Главные вкладки

    Тест на тему:
    Тесты определения уровня профессиональной компетентности воспитателей в области дошкольной педагогики

    Пушкова Елена Викторовна

    тесты используются при определении  темы самообразования педагогов ДОУ , а также подготовке к аттестационным испытаниям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doshkolnoe_vospitanie_testy_dlya_vosley.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    дошкольная педагогика

    тесты для определения уровня профессиональной компетентности воспитателей  

    при составлении теста были использованы: Дошкольная педагогика /учебное пособие для студентов средних специальных уч.  заведений/  авт  С.А Козлова.,  Т.А Куликова. "Дошкольная педагогика". Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина

    Пушкова Е.В. старший воспитатель


    1.Источники дошкольной педагогики как науки -это:

    1. -религия
    2. -экспериментальные исследования
    3. -идеи сообщества жителей района ,жилого комплекса
    4. -взгляды разных семей на воспитание
    5. -игры детей

    2.Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:

    1. -воспитать послушного ребенка
    2. -воздействовать на дошкольников методом внушения
    3. -научно обосновать технологию и методику образовательно - воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп
    4. -исследование конфликтов
    5. -воспитать у детей желание учиться

    3.Следует ли руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ

    1. -она не связана педагогическим процессом
    2. -нет необходимости
    3. -Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса
    4. -иногда
    5. -она не направлена на содержание образования

    4.Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

    1. -дидактическая задача
    2. -сотрудничество детей
    3. -присутствие на занятии родителей
    4. -связь с социумом
    5. -работа с бумагой

    5.Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные

    1. -методы педагогического исследования
    2. -начальное образование
    3. -воспитание, обучение ,развитие ,социализация
    4. -предметная деятельность
    5. -музыкальное образование

    6. Какой документ определяет цели ,задачи и содержание преемственности  дошкольного и начального образования?

    1. -закон « Об образовании»
    2. -Конституция РФ
    3. -Типовое положение о ДОУ
    4. -Концепция дошкольного воспитания
    5. -Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального образования

    7.Что не относится к методом дошкольной педагогики как науки?

    1. - наблюдение
    2. -беседа
    3. -разговор с родителями
    4. -изучение результатов продуктивной деятельности
    5. -педагогический эксперимент

    8.Разработкой теоретических основ методики умственного воспитания дошкольников занимались:

    1. -Р.С.Буре ,Маркова ,Нечаева , Пеньевская  ,Суслова, Запорожец ,Козлова
    2. -В.Аглямовская,Кистяковская ,Кудрявцев, Кожухова , Степаненкова, Шукшина
    3. -Н.Ветлугина , Л.Выготский, Дьяченко,Доронова
    4. -Л.Венгер  Выготский,Гальперин,Усова,Новоселова, Поддьяков
    5. --Т.Казакова.Радынова, Сакулина,Флерина

    9.Чем характеризуется  профессиональная компетентность воспитателя?

    1. -умением педагогический мыслить
    2. -умением наказывать детей
    3. -умением узнавать мнение родителей  об их ребенке
    4. -умением соблюдать авторитарность в воспитании
    5. -умение налаживать связи с бизнесменами

    10.Назовите условие эффективности применения методов воспитания

    -готовность родителей к воспитанию

    1. -использование любых из известных методов воспитания
    2. -любой метод должен быть гуманным ,не унижающим ребенка
    3. -подготовка детей к продуктивной деятельности
    4. -участие родителей в прогулках

    11.В чем выражается преемственность работы ДОУ и школы ?Вычлените неэффективное условие.

    1. -необходимость согласования программ  обучения и воспитания в смежных звеньях  непрерывной системы образования
    2. -необходимость согласования методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования
    3. -работа по одинаковым учебникам-
    4. -использование элементов дошкольной дидактики в первых классах начальной школы
    5. -продолжение в школе работы по всестороннему воспитанию детей

    12.Что относится к компонентам трудовой деятельности детей?

    1. -цель и результаты деятельности
    2. -слушание рассказов
    3. -экскурсия
    4. -подбор видов труда
    5. -знакомство с природой

    13.Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:

    1. -оборудование для игр и занятий ,комплекты наглядного дидактического материала , литература
    2. -компьютерные программы на специальных носителях ,магнитные доски
    3. -дидактический материал М.Монтессори ,модульные конструкторы ,рабочие тетради
    4. -демонстрация ,инструкция ,пояснение.
    5. -указания ,разъяснения ,вопросы к детям

    14. В каких группах ДОУ проводятся сравнительные наблюдения за объектами природы

    1. -в младшей группе
    2. -в средней и старшей группах
    3. -начиная только со старшей группы
    4. -только в подготовительной группе
    5. -во всех группах детского сада

    15.Что направлено на развитие словесного творчества детей

    1. -формирование навыков самообслуживания
    2. -подготовка к обучению грамоте
    3. -организация наблюдений ,ориентированных на образное восприятие окружающей действительности
    4. -автоматизация навыков правильного звукопроизношения
    5. -развитие фонематического  слуха

    16. Формирование знаний ,умений ,навыков у детей дошкольного возраста у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества – это…

    1. -цель обучения изобразительной деятельности
    2. -задача обучения изобразительной деятельности
    3. -средства достижения главной цели
    4. -метод обучения изобразительной деятельности

    17.Что является показателем задержки личностного и социального развития старшего дошкольника?

    1. -неумение общаться
    2. -высокая самооценка
    3. -нежелание учиться
    4. -слабое развитие произвольности
    5. -боязнь школы  

    18.Определите  значение создания современной «Концепции дошкольного воспитания»(1989)

    -раскрыта сущность учебно-дисциплинарный модели образования

    1. -определена личностно-ориентированная модель построения педагогической  работы с детьми
    2. -раскрыты направления работы с семьей дошкольников
    3. -говорится о финансировании  ДОУ
    4. -раскрыты особенности  «трудных» детей

    19.Какое из средств развития речи является ведущим

    1. -художественная литература
    2. -трудовая деятельность
    3. -различные виды искусства( изобразительное ,музыка .театр)
    4. -детские праздники
    5. -общение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников

    опыт работы РТП воспитателей ДОУ по вопросам правового воспитания дошкольников...

    Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников

    опыт работы РТП педагогов ДОУ по правовому воспитанию дошкольников...

    Формирование профессиональной компетентности педагогов в области использования нетрадиционных форм в работе по физическому воспитанию дошкольников.

    Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъ...

    Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

    Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

    «Структура профессиональной компетентности педагога в области физического развития дошкольного образования»

    Существенное влияние на качество образовательного процесса оказывает профессиональная компетентность педагога....

    Педагогический совет по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Художественно-эстетического развития""

    Педагогический совет в ДОУ по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Х...

    Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО

    Папка-передвижка, отражающая методическую работу по повышению профессионального уровня педагогов. Изначально оформлялась для выставки на педагогическую конференцию....