, характеризующееся снижением активности, эмоциональной пассивностью, равнодушием к событиям окружающей действительности, ослаблением побуждений и интересов, называется

a) депрессией;

б) апатией;

в) стрессом;

г) фрустрацией.

18. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы  деятельности называется:

        а) рационализацией;

        б) идентификацией;

        в) сублимацией;

        г) вытеснением.

19. Общее понятие, обозначающее процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это:

a) рефлекс;

б) запечатление;

в) научение;

г) повторение.

20. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

        а) механической;

        б) логической;

        в) эмоциональной;

        г) аудиальной.

21. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

        а) долговременной;

б) образной;

в) произвольной;

г) механической.

22. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:

        а) наглядно-образным;

        б)наглядно-действенным;

        в) словесно-логическим;

        г) абстрактным.

23. Для волевого регулирования присущи действия:

        а) неосознанные;

        б) сознательные;

        в) интуитивные;

        г) непроизвольные.

24. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

        а) индукцией;

        б) дедукцией;

        в) понятием;

        г) суждением.

25. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

        а) анализ;

        б) синтез;

        в) обобщение;

г) классификация.

26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется:

        а) целеполаганием;

        б) проектированием;

        в) конструированием;

        г) анализом.

27. Мера соответствия результатов исследования объективным внешним критериям называется:

а) валидность;

б) надёжность;

г) достоверность;

д) объективность.

28.Наиболее простой вид научения - это:

a) привыкание;

б) классическое обусловливание;

в) оперативное обусловливание;

г) комплексное научение.

29.Идеи совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности- это

        а) технология разноуровневого обучения;

        б) развивающее обучение;

        в) педагогика сотрудничества;

        г) личностно-ориентированная технология

30.Метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику, - это...

a) инверсия;

б) дискуссия;

в) метод эвристических вопросов;

г) «мозговой штурм».

31. Технология проблемного образования предполагает:

a) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

б) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности;

в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действий;

г)вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде.

32.Кто из нижеперечисленных педагогов считал основной задачей воспитания «развитие хороших привычек и надлежащее направление их»

             а). К.Д.Ушинский;

             б). Е.Н.Водовозова;

             в).Е.И.Тихеева;

             г).Л.Н.Толстой

33.Наиболее длительной и продуктивной является связь педагогики с

             а).биологией;

             б).философией;

             в).социологией;

             г).политологией

34.Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является

             а).профессионально-учебная деятельность;

             б).учебная деятельность;

             в).игровая деятельность;

             г).общение в обучении и труде

35.Гипотеза – это

             а).проектирование;

             б).конструирование;

             в).целепологание;

             г).предположение

36.К учреждениям среднего профессионального образования относится

             а).гимназии;

             б).лицеи;

             в).школы;

             г).колледжи

37.Гуманно-личностный подход к ребенку строится на принципах

             а).демократизация педагогических отношений;

             б).целостности;

             в).ведущей роли теоретических знаний;

             г).обучение на высоком уровне трудности

38. Первое руководство по воспитанию  детей дошкольного возраста написал

            a) К.Д.Ушинский;

        б) В.Ф.Одоевский;

        в) Я.А.Коменский;

г) И.Г. Песталоцци

39.Осознание педагогом путей, способов действий и сроков, необходимых и достаточных для достижения целей – это

            a) организация деятельности;

        б) планирование деятельности;

        в) анализ;

г) осуществление деятельности

40.С момента возникновения педагогической профессии за учителем, прежде всего, закрепилась

            a) организаторская функция;

        б) контролирующая функция;

        в) воспитательная деятельность;

г) развивающая функция

         

41.Учителем русских учителей называли

           а) К.Д.Ушинского;

б) Л.Н.Толстого;

в) А.С.Макаренко;

г). П.Ф.Лесгафта

42.Первые детские сады появились в России в

            а) в 60 годы Х1Х века;

б). в 70 годы Х1Х века;

в) в 80 годы Х1Х века;

            г). в 90 годы Х1Х века

43. Концепция дошкольного воспитания утверждена в

            а) 1985 году;

б). 1989 году;

            в) 1995году;.

            Г). 2009 году

44. В каком году был принят закон «Об образовании»

            а) 1982;

б). 1993;

в) 2002;

            г). 2013

 

45. Документ, представляющий собой совокупность обязательных требований к  дошкольному образованию

            а) Программа воспитания и обучения в детском саду;

б). Устав детского сада;

в)  ФГОС  дошкольного образования ;

            г). Закон «Об образовании»

46.  Название «детский сад»  было придумано

а) М.Монтессори;

б).Ф.Фребелем;

в) К.Д.Ущинским;

г).правильного ответа может не быть

47. Целенаправленное, организованное, содержательное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей – это

            а) воспитательный процесс;

б). педагогический процесс;

в) организационный процесс;

            г). нет правильного ответа

48. Способы работы воспитателя, обеспечивающие усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также  развитие их познавательных способностей – это

            а) средства обучения;

              б). формы обучения;

  в) методы обучения;

              г). приемы обучения

49. Коллоквиум, зачет, экзамен  - это

            а) функции контроля;

            б). виды контроля;

            в) формы контроля;

            г). методы контроля

50. Индивидуально – психологические  особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности, являются условием ее успешного выполнения,  проявляющиеся в деятельности и всегда являются результатом развития - это

            а) способности;

            б) умения.;

            в) навыки;

г).знания

51.Предметом изучения методики развития речи является:

а) знания о языке как знаковой системе;

б) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения;

в) теория речи и речевой деятельности;

г) язык как продукт общественно-исторического развития.

52.Методика развития речи – это наука:

а) изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения;

б) изучающая лингвистическую природу языка;

в) изучающая особую способность человека, которая становится возможной в результате развития речевых навыков;

г) изучающая совокупность речевых навыков и умений, сформированных на основе врожденных предпосылок.

53. Положение о языке как продукте общественно-исторического развития, как важном средстве социального взаимодействия людей является:

а) естественнонаучной основой методики развития речи;

б) философской  основой методики развития речи;

в) психологической основой методики развития речи;

 г) лингвистической основой методики развития речи.

54. Учение о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека,            объясняющее механизмы формирования речи является:

 а) естественнонаучной основой методики развития речи;

б) философской  основой методики развития речи;

в) психологической основой методики развития речи;

г) лингвистической основой методики развития речи.

55. Теория речи, речевой деятельности, функций речи, является:

а) естественнонаучной основой методики развития речи;

б) философской  основой методики развития речи;

в) психологической основой методики развития речи;

г) лингвистической основой методики развития речи.

56. Фундаментальными задачами методики развития речи являются:

а) исследование процессов овладения речью, общением;

б) изучение закономерностей обучения родной речи;

в) определение принципов и методов обучения;

г) все вышеперечисленные.

57.В книге «Как Гертруда учит своих детей» подробно изложил методику обучения детей произношению звуков, слогов:

а) Ян Амос Коменский;

б) Иоганн Генрих Песталоцци;

в) Фридрих Фребель;

г) Мария Монтессори.

58. Проследил изменения словаря и грамматических форм детской речи в своей монографии «Ребенок от года до четырех лет»:

а) К.Д. Ушинский;

б) Е.Н. Водовозова;

в) Е.А. Аркин;

г) Е. И. Тихеева.

59.  Разработала методику организации экскурсий и осмотров с целью обогащения содержания речи:

а) К.Д. Ушинский;

б) Е.Н. Водовозова;

в) Е.А. Аркин;

г) Е. И. Тихеева.

60. Теоретическое обобщение методики развития речи в учебном пособии «Методика развития речи детей» принадлежит:

а)  А.М. Бородич;

б)  Е.А. Флериной;

в)  А.П. Усовой;

г)  Г.М.Ляминой.

61.  Формирование умения слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов решает задача:

а) развитие словаря;

б) воспитание звуковой культуры речи;

в) формирование грамматического строя речи;

г) развитие связной речи.

62. Освоение всех частей речи, способов словообразования, разнообразных синтаксических конструкций решает задача:

а) развитие словаря;

б) воспитание звуковой культуры речи;

в) формирование грамматического строя речи;

г) развитие связной речи.

  1. Содержание и уровень речевого развития детей определяет такое средство речевого развития как:

а) общение взрослых и детей;

б) культурная языковая среда;

в) занятия;

      г) художественная литература;

64.Подражая окружающим, дети перенимают произношение, словоупотребление, построение фраз, такое средство речевого развития называется:

а) общение взрослых и детей;

б) культурная языковая среда;

в) занятия;

г) различные виды искусств.

65.  Эмоциональное воздействие музыки, театра стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, раскрывает средство:

 а) общение взрослых и детей;

б) культурная языковая среда;

в) занятия;

г) различные виды искусств

 

66. Методы, направленные на накопление содержания речи, такие как экскурсии, осмотры, рассматривание, относятся:

а) к наглядным методам обучения;

б) словесным;

в) практическим;

г) все ответы верны.

67.  Чтение, рассказывание, заучивание наизусть, пересказ, беседа – являются:

а)  наглядными методами обучения;

б) словесными;

в) практическими;

г) все ответы верны.

68. Дидактические игры и упражнения, игры-драматизации, инсценировки, пластические этюды – являются:

а)  наглядными методами обучения;

б) словесными;

в) практическими;

г) все ответы верны.

  1.  Правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми, называется:

а) речевой образец;

б) повторное проговаривание;

в) указание;

г) вопрос.

70. Разъяснение способа действия для достижения определенного результата, называется:

а) речевой образец;

б) повторное проговаривание;

в) указание;

г) вопрос.

71. Раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия, называется:

а) речевой образец;

б) объяснение;

в) указание;

г) вопрос.

72. Словесное обращение, требующее ответа, называется:

а) речевой образец;

б) повторное проговаривание;

в) указание;

г) вопрос.

73. Вопросы, требующие установления связей и отношений между явлениями – «почему? Зачем? Чем похожи?», называются:

а) репродуктивные;

б) поисковые;

в) наводящими;

г) подсказывающими.

74. Методы, основанные на воспроизведении речевого материала, готовых образцов, называются:

а) наглядные;

б) словесные;

в) репродуктивные;

г) продуктивные.

75. Целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка, называется:

а)  методика воспитания звуковой культуры речи;

б)  методика формирования грамматического строя речи;

в)  методика словарной работы;

г)  методика развития связной речи.

76. Усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов уже имеющихся в лексиконе, решает задача словарной работы:

а)  обогащение словаря;

б)  закрепление и уточнение словаря;

в)  активизация словаря;

г)  устранение из речи нелитературных слов.

77. Вытеснение из речи жаргонных, диалектных, просторечных слов, которые дети приобретают в условиях неблагоприятной речевой среды, решает задача словарной работы:

а)  обогащение словаря;

б)  закрепление и уточнение словаря;

в)  активизация словаря;

г)  устранение из речи нелитературных слов.

78. . Основными требованиями к экскурсиям и осмотрам являются:

а)  интерес детей к теме;

б)  концентрация внимания ребенка на главном;

в)  обеспечение активного восприятия за счет вопросов, активного действия с предметами;

г)  все вышеперечисленные.

79.  Направлениями работы по формированию грамматического строя речи детей являются:

а)  предупреждение грамматических ошибок;

б)  совершенствование синтаксической стороны речи;

в) развитие интереса и чуткости к форме речи;

г) все вышеперечисленное.

80. . Критерий доступности понимается как:

а) учет жизненного опыта и постановка задач, требующих душевных усилий;

б) включение в круг чтения произведений о труде, вещах, природе и т.д.;

в) раскрытие в образах идеалов справедливости, добра, сострадания;

г) приобщение ребенка к духовной жизни своего народа.

81. Мера  педагогически целенаправленного воздействия педагога на воспитанника, умение устанавливать продуктивный стиль отношений, называется  

a) педагогическая техника;

б) педагогическое мастерство;

в) педагогический такт;

г) педагогические способности.

82.Какому стилю общения педагога с детьми соответствует данный эпитет «плывущий плот»

a) авторитарному;

б) демократическому;

в) либеральному;

г) правильного ответа может не быть.

83.Объединение разнообразных приемов личного воздействия воспитателя на воспитанника называется

a) педагогическое мастерство;

б) педагогическая техника;

в) педагогическая культура;

г)  педагогический талант.

84.Что из перечисленного не является педагогическими способностями

a) гностические;

б) перцептивные;

в) изобразительные;

г) коммуникативные.

85.Стабильное эмоционально-положительное отношение к детям, забота о них, ровный стиль общения – это

a) пассивно-положительный стиль отношений;

б) неустойчивый стиль отношений;

в) устойчиво-положительный стиль  отношений;

г)  правильного ответа может не быть.

86.Искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, состояние движением мускулов лица  называется

a) мимика;

б) пантомимика;

в) нет правильного ответа.

87. Отечественные педагоги считают, что говорить о коллективе правомерно

a) в дошкольном возрасте;

б) школьном возрасте;

в) зрелом возрасте;

г) все зависит от условий.

88.Коллективная деятельность, совместные переживания, сплоченность коллектива взрослых - это

a) условия формирования коллектива;

б) средства формирования коллектива;

в) этапы формирования коллектива;

г) приемы формирования коллектива;

89. Сознательная дисциплина дошкольника находится в зачаточном состоянии потому, что

a) недостаточно знаний;

б) маленький жизненный опыт;

в) неустойчивое внимание;

г) правильного ответа может не быть.

90. Умственное воспитание как основа математического развития дошкольников - это

a); развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

б);целенаправленный  педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятие;

в);совокупность знаний, умений и сформировавшихся  при их усвоении перцептивных действий;

г). специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей.

91.»Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»,- говорил

a). К.Д.Ушинский;

б). Л.Н.Толстой;

в).А.С.Макаренко ;

г).В.А.Сухомлинский.

92. Главная и единственная функция детского коллектива

a).познавательная;

б). воспитывающая;

в).созидательная;

г) организаторская.

93.К средствам эстетического воспитания не относится

a). игра и игрушка;

б). природа;

в).труд ;

г).все ответы верны.

94.Взаимодействие  людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата называется

a).общение;

б).беседа ;

в). разговор;

г)..договор.

95.Общение – один из факторов развития ребенка

a).физического;

б). психического;

в).нравственного ;

г).умственного.

96.Целенаправленный процесс формирования  творческой личности, способной воспринимать , чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности называется

a).эстетическое воспитание;

б).эстетическое развитие ;

в). художественное воспитание;

г).художественное развитие.

97.К условиям правильного воспитания в семье не относится

a).равные права и обязанности родителей в воспитании детей;

б).единство требований отца и матери;

в). ознакомление родителей с жизнь ДОУ;

г).родительский авторитет.

98.Психолого-педагогическое просвещение родителей, изучение семьи, ее воспитательных возможностей, вовлечение родителей в образовательную работу детского сада – это

a).задачи работы с семьей;

б).формы работы с семьей ;

в). условия работы с семьей;

г).средства работы с семьей.

99.Родительские собрания, дни открытых дверей, родительские конференции относятся к

a).индивидуальной форме работы с родителями;

б). групповой форме работы с родителями;

в).наглядной форме работы с родителями ;

г). правильного ответа может не быть.

100.Тематические выставки, уголок для родителей, детские работы, папки-передвижки относятся

a).индивидуальной форме работы с родителями;

б). групповой форме работы с родителями;

в).наглядной форме работы с родителями ;

г). правильного ответа может не быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты определения уровня профессиональной компетентности воспитателей в области дошкольной педагогики

тесты используются при определении  темы самообразования педагогов ДОУ , а также подготовке к аттестационным испытаниям....

Ребенок дошкольного возраста как объект дошкольной педагогики

В статье раскрывется понятие ребенок  как субъект педагогического процесса,  приведены примеры проявлений субъектных отношений ребенка дошкольного ...

Тест для педагогов "Дошкольная педагогика"

Тестирование педагогов по теоретическим вопросам дошкольной педагогики....

ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК НАУКЕ. РАСКРЫТЬ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Педагогика (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая з...

Консультация для педагогов дошкольного образования: "Вклад дошкольных работников и ученых в Победу и развитие дошкольной педагогики в годы Великой Отечественной войны"

  Исторические эпохи сменяют одна другую, а с ними меняется государственное устройство,  мировоззрение людей и их место в обществе. Развитие системы дошкольного образования непосредст...

Дидактический тест по зарубежной педагогике .

Контрольное задание, которое позволяет дать количественное определение уровня развития навыков обучающихся по зарубежной педагогике ....