МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
статья на тему

Скорых Евгения Викторовна

В условиях модернизации в системе российского дошкольного образования развитие кадрового потенциала является важнейшим направлением деятельности образовательного учреждения. Приоритетность данного направления определяется в Федеральном государственном  образовательном  стандарте  дошкольного образования,  в Стратегии  развития  дошкольного,  общего  и   дополнительного   образования   Белгородской  области  на   2013-2020  годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_sitnikova_skorykh.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  РАБОТНИКОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Ситникова Л.А., Скорых Е.В.,

МБДОУ детский сад № 63 г. Старый Оскол.

В условиях модернизации в системе российского дошкольного образования развитие кадрового потенциала является важнейшим направлением деятельности образовательного учреждения. Приоритетность данного направления определяется в Федеральном государственном  образовательном  стандарте  дошкольного образования,  в Стратегии  развития  дошкольного,  общего  и   дополнительного   образования   Белгородской  области  на   2013-2020  годы.  

В  настоящее  время для  решения   проблем  в  дошкольном  образовании   предъявляются требования к статусу педагога. Социальный заказ на подготовку специалистов нового поколения сформулирован в докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе».  Современному  обществу нужны педагогические кадры, обладающие педагогической компетентностью, ответственностью, конструктивностью,   мобильностью, высокой  культурой педагогической  деятельности. Только профессиональный педагог способен  обеспечить целенаправленный организованный процесс  обучения. Такая позиция   вырабатывает стратегию   развития  профессионального  роста.

В последнее время в образовании часто употребляется понятие «компетентность». Правомерность существования нового понятия  «компетентность» применительно к сфере общего образования и теоретические идеи компетентностного подхода обосновываются в работах В.А. Болотова, O.E. Лебедева, В.В. Серикова, A.B. Хуторского.    Компетентность в  организации  педагогической  деятельности   проявляется   в   умении   педагога  адекватно  подбирать приёмы и  методы работы в области воспитания. Компетентный педагог адаптирует технологии, методы и приемы воспитания к возрастным особенностям детей, уровню их подготовленности, интересов, стремится найти «оптимальное соотношение воспитательного вмешательства в жизнь растущего человека с активностью воспитуемого»

Анализируя ситуацию, сложившуюся  в  настоящее  время  в  дошкольных образовательных  учреждениях,  можно  сделать  вывод,  что  существует проблема  в педагогических кадрах, обладающих готовностью к использованию и созданию инноваций. Систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.

В условиях современных требований планомерная методическая деятельность, реализуемая,  в  системе дошкольного  образования  позволит, успешно перейти каждому педагогу к реализации Федерального   государственного   образовательного  стандарта   дошкольного   образования. Обучение специалистов позволяет эффективно перестроить педагогическую деятельность, сформировать позицию познавательной активности, решающей задачи обучения, воспитания и развития личности в соответствии с современными требованиями.

Образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений:

- оценка воспитательных мероприятий с позиции требований ФГОС, изучение индивидуальных психологических особенностей личности ребенка,  анализ результативности воспитательно-образовательного процесса;
      - самоанализ работы с позиции требований ФГОС;

-разработка мероприятий в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями детей, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и реализации ФГОС;

 - применение в педагогической практике современных образовательных  технологий;

 - отбор оптимальных форм, методов и приёмов в реализации   воспитательно-образовательного  процесса.

В процессе переходного периода при внедрении в практику работы  учреждения  нормативно-правовой  документации, новых  педагогических   идей, технологий, программ вовлечение сотрудников способствует  повышению их профессионального мастерства, развитию инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Целесообразно использовать различные формы педагогического мастерства и  активного взаимодействия: педагогический пробег (педсоветы «Организация деятельности в дошкольном учреждении в условиях ФГОС»); проблемные семинары «Проектирование образовательной деятельности на основе комплексно-тематического принципа», «Планирование воспитательно-образовательного процесса в группах ДОУ в условиях ФГОС»; мастер-классы по реализации профессиональной компетентности в процессе комплексного сопровождения ребенка; творческие презентации; проектную  деятельность; экспресс-опросы, поисково-творческие задания, групповые дискуссии – диспуты, круглые столы, диалоги (педагогический час, презентации),  социологические опросы  (анкетирование,  блиц-опросы).

Практика показывает, что педагогов не просто мотивировать к включению в реализацию происходящих изменений в дошкольном образовании. Значительную роль в этом оказывает педагог-психолог. С внедрением ФГОС, в структуру психологического сопровождения внесены изменения в развивающую, коррекционную, профилактическую и диагностическую деятельность педагога-психолога. Его роль не только возрастает, но и меняется. Практика показывает, что взаимодействие психолога с педагогическим коллективом стала носить более продуктивный характер. Педагог-психолог становится непосредственным участником в организации педагогического процесса и принимает активное участие в жизни детского сада.

Наиболее эффективной формой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров являются обучающие семинары. В процессе подготовки к семинарам педагоги совершенствуют свой теоретический уровень,  взаимодействуя с коллегами, участники семинара получают информацию, связанную с их образовательными потребностями, что отражает качество работы. Семинары позволяют: всесторонне изучить нормативно-правовые аспекты, регламентирующие организацию образовательной деятельности; разработать программно-методическое обеспечение, организацию форм работы с воспитанниками,  организацию режимных моментов в группах; определить инструментарий мониторинга по результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В настоящее время в дошкольном учреждении развитию творческой атмосферы может способствовать активная, поставленная на научную основу деятельность методической службы. Именно она должна помочь воспитателям в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в педагогической деятельности. В любом дошкольном образовательном учреждении должна сформироваться своя система работы с педагогическими кадрами, характер которой зависит от степени сплоченности коллектива, его творческой направленности, а также профессиональной компетентности каждого сотрудника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Модель методического сопровождения педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования"

Аннотация: Целью статьи является описание модели методического сопровождения педагогов ДОУ по организации работы повышения уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования. Способствовать...

ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»

ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»...

«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»

Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необхо...

«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»

«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»...

Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО

Одной из приоритетных задач методической службы  в условиях введения ФГОС ДО было повышение профессиональной компетентности педагогических работников через создание системы непрерывного профессио...

Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...