Определение профессиональной компетентности воспитателей по приобщению дошкольников к чтению
тест по теме

Чудинова Наталья Юрьевна

Тест для оценки профессиональных знаний и умений воспитателей по приобщению дошкольников к чтению. Предлагаются два варианта вопросов по методике приобщения дошкольников к чтению и  содержанию программы "Детство" по разделу "Ребёнок и книга" с ключами правильных ответов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_dlya_pedagogov.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для оценки профессиональных знаний и умений воспитателей по приобщению дошкольников к чтению

Вариант 1

1.Методика приобщения дошкольников к чтению литературных произведений

1.1.Какое определение процессу восприятия художественной литературы даёт методика развития речи?

а) активный волевой процесс, предполагающий внутреннее содействие, сопереживание героям;

б) пассивный процесс слушания художественного текста;

в) знание текста и умение отвечать на вопросы по его содержанию;

г) определение жанра художественных произведений;

д) понимание смысла литературных произведений.

1.2. В каком возрасте дети не только воспринимают поступки героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков?

      а) 1-2,5 года;

      б) 2,5-3 года;

      в) 3-4,5 года;

      г) 4,5-5,5 лет;

      д) 5,5- 7 лет.

1.3. Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?

      а) беседа;

      б) рассказывание;

      в) инсценирование;

      г) чтение воспитателя по книге или наизусть;

      д) заучивание с детьми наизусть.

1.4. Особенностью показа иллюстраций при знакомстве детей с книгой, разделенной на отдельные главы, является показ иллюстраций….

      а) непосредственно до начала знакомства с произведением;

      б) после каждой главы;

      в) непосредственно после знакомства с произведением;

      г) за несколько дней до начала знакомства с произведением;

      д) при повторном знакомстве с произведением.

        1.5. Какая из инструкций к речевому заданию будет в большей степени ориентировать ребёнка на словесную творческую активность?

      а) составь рассказ по картинке…;

      б) придумай новую историю о …;

      в) расскажи о…;

      г) придумай рассказ о…;

      д) вспомни историю о…

1.6. Что не считается формой словесного творчества детей?

      а) создание слов – неологизмов;

      б) сочинение стихотворений;

      в) чтение стихотворений наизусть;

      г) сочинение сказок и рассказов;

      д) сочинение творческих пересказов.

2. Знание содержания программы «Детство» по разделу «Ребёнок и книга»

2.1. На какие подразделы разбиты задачи в разделе «Ребёнок и книга»

      а) Познавательные умения

      б) Речевые умения

      в) Отношение к книге

      г) Звуковая культура

      д) Развитие словаря

2.2. В какой возрастной группе ставятся следующие задачи: внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений; соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом; устанавливать причинные связи в тексте; различать границы фантастического (сказочного) и реалистического в книге; представлять в воображении героев и события; выделять поступки героев и давать им элементарную оценку; запоминать и воспроизводить поэтические произведения; при рассматривании книжных иллюстраций воспроизводить по ним текст рассказа или сказки; пересказывать знакомые или услышанные впервые литературные произведения; выражать в речи своё отношение к героям и событиям; использовать в играх и инсценировках по сюжетам знакомых книг, выразительно исполнять стихи, знать тексты хороводных игр, потешек, загадок и других произведений.

      а) вторая младшая группа

      б) средняя группа

      в) старшая группа

      г) подготовительная к школе группа

       2.3. Оцените уровень освоения программы по разделу «Ребёнок и книга» ребёнком подготовительной к школе группы по следующей характеристике: ребёнок проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных произведений; обнаруживает избирательное отношение к произведениям определённой тематики или жанра; способен устанавливать наиболее существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст; верно осознаёт мотивы поступков героев, видит их переживания, мысли, чувства. Проявляет внимание к языку литературного произведения; активно проявляет себя в разных видах художественной деятельности, творчески активен.

      а) высокий уровень

      б) средний уровень

      в) низкий уровень

2.4. Раздел программы «Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и заучивания наизусть» содержит:

      а) перечень конкретных произведений и авторов

      б) рекомендуемые сборники, выбор конкретных произведений предоставлен воспитателю

      в) перечень конкретных произведений и рекомендуемые сборники

      г) выбор произведений предоставлен воспитателю

     

Тест для оценки профессиональных знаний и умений воспитателей по приобщению дошкольников к чтению

Вариант 2

1.Методика приобщения дошкольников к чтению литературных произведений

   1.1. Какая особенность восприятия литературного произведения не свойственна детям младшего дошкольного возраста?

      а) они чаще всего не понимают мотивы поступков героев;

      б) для них характерна зависимость понимания текста  от личного опыта;

      в) хорошо осознают события, которых не было в их личном опыте;

      г) у них отношение к героям эмоционально окрашено;

      д) могут устанавливать легко осознаваемые связи, когда события следуют друг за другом

1.2. В каком возрасте у детей возникает эмоциональное отношение к героям на основе осмысления всего содержания литературного произведения?

      а) 1-2,5 года;

      б) 2,5-3 года;

      в) 3-4,5 года;

      г) 4,5-5,5 лет;

      д) 5,5- 7 лет.

1.3. Что не является задачей ознакомления детей с литературными произведениями?

      а) развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров;

      б) формировать способность проводить звуко- буквенный анализ слов;

      в) формировать первоначальные представления об особенностях художественной                                                                               литературы ;

      г) воспитывать литературно-художественный вкус;

      д) формировать способность элементарно анализировать содержание и форму произведения.

       1.4.Чего нужно избегать при работе с литературным произведением, не разделённым на части?

      а) показ иллюстраций непосредственно до начала знакомства с произведением;

      б) показ иллюстраций в процессе чтения произведения;

      в) беседу о прочитанном с целью уточнения содержания;

      г) повторное чтение с целью углубления воспринятого;

      д) показ иллюстраций за несколько дней до начала знакомства с произведением.

1.5. Какая из форм словесного творчества считается наиболее простой по степени самостоятельности?

      а) придумывание песен и попевок;

      б) сочинение стихотворений;

      в) составление собственных рассказов;

      г) составление творческих пересказов;

      д) сочинение сказов и сказок.

1.6. Что направленно на развитие словесного творчества детей?

      а) формирование навыков самообслуживания;

      б) подготовка к обучению грамоте;

      в) организация наблюдений, ориентированных на образное восприятие окружающей действительности;

      г) автоматизация навыков правильного звукопроизношения;

      д) развитие фонематического слуха.

2. Знание содержания программы «Детство» по разделу «Ребёнок и книга»

2.1. На какие подразделы разбиты задачи в разделе «Ребёнок и книга»

      а)  Звуковая культура  

      б)  Развитие словаря

      в) Отношение к книге

      г) Познавательные умения

      д) Речевые умения

2.2. В какой возрастной группе ставятся следующие задачи: внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках, запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.

      а) первая младшая группа

      б) вторая младшая группа

      в) средняя группа

      г) старшая группа

 

       2.3. Оцените уровень освоения программы по разделу «Ребёнок и книга» ребёнком второй младшей группы по следующей характеристике: ребёнок включается в процесс восприятия, но всегда умеет выслушать произведение до конца; в редких случаях просит повторить прочитанное; отвечает на вопросы только после личного обращения к нему взрослого; устанавливает простейшие последовательные связи в содержании; проявляет активное эмоциональное отношение только в отдельных случаях.

             а) высокий уровень

      б) средний уровень

      в) низкий уровень

2.4. Раздел программы «Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и заучивания наизусть» содержит:

      а) перечень конкретных произведений и авторов

      б) рекомендуемые сборники, выбор конкретных произведений предоставлен воспитателю

      в) перечень конкретных произведений и рекомендуемые сборники

      г) выбор произведений предоставлен воспитателю

Ключи правильных ответов к «Тесту для оценки профессиональных знаний и умений воспитателей по приобщению дошкольников к чтению»

Номер

задания в тексте

Ключ правильных ответов

Номер задания в тексте

Ключ правильных ответов

Вариант

Вариант

1

2

1

2

1.1

а

в

1.6

в

в

1.2

д

д

2.1

а,б.в

в,г,д

1.3

г

б

2.2

б

а

1.4

б

б

2.3

а

б

1.5

б

г

2.4

в

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты определения уровня профессиональной компетентности воспитателей в области дошкольной педагогики

тесты используются при определении  темы самообразования педагогов ДОУ , а также подготовке к аттестационным испытаниям....

МО воспитателей "Профессиональная компетентность воспитателя"

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя.Задачи:1. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетент...

Мастер-класс с педагогами. «Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников»

ТЕМА: «Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Цель: ознакомление с одной из форм оздоровительной работы - гимнастика после дневного сна....

Приобщение дошкольников к чтению. Сотрудничество воспитателей МДОУ с родителями.

   Дошкольный возраст – время активного становления ребёнка как читателя. Родители являются основными проводниками между ребенком и печатным художественным словом. Задача воспит...

«Профстандарт воспитателя. Критерии и уровневые показатели профессиональной компетентности воспитателя».

Как говорил американский учёный, специалист по теории развития организаций Питер Вейлл.«Быть компетентным — значит знать, когда и как действовать» С 1 января 2017 года на т...

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя на 2023-2024гг. Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду

Данный план самообразования написала для повышения своего профессионального уровеня, систематизации работы.Повысеть профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологическо...