Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО
статья на тему

Одной из приоритетных задач методической службы  в условиях введения ФГОС ДО было повышение профессиональной компетентности педагогических работников через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО

Воспитатель - ключевая фигура в дошкольной образовательной организации.  От его профессионального мастерства зависит жизнь и здоровье детей, их эмоциональное благополучие и развитие. Сегодня общество предъявляет высокие требования к качеству образования и, соответственно, к профессиональному уровню педагогических работников. Особое внимание уделяется педагогической компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций. Существует много трактовок понятия компетентности. Наиболее употребительным является представление компетентности как совокупности знаний и опыта, необходимых для профессиональной деятельности.

Содержание профессиональной компетентности педагога дошкольной образовательной организации сегодня регламентируют нормативные акты:

  1. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО)
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (Профстандарт).

В условиях введения ФГОС ДО педагогический коллектив сталкивается с некоторыми трудностями, в том числе связанными с кадрами: недостаточная профессиональная компетентность педагогического коллектива. Поэтому, одной из приоритетных задач методической службы  в условиях введения ФГОС ДО было повышение профессиональной компетентности педагогических работников через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.

В нашем ДОУ работа велась в трех направлениях:

 - информационное:

Цель: обеспечение педагогов необходимой информацией, касающейся обновления образовательного процесса:знакомство педагогов с нормативными документами, с новинками педагогической,  методической литературы.  На семинарах, педагогических часах мы изучали ФГОС ДО, в особенности уделяя внимание содержанию образовательных областей, требованиям к  развивающей предметно-пространственной и, конечно, требованиям к кадровым условиям.В методическом кабинете оформлялись выставки новинок литературы, разработаны методические рекомендации, консультации, памятки, буклеты по различным темам.

- повышение квалификации педагогов:

-курсовая подготовка по вопросам ФГОС ДО.  

-аттестация.

-самообразование.

Самообразование как процесс самостоятельного приобретения знаний и умений помогает адаптироваться педагогу в постоянно меняющейся социальной  среде.

- организационно-методическое направление:

В условиях введения ФГОС ДО в ДОУ работал постоянно действующий семинар «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями», в рамках которого рассматриваются различные вопросы: планирование, инновационные формы работы с детьми и родителями, вопросы организации  развивающей предметно-пространственной среды и, конечно,вопросы профессиональной компетентности педагогов.

Отдельный семинар был посвящен теме «Современный воспитатель. Какой он?». Здесь мы совместно изучили документы, касающиеся профессиональной компетентности педагога, поговорили о таких понятиях, как профессиональная компетентность, профессиональные качества, а также затронули понятие имидж педагога.  

В условиях введения ФГОС ДО особое внимание уделялось ИКТ-компетентности педагогов. ИКТ – технологии в ДОУ используются в трех направлениях:

- педагоги (составление плана, поиск информации в сети, использование ИКТ на семинарах и т. д.);

- дети (презентации, видео, аудио материалы  в работе с детьми);

- родители (использование ИКТ на родительских собраниях).

В нашем ДОО педколлектив   молодой и все педагоги в той или иной мере владеют компьютером.  Затруднения в использовании ИКТ мы испытывали лишь по причине недостаточной оснащенности материально-технической базы, и  не все педагоги владели программой Microsoft Office Power Point.  Педколлективом было принято решение о необходимости проведения практикумов, консультаций по данному вопросу.   Педагоги, владеющие программой, обучали других педагогов.   На сегодняшний день  в нашем ДОО созданы хорошие условия для использования ИКТ в работе

  Сегодня продолжаем работать в условиях реализации ФГОС ДО. Актуальной остается  и реализация «Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций»,  утвержденной Правительством РФ  28.05.2014 года № 3241п – П8. Программа включает в себя четыре направления повышения профессионального уровня педагогических работников:

  1. Внедрение проф. стандарта «Педагог»
  2. Модернизация педагогического образования
  3. Переход к системе эффективного контракта педагогических работников
  4. Повышение социального статуса и престижа профессии педагога.

Данные направления взаимосвязаны и направлены на обеспечение повышения профессионального уровня педагогических работников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Модель методического сопровождения педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования"

Аннотация: Целью статьи является описание модели методического сопровождения педагогов ДОУ по организации работы повышения уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования. Способствовать...

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В условиях модернизации в системе российского дошкольного образования развитие кадрового потенциала является важнейшим направлением деятельности образовательного учреждения. Приоритетность данного нап...

«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»

Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необхо...

Методическое сопровождение педагогов ДОО как ключевое направление деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Ключевой фигурой в формировании нового содержания образования является личность педагога, готового включиться в инновационную деятельность. При этом педагогическая практика указывает на то, что не все...

«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»

«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»...

Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня профессиональной компетентности.

Особенностью методической деятельности на современном этапе, по нашему убеждению, является удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения педагога...