Коррекционная работа и профессиональная компетентность воспитателя в области логопедии в контексте с ФГОС ДО
статья

Горохова Елена Борисовна

Коррекционная работа и профессиональная компетентность воспитателя в области логопедии в контексте с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnaya_rabota.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Е.Б. Горохова старший воспитатель МДОУ д/с№2

Коррекционная работа и профессиональная компетентность воспитателя в области логопедии в контексте с ФГОС ДО

         Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой даже не в деловой обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности, яркости. Хорошее владение речью - это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависят и социальный статус человека, и профессиональная карьера.

            По мнению В. П. Вахтерова, «Человеческая сознательная речь – это синтез разрозненных умений, из которых состоит речь:

-тут и те умения, из которых состоит произнесение звуков, слогов, слов;

-умение поймать ухом каждый звук и каждое слово другого;

-память слов как моторная, так и слуховая;

-понимание того, что говорят другие, и наконец, понимание того, что ребенок говорит сам».(2)

          Легко понять какие трудности испытывает ребенок в дальнейшем, если хотя бы одно из умений у него не сформировано.

           К сожалению, в последние годы значительно возросло количество детей с нарушениями речи. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всем мире. Как показали специальные исследования, 25% четырехлетних детей страдают серьезными речевыми нарушениями.  В середине 70х годов дефект речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз. В целом дети с отклонениями в речевом развитии сегодня составляют самую многочисленную группу - до 80% от всех детей.

           И происходит это не только из-за ухудшения экологической обстановки, дефицита фтора и йода, патологии беременности,  родовых травм, ослабленного здоровья детей, но и за счет педагогической некомпетентности окружающих взрослых.

Речевые нарушения вызывают в дальнейшем различные сбои: в эмоционально - волевой сфере, коммуникативных и психических функциях, навыках общения, соматическом здоровье. Таким детям трудно овладеть учебной программой в школе. Они заранее обречены на неуспеваемость, поскольку несовершенства устной речи имеют свойства закрепляться в виде  специфических ошибок чтения и письма. По данным Л.Г.Парамоновой, это 55,5% детей старшего дошкольного возраста.

Необходимо отметить, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным для исправления дефектов речевого развития. В этом возрасте у детей особенно развита чуткость и восприимчивость к явлениям языка. Чем раньше начать исправление речи, тем быстрее будет достигнут успех и тем он будет прочнее, так как чем моложе организм, тем легче нервные пути могут быть переведены, переключены. Поэтому борьба с дефектами речи должна начинаться в дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты определения уровня профессиональной компетентности воспитателей в области дошкольной педагогики

тесты используются при определении  темы самообразования педагогов ДОУ , а также подготовке к аттестационным испытаниям....

Профессиональная компетентность и культура деятельности педагога в контексте введения ФГОС в ДОУ.

Профессиональная компетентность и культура деятельности педагога в контексте введения ФГОС в ДОУ. Образовательная область «Речевое развитие». (Опыт работы с детьми 5-7 лет)...

Профессиональная компетентность и культура деятельности педагога в контексте введения ФГОС в ДОУ.

Профессиональная компетентность и культура деятельности педагога в контексте введения ФГОС в ДОУ. Образовательная область «Речевое развитие». (Опыт работы с детьми 5-6 лет)...

Эссе «Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС»

Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, повлекли за собой изменения в образовательной политике, пересмотр основ теории и практики образования. Учитывая чрезвычайную важность получения...

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателя в коррекционной работе по формированию лексико-грамматического строя речи через игру в соответствии ФГОС.

В данной статье представлены материалы по оснащению развивающей предметно-пространственной среды способствующей развитию  мыслительных процессов и формированию лексико-грамматического строя речи...

1.Практическая работа «Разработка тем конкретных методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОО» 2. Дополнительное задание рейтинг плана • Тема 3 Предметно – развивающая среда детского сада в контекст

Методическое пособие содержат теоретический и практический материал реализации инновационног проекта «Формирование готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленн...