Главные вкладки

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы.
    материал (старшая, подготовительная группа) на тему

    Шайдуллова Лена Азватовна

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы. Тема: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности". Перспективный план кружка "Гномики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_prof_na_2016-2020.doc139.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня

    музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»

    Шайдулловой Лены Азватовны

    на 2016-2020 уч.годы.

    Тема: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

    Актуальность: Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

    Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

    Ожидаемый результат: 

    - развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;

    - воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;

    - овладение импровизационными умениями;

    - развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;

    - совершенствование познавательных процессов

    Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности   в соответствии с ФГОС ДО.

     Задачи:

     - развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;

    - воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;

    - овладение импровизационными умениями;

    - развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;

              - совершенствование познавательных процессов

    Учебный    год

                                      Формы работы

    Примечание

    2016

    Подбор и изучение литературы по теме:

    Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

    Разработать перспективный план работы с детьми.

    Приложение№1

    Перспективный план

    работы театрального кружка «Гномики»

    с детьми старшего дошкольного возраста

    1. М.Б. Зацепина "Развитие ребенка в театрализованной деятельности";
    2. В.А. Недоспасова "Растем играя",

    Чурилова Э.Г. "Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников

    1.Аванесова, В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду. /  В,Н. Аванесова М., 2008 – 211с..

    2.Боговленская, Д. Т. Изобразительная деятельность дошкольников. / Д. Т. Боговленская    М.: Академический Проект; Культура, 2005. - 240 с.

    3.Волосовец, Т. В.,Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. / Т. В. Волосовец – М.: ВЛАДОС, 2011.-256 с.

    4.Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников / Г. Г. Григорьева.-М. 2011. – 199 с.

    5.Галанов, А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству./ А.С. Галанов  М., 2000. – 312 с.

    6.Грановская, Р. М. Творчество и преодоление стереотипов / Р.М. Грановская  Издательство ОМС, 2013  213 с.

    7.Григорьева, Г. Г. Единство обучения и развития творчества на занятиях по изобразительной деятельности //Дошкольное воспитание. – 1989. - № 2. – С.24-33.

    8.Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. / Т.Н.Доронова – М.: Просвещение, 2012.- 321 с.

    9.Донин, А. Г. Введение в искусствознание / А. Г. Донин - Н. Новгород: изд-во «Астрель» 1998.- 153 с.

    10.Дорфман, Л.Я. Эмоции в искусстве./ Л.Я.Дорфман.-М.: Смысл, 2010 - 424 с.

    11.Зубарева, Н М. Дети и изобразительное искусство. / Н. М.Зубарева – М.: Просвещение, 2008.- 251 с

    12.Сакулина, Н. С. Театрализованная деятельность в детском саду / Н. К. Саккулина,  Т.  М.: МГУ, 1982. - 443 с.

    13. Степанов, С. С. Диагностика интеллекта методом рисунчатого теста / С. С. Степано.в - М. «Просвещение», 2006. - 333 с.

    с.

    14.Шалагина, Ю.А. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. М.; 2000. – 312 с.

    15 Яковлев, С.П.. Школа юных живописцев. Раннее развитие художественных способностей // «Мама и малыш», 2004, №5.

    16. Якунин, М.К.Психологическая диагностика детей и подростков. / Якунин

    Интернет ресурсы.

     

    Приобретение пособий

       2017

    Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года.

    Провести диагностику детей по развитию  творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

      с целью выявления уровня сформированности  навыков и умений.

    Обработка результатов диагностики

    Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем развития

    Ознакомление педагогов с результатами диагностики для дальнейшей совместной работы.

        2018

    Практическая деятельность.

    – взаимопосещение;

    – обмен опытом;

    – открытые просмотры;

    – методические посещения.

    Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала.

    2019-2020

    Подведение итогов самообразования

     

    Подготовить консультацию для педагогов с выступление на педагогическом совете

    Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

    Оформление сборника консультаций для родителей: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

     Открытый просмотр  и показ организованной образовательной деятельности.

    Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

    Перспективный план

    работы театрального кружка «Гномики»

    с детьми старшего дошкольного возраста

     

    Месяц

    Тема и цели занятия

    Содержание работы

                                                                                                               Сентябрь

    1. «Здравствуй, театр!»

    Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности; Дать детям представление о театре.

    - Учить использовать небольшие монологи более развернутые диалоги между персонажами.

    - Формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; 

    - Беседа о театре «Что ты знаешь о театре?» Рассказы детей о посещении театров.

     - Игра «Назови свое имя по- разному».

    - Игры «Сочини предложение»,

    - Театрализованная игра “Веселые превращения”

    - Этюд « Угадай, что я делаю»

    2. «Любимые сказки»

    Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения;

    - Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох.

    - Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

    - Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова.

    - Учить детей угадывать по
    выразительному исполнению
    сказочных героев. 

    - Беседа о сказках. Сочинение небольших сказок совместно с педагогом.

    - Игры: «Театральная разминка»,

     - «К нам гости пришли».

    - «Фраза по кругу».

    -  Творческая игра «Угадай героя сказки».

    - Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами би- ба- бо.

    3. «В гостях у С.Я.Маршака»

    Цель : Дать интонационно- образное представление о стихотворении;

    - Побуждать к образному воплощению в роли.

    - Развивать силу голоса.

    - Учить выразительно двигаться, участвовать в драматизации произведений. 

    - Беседа по содержанию стихотворения С.Я.Маршака «Перчатки».

    - Упр «1, 2, 3, 4, 5- будем дружно мы играть».

    - Игра «Маски» (понимание мимики).

    - Имитационное упражнение «Кто как ходит».

    - Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки».

    4 «В гостях у лесовичка»

    Цель: Активизировать в речи детей фразеологизмы.

    - Воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме.

    - Учить выразительной мимике и движениям в играх- этюдах; чётко и громко произносить слова.

    - Учить согласовывать речь и движение.

    - Развивать воображение.

    - Приобщать к работе в мастерской по изготовлению разных видов театров. 

    - Беседа о фразеологизмах, их значении, применении в театральных постановках.

    - Речевая игра «Веселый старичок»

    - Двигательно- речевая миниатюра «Мишка».

    - Игра- разминка «Уборка леса».

    Работа в мастерской по изготовлению конусного театра «Лесные зверушки».

                                                                                                                                                                                   Октябрь

    1. «Театральные профессии».

    Цель : Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор.

    - Развивать речевой диапазон, силу голоса.

    - Развивать интонационный и фонематический слух.

    - Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию.

    - Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

    - Привлечь детей к изготовлению конусного театра. 

    - Беседа- диалог с детьми: «Театральные профессии». Вопросы к детям поискового характера.

    - Игра «Эхо».

    - Имитационное упражнение “Пойми меня”.

    - Образно- пластический этюд «Веселые мастера».

    - Изготовление конусного театра (продолжение).

    2. "Веселые сочинялки".

    Цель: Упражнять детей в подборе рифм к словам.
    Закрепить понятие “рифма”.
    Поощрять совместное стихосложение.

    - Совершенствовать интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами речи.

    - Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети.

    - Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию. 

    - Беседа о рифме.

    - Игры по развитию языковой догадки «Рифма», «Наборщик», «Ищем вторую половину».

    - Упражнения на выразительность интонации. Игра- имитация «Догадайся, о ком я говорю?»

    - Игра «Фантазеры» (воображение).

    - Игра «Сочини продолжение истории». Рассказывание детьми историй.

    - Самостоятельное обыгрывание сочиненных историй.

    3. «Осень золотая»

    Цель: Учить доводить до детей замысел стихотворения.
    - Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

    - Развивать чистоту произношения, чувство ритма, выразительности речи.

    - Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

    - Развивать интерес к различной театральной деятельности.

    - Развивать у детей память.

    - Приобщать детей к изготовлению атрибутов. 

    - Беседа по содержанию стихотворения И. Бродского «Ссора».
    - Упражнение «Осенние листья».

    - Упражнение «Едем, едем на тележке».

    - Двигательная импровизация «Летел листочек».

    - Обыгрывание стихотворения «Ссора» И. Бродского.

     

    4. «Собираем урожай»

    Цель: Учить сочинять небольшие рассказы на заданную тему.

    - Развивать желание участвовать в инсценировках.

    - Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов.

    - Согласовывать движение и речь.

    - Развивать мелкую моторику.

    - Продолжать работу по изготовлению разных театров. 

    - Беседа о уборке урожая осенью. Составление небольших рассказов детьми.

    - Пальчиковая игра «За работу».

    - Хороводная игра «Веселый хоровод».

    - Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”

     

    - Продолжить работу по изготовлению конусного театра.

                                                                                                             Ноябрь

    1. «Мы идем в театр»

    Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

    - Развивать звуковое внимание.

    - Умение соотносить движение со словом, выразительно передавать образы героев.

    -Совершенствование грамматического строя речи, диалогической формы речи. 

    - Беседа- игра: «Как вести себя в театре».

    - Упражнение: «Угадай по звуку»

    - Пантомимы: “Рыбак и рыбки”.

    - Этюд «Подружки».

    - Игра «Король».

    - Самостоятельная сюжетно- ролевая игра «В театре».

    2. «Что такое эмоции ?».

    Цель: Познакомить с понятия «Эмоция».

    - Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое состояние.

    - Совершенствовать диалогическую форму речи.

    - Учить сочетать речь с пластическими движениями.

    - Побуждать в обыгрывании мини- сценок.

    - Воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. 

    - Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.

    - Игра «Угадай эмоцию».

    - Упражнение «День рождения».

    - Этюд на выражение основных эмоций “У пчелки хвори”.

    - Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Белкой и Стрелкой”.

    - Игра “Свет мой зеркальце скажи”.

    - Обыгрывание мини- сценки “Полянка”.

     

    3. «Что такое интонация ?»

    Цель: Познакомить с понятием «интонация».

    - Формирование навыков звукопроизношения.

    - Развитие мимической и интонационной выразительности.  

    - Развивать  творчество в процессе выразительного чтения стихотворения.

    - Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. 

    - Беседа- Знакомство с понятием «Интонация».

    - Игра «Зверята».

    - Игра «Испорченный телефон».

    - Двигательно- речевая миниатюра «Попрыгушки»

     -  Выразительное чтение стихов А.Барто и обыгрывание.

     

    4. «Кто в теремочке живет»

    Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку.

    - Учить средствами  мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки.

    - Упражнять в исполнении диалогов с учетом на зрителя.

    - Совершенствовать умение согласовывать движение и речь.

    - Совершенствовать умение драматизировать сказку. 

     - Беседа по сказке В.Бианки «Теремок». Пересказ детьми по частям.

    - Упражнение “Зайкина зарядка”

    - Игра « Угадай героя».

    - Отработка диалогов по сказке «Теремок».

    - Драматизация сказки с помощью конусного театра (показ детям мл.группы).

                                                                                                          Декабрь

    1. «Здравствуй, зимушка- зима!».

    Цель: Развивать способность детей чувствовать настроение музыки и рассказывать о нем.

    - Развитие сильного длительного плавного ротового выдоха.

    - Развитие предметно- бытовых действий. Формирование сопровождающей речи.

    - Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения.

    - Воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме, проявляя собственное отношение к звучащей речи (ритмодикломация). 

    - Беседа о зимнем настроении. Прослушать произведение Вивальди «Зима».

    - Дыхательное упражнение “Как подул Дед Мороз” Н.Нищева

    - Упражнение «Возьмём Мишку на прогулку».

    - Музыкально- ритмическая композиция «Снежная баба».

    - Игра: “Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем”.

    - Разучивание и выразительное чтение стихов к новому году.

     

    2. «Театр теней».

    Цель: Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой.

    - Упражнять в координации речи и движения.

    - Развивать чувство ритма, воображение.

    - Побуждать детей передавать свои музыкальные впечатления в творческой музыкальной деятельности.

    - Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания, оформления любой техникой. 

    - Беседа о теневом театре, его происхождении.

    - Просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка» (теневой театр).

    - Упражнение «Зайкин день».

    - Игра- импровизация под музыку "Хоровод вокруг елки").

    - Изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания.

    3. «Добрые слова»

    Цель: Побуждать к активному восприятию стихотворения. Понять смысловое содержание.

    - Учить исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

    - Воспитывать коммуникативные навыки общения.

    - Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок.

    - Чтение стихотворения «Добрые слова». Беседа обсуждение смысла стихотворение.

    -  Игра « Назови вежливое слово».

    -  Музыкально- ритмическая композиция: «Если добрый ты».

    - Подготовка к выступлению. Подбор костюмов, изготовление приглашений для родителей.

    4. Досуг «Вежливые слова».   Выступление перед родителями. 

    Цель: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. 


    Выступление детей перед родителями группы.

     

                                                                                                                        Январь

    1. «Поиграем с пальчиками» 

    Цель: Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

    - Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

    - Формирование чувства музыкального темпа.

    - Развитие чувства ритма и координации движений.

    - Развитие сильного ротового выдоха.

    - Отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра. 

    - Беседа о пальчиковом театре. Рассматривание видов пальчиковых кукол. Знакомство с навыками владение этой техникой.

    - Пальчиковая игра «Домик».

    - Игра “Балалайка” И.Лопухина.

    - Ритмическая игра “Метелица” р.н.п

    - Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра.

    2. «Играем в сказку»

    Цель: Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки «Два жадных медвежонка».

    - Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

    - Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

    - Формировать интонационную выразительность речи.

    - Вызвать желание участвовать в играх- драматизациях. 

    - Чтение сказки «Два жадных медвежонка» и беседа по содержанию. Характеристика персонажей сказки.

    - Имитационное упражнение “Танец медвежат”.

    - Упражнение «Скажи фразу по- разному».

    - Отработка диалогов: медвежонок- медвежонок; медвежонок- лиса.

    - Игра- драматизация «Два жадных медвежонка».

    3. «В стране скороговорок и чистоговорок».

    Цель: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок, чистоговорок.
    - Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

    - Совершенствовать чистоту произношения.

    - Формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

    - Учить координировать речь с движением.

    - Проявлять творчество в сочинении чистоговорок. 

    - Беседа- диалог о скороговорках, чистоговорках.

    - Чистоговорки: “Козлик” М.Картушина и др.

    - Упражнение «Снег идет!»

    - Скороговорки : «Шла Саша по шоссе», «Бык- тупогуб» и др.

    - Самостоятельное сочинение чистоговорок.

    4. «Кто такой костюмер ?»

    Цель: продолжать знакомить детей с театральными профессиями- костюмер.

    - Развивать умение выразительно передавать образы.

    - Развивать способность понимать собеседника по мимике, жестам.
    - Формировать эмоциональное развитие детей, упражняться в использовании жестов.

    - Поощрять творческую активность детей.

    - Развитие навыков сотрудничества. 

    - Беседа- рассуждение: «Кто такой костюмер».

    - Упражнение «Пойми меня».

    - Игра- пантомима: “Продолжи фразу и покажи”.

    - Игра- соревнование: «Подбери костюм к герою».

                                                                                                                Февраль

    1. «Наши развлечения»

    Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать.

    - Учить понимать эмоциональное состояние героев.

    - Отрабатывать выразительность передачи образа с помощью мимики и   жеста.

    - Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

    - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    - Привлекать детей к изготовлению театра на ложках.

    - Беседа о зимних забавах.

    - Упражнение: «Радость и грусть».

    - Игра- упражнение «Едем на паровозе».

    - Работа в мастерской. Изготовление театра на ложках.

     

    2. «Мои любимцы»

    Цель: Учить составлять небольшие рассказы о своих питомцах.

    - Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

    - Учить образовывать формы глагола звонить (звонит, позвонил).

    - Развивать интонационную выразительность речи.

    - Побуждать детей к двигательной  импровизации.

    - Побуждать сочинять истории и обыгрывать их с помощью театра на ложках. 

    - Беседа о своих питомцах, их повадках.

    - Упражнение «Кто в домике живет».

    - Игра «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону.

     

    - Танец- имитация «Зверобика».

    - Самостоятельное придумывание и обыгрывание смешных историй про животных (театр на ложках).

    3. «Незнайка в театре»

    Цель: Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

    - Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

    - Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

    - Развивать умение выразительно передавать образы.

    - Упражнять детей в подборе рифм к словам.

    - Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью.

    - Развивать фантазию, творчество. 

    - Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.

    - Упражнение «Ветерок».

    - Игра «Подбираем рифмы».

    - Психогимнастика «Возьми и передай».
    - Разыгрывание мини- сценки:
     “Лиса” И.Петрова.

    - Самостоятельные игры- ряжания в театральном уголке. 

    4. «Наши защитники»

    Цель: Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.
    - Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

    - Отрабатывать четкую дикцию через скороговорки.

    - Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов.

    - Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

    - Практиковаться в обыгрывании придуманных         ситуаций. 

    - Слушание муз. произведения «Марш» С.Прокофьева и беседа по ассоциациям.

    - Скороговорка: «Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели».

    - Упражнение «Что слышно».

    - Обыгрывание придуманных ситуаций с использованием театра на ложках.

                                                                                                                Март

    1. “Весна пришла!”.

    Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

    - Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения.

    - Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

    - Развивать воображение детей. - - Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства. 

    - Беседы с детьми о народном фольклоре: заклички, потешки, прибаутки.

    - Русская народная закличка «Солнышко».

    - Игра «Весенние голоса».

    - Упражнение на развитие интонационной выразительности “Я очень люблю свою маму”.

    -  Игра «Как стать сказочником».

    - Этюд на развитие эмоций, движений, жестов “Ручеек”.М.Чистякова.

    - Самостоятельные игры с настольным театром. Разыгрывание стихов, потешек.

     

    2. «Бабушка- загадушка».

    Цель: Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; - - - - - Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

    - Упражняться в интонирование диалогов.

    - Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.

    - Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями.

    - Продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров. 

    - Беседа о загадках. Загадывание загадок.

    - Упражнение «Угадай кого я загадала».

    - Пантомимическая игра «Узнай героя».

    - Двигательно- речевая миниатюра «Стирка»

    - Упражнения: «Угадай, кого встретил щенок?»

    - Изготовление театральных фигур из пластмассовых стаканчиков.

    3. «К нам пришел Петрушка!» Цель: Знакомство с видом театральной деятельности – куклами – Петрушками; развивать творческий интерес.

    - Учить сочетать мелкую моторику рук с речью.

    - Развивать моторно- слуховую память.

    - Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа   персонажа.

    - Отработка умения вести диалог между двумя персонажами.

    - Учить детей управлять куклами – Петрушками. 

    - Беседа- диалог с куклой Петрушкой. Рассматривание атрибутов кукольного театра.

    - Пальчиковая игра «Люди и пальцы».

    - Пантомима « Игра с куклами».

    - Упражнение «Повтори за мной».

     

    4. «Непослушная Маша».

    Цель: Учить доводить до детей замысел сказки.
    Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).

    - Развивать интонационную выразительность речи.

    - Развитие умения последовательно пересказывать сказку.

    - Развивать желание участвовать в кукольном спектакле; умение взаимодействовать с партнером; умение создавать образ персонажа.  

    - Беседа по содержанию сказки «Непослушная Маша». Разбор значений фразеологизмов.

    - Упражнение «Скажи по- другому».

    - Упражнение «Что было потом». Рассказывание детьми сказки по частям.

    - Игра с куклой Машей- Распределение ролей.

    - Показ кукольного театр детям «зрителям» своей группы.

    - Обсуждение после выступления.

                                   Апрель

    1. «Театральная азбука».

    Цель: Знакомство с   театральными терминами.

    Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

    - Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

    - Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

    - Развивать выразительность жестов.

    - Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.

    - Беседа с детьми о театральных понятиях- сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

     

    - Речевое упражнение “Кто за кем идет” М.Картушин.

     

    - Упражнение «Нам грустно», «Нам весело».

     

    - Разыгрывание по ролям стихотворений А.Тетивкина:“Как по речке по реке”.

     

    - Самостоятельная театрально- игровая деятельность.

     

     

     

    2. «Пчелки, птички полетели»

    Цель: Познакомить детей с весенними приметами. Отвечать на вопросы полными предложениями.

    - Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность.

    - Развитие активного внимания.

    - Создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей.

    - Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

    - Беседа о весенних приметах.

    - Упражнение «Лети, бабочка!»

    - Речевая игра «Как у бабушки Наташи».

    - Игра «Зеваки».

    - Танец- фантазия «Дискотека кузнечиков»

    - Распределение ролей на сказку «"Сказ о первом русском чаепитии".

    3. Репетиция досуга «Чайный вечер».

    Цель: Побуждать участвовать в тематическом досуге. Упражнять в видении сценического пространства. Исполнение диалогов с учетом на зрителя.

    Отработка ролей.

    Пение частушек

    Подбор костюмов.

    Изготовление атрибутов, декораций.

    4.  Досуг «Чайный вечер» Цель: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. 

    - Показ родителям группы досуга «Чайный вечер».

                                                                                     Май                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

    1. «Путешествие»

    Цель: Побуждать сочинять коллективно истории, активизировать речевое общение.

    - Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

    - Побуждать детей к двигательной  импровизации; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

    - Совершенствовать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает.

    - Воспитывать партнерские отношения между детьми. 

    - Беседа о путешествиях. Сочинение коллективного рассказа о путешествии».

    - Упражнение «Воздушный шарик».

    - Игра «Где я был?»

    - Пантомимы: “К речке быстро мы спустились”.

    - Игра «Почта».

    - Самостоятельные режиссерские игры в уголке.

     

    2 . «Мы маленькие актёры»

    Цель: Через решение проблемных ситуаций, познакомить детей с качествами актера. Развивать связную речь.

    - Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки.

    - Отрабатывать четкую дикцию и звукопроизношение через чистоговорки.

    - Отрабатывать умение сочетать речь с пластическими движениями.

    - Развитие творческого потенциала. 

    - Стимулировать детей полученные знания переносить в игру. 

    - Беседа о качествах, которыми должен обладать актёр.

    - Пантомимическая игра «Изобрази героя».

    - Чистоговорка: “Ах, трава- мурава”.

     - Творческая игра «Что такое сказка?».

    - Упражнение “Пойми меня”.

    - Самостоятельная сюжетно- ролевая игра «Театральные актеры».

    3 «Говорим о композиторе».

    Цель: Знакомство детей с профессией- композитор.

    - Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.

    - Освоение музыкально- ритмических движений.

    - Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

    - Развивать фантазию, умение проявлять свою индивидуальность и неповторимость в создании танца.

    - Учить детей изготавливать музыкальные инструменты из подручных средств. 

    - Беседа о профессии композитор. Обсуждение необходимости этой профессии в театре.

    - Игра: “Угадай по музыке”

    - Игра «Чудесный молоточек»

    - Танцы- фантазия: “Танец цветов” муз. Е.Гомоновой.

    - В мастерской изготавливать простейшие музыкальные инструменты.

     

    4. Итоговое занятие «В мире театра»

    Цель: Совершенствовать диалогическую форму речи.

    - Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы.

    - Закрепить название театральных профессий.

    - Развивать внимание, память, воображение.

    - Совершенствовать исполнительское мастерство. 

    - Беседа о том, что понравилось в театральных занятиях

    - Разгадывание кроссворда: “Театральные профессии”.

    - Упражнение «Волшебный сон».

    - Этюд «Скоро лето».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

    Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

    Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

    План повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

    "Нетрадиционная форма работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни"...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА 2016-2020 г.г.

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 гг.

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 гг.Хакимовой Ильсии Габдулловны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения«Центр развития ребен...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя 2016-2020

    Индивидуальный планповышения профессионального уровня воспитателя  Тема самообразования: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»...