паспорт подготовительной к школе группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Конецких Ида Рудольфовна

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников  МБДОУ.

Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также  повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача  воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx73.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад № 28 комбинированного вида"

457100 Челябинская область, г. Троицк, ул. Крупской,20, тел. (35163) 3-34-35

ИНН 7418012519  КПП 742401001


Принято                                                                                                   Утверждаю:

На Совете педагогов                                                                             Зав. МБДОУ Д/С № 28

От 26.08.2015г.  Протокол № 1                                                             ________Гончарова Г.В.  

ПАСПОРТ

подготовительной к школе группы   «Родничок»,

МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида

г. Троицк Челябинская область.

2015-2016 учебный год

                                                     Воспитатели:

 Конецких Ида Рудольфовна, 

     Замятина Марина Викторовна 

                                                                           Младший воспитатель:

Руднева Оксана Михайловна

г.Троицк

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников  МБДОУ.

Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также  повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача  воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.

Условиями полноценности функционирования  группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.

Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.

Задачи группы:

     Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.

1.Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно - методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей.

 2.Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня

3. Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.

     Профилактическая работа предусматривает:

1. Обучение и развитие  детей и их родителей.

2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.

3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально – волевой сферы ребенка.

6. Формирование у детей,  родителей или лиц, их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекций, бесед, тренингов, игр, праздников, досугов и т.д.

7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение  компетентности родителей.

         Развивающая и коррекционная работа  воспитателя предполагает разработку и осуществление  задач работы группы, календарного плана, предусматривающих:

1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:

- Обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;

- активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий.

2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:

- формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;

- анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;

- анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;

3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями.

4.  Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.

            Консультативная работа включает:

 - консультирование  родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

 - консультирование  родителей  по их запросам;

 - проведение совместных консультаций для работников учебно– воспитательного учреждения с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА

- Закон РФ «Об образовании»

- Новый СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 

- Конвенция о правах ребенка

- Национальная доктрина образования РФ

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

-Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения»

- Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз – ступенька, два – ступенька»

- ОБЖ. Разработки занятий /М.А.Фисенко

- ПДД. Занимательные материалы /Л.Б.Поддубная

- «Окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрущев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова

- Р.Г.Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина

- «Занятия по рисованию с дошкольниками»

- «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»   Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Группа (название, возраст, направленность)

Подготовительная  группа «Родничок» работает в режиме 10,5 часового пребывания детей. Возраст детей с 6 до 7 лет.

В группе 13 девочек, 14 мальчиков.

Особенности работы группы, продолжительность пребывания детей  в группе

Организация  жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"      от 15 мая 2013 г. N 26.

СПИСОК  ДЕТЕЙ  

подготовительной к школе  группы

 «Родничок»

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Домашний адрес

1.

Аменицкий Алексей Александрович

04.03.09.

Энергетиков, 1а-77

2.

Андронова Милена Викторовна

09.09.09.

Санаторная, 17

3.

Ахатов Артем Рамильевич

09.05.09.

Медведева, 6-11

4.

Адаева Мария Дмитриевна

09.06.09.

Культуры, 18-13

5.

Аугумбаева Вероника Маратовна

28.07.09

Ленина 2а

6.

Бирюков Пётр Евгеньевич

20.11.08.

Культуры, 4-26

7.

Величко Алексей Владиславович

22.04.09.

10-28-81

8.

Баранова Алёна Сергеевна

19.07.09.

Медведева, 1-24

9.

Божаткина Ксения Сергеевна

06.08.09.

10-28-70

10.

Екимова Полина Евгеньевна

05.12.08.

Крупской, 8-62

11.

Ершов Алексей Андреевич

09.11.09.

Строителей, 16-11

12.

Захарченко Савелий Вячеславович

14.03.09.

Медведева, 2а-110

13.

Калачевский Илья Игоревич

17.06.08.

10-28-38

14.

Катричев Арсений Александрович

16.04.09

Монтажников 10-32

15.

Котова Дарья Алексеевна

15.01.09.

Культуры, 8-33

16.

Ким Виктория Вячеславовна

28.10.09.

Строителей, 2-9

17.

Мамалимов Роман Ренатович

12.12.08.

Энергетиков, 30-11

18.

Медведева Екатерина Александровна

11.12.08.

10-12-290

19.

Мингажева Виктория Салаватовна

01.03.09

Кордон 1 - 19

20.

Москалёв Тимофей Андреевич

16.06.09.

10-8-69

21.

Овчинникова Ксения Викторовна

16.06.09.

Строителей, 22-13

22.

Панфилова Надежда Сергеевна

03.05.09.

Медведева, 2а-87

23.

Полейчук Артем Андреевич

29.11.08.

Строителей 20-9

24.

Скориков Иван Юрьевич

29.08.09.

Энергетиков, 3-12

25.

Трушковский Арсений Николаевич

16.02.09.

Строителей, 12-23

26.

Федорец Данил Витальевич

02.01.09.

Крупской, 1-2

27.

Фоменко Анна Александровна

20.12.08.

Энергетиков, 7-17

     

ГРАФИК РАБОТЫ ГРУППЫ С 07.00 ДО 17.30

РЕЖИМ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД)

07.00-08.30

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

08.30-08.50

Подготовка к завтраку, завтрак

08.50-09.00

Игры

09.00-09.30

09.40-10.10

10.20-10.50

Организованная образовательная деятельность

10.50-12.25

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

12.25-12.30

Возвращение с прогулки

12.30-13.00

Подготовка к обеду, обед

13.00-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.30

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.30-15.50

Подготовка к полднику, полдник

15.50-16.30

Игры, самостоятельная деятельность детей, дополнительное образование /индивидуальная работа

подготовка к прогулке, прогулка

16.30-17.30

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, игры, уход детей домой

РЕЖИМ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД)

07.00-08.20

Прием на участке, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

08.25-08.55

Подготовка к завтраку, завтрак

08.55-09.00

Игры детей

09.00-09.20

Непосредственная образовательная деятельность (художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной направленности)

09.20-09.30

Подготовка к прогулке

09.30-11.30

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.30-11.50

Возвращение с прогулки, игры

11.50-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-15.30

Подготовка ко сну, дневной сон

15.30-15.45

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.45-16.10

Подготовка к полднику, полдник

16.10-17.30

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, игры, уход домой

Контроль над выполнением режимов дня в МБДОУ осуществляют медицинские работники, административно-управленческий аппарат, педагоги, родители.

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания  результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

Построение воспитательно-образовательного процесса  строится на выполнении государственного стандарта. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей.

Цели и задачи ООП раскрывают свое содержание в таких образовательных областях как «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Так же организуются просмотры спектаклей  русского драматического театра, участие детей в народных праздниках, посещение краеведческого музея.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА:

1 - 14 сентября – адаптационный, диагностический период;

17 сентября – 31 декабря – учебный период;

1 января – 11 января – каникулы;

14 января – 22 мая – учебный период;

20 мая – 31 мая – диагностический период;

1 июня – 31 августа – летний оздоровительный период.

В летний оздоровительный период проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности  (музыкальные и  физкультурные).


                                                                                                                                                                 Утверждаю:

                                                                                                                                                                     Заведующий МБДОУ № 28

                                                                                                                                                                    Гончарова  Г.В.____________

                                                                                                                                                  « _03_» сентября 2015г.  

Регламент   образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Подготовительная Группа № 2

«Родничок»

1.Худ.эст. развитие

 Музыка

09.00 – 09.30

2.Худ._эст. развитие                 рисование

09.40 – 10.10

3.Чтение худ.

лит-ры

10.20 – 10.50

1.Физ-е развитие 09.00 – 09.30.

2.Познавательное развитие(ФЭМП)

09.40 – 10.10.

3.Речевое развитие

(развитие речи)

10.20 – 10.50

1.Худ._эст. развитие

Музыка

09.00 – 09.30

2.Речевое развитие

(обучение грамоте)

09.40- 10.10

3.Худ.  твор  – во

(лепка/аппликация)

10.20- 10.50

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

09.00 – 09.30

2.Физ-е развитие 09.40 – 10.10

3.Худ._эст. развитие         (констр. / ручной  труд/ )

10.20 – 10.50

1.Познавательное развитие  

(ребенок и окр. мир)

09.00 – 09.30

2.Худ._эст. развитие        (рисование)

09.40 – 10.10

Физ-е развитие (на прогулке)

                                                                                                                                                         Утверждаю                                                                                                                                                                                   Заведующий МБДОУ № 28

                                                                                                                                                                                                                  Гончарова Г.В.____________                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Циклограмма деятельности воспитателей подготовительной к школе группы

День недели

Работа с детьми

Время

Работа с педагогами

Время

Работа с родителями

Время

Методическая работа

Время

Понедельник

Игры, занятия, прогулка, прием пищи

сон

7.00-12.00

15.00-17.30

13.00-15.00

Педсоветы, общения и др.

13.00-15.00

Беседы, консультации и др.

7.00-8.00

16.30-

17.30

Подготовка к занятиям, написание планов

13.00-15.00

Вторник

Игры, занятия, прогулка, прием пищи

сон

7.00-12.00

15.00-17.30

13.00-15.00

Педсоветы, общения и др.

13.00-15.00

Беседы, консультации и др.

7.00-8.00

16.30-

17.30

Подготовка к занятиям, написание планов

13.00-15.00

Среда

Игры, занятия, прогулка, прием пищи

сон

7.00-12.00

15.00-17.30

13.00-15.00

Педсоветы, общения и др.

13.00-15.00

Беседы, консультации и др.

7.00-8.00

16.30-

17.30

Подготовка к занятиям, написание планов

13.00-15.00

Четверг

Игры, занятия, прогулка, прием пищи

сон

7.00-12.00

15.00-17.30

13.00-15.00

Педсоветы, общения и др.

13.00-15.00

Беседы, консультации и др.

7.00-8.00

16.30-

17.30

Подготовка к занятиям, написание планов

13.00-15.00

Пятница

Игры, занятия, прогулка, прием пищи

сон

7.00-12.00

15.00-17.30

13.00-15.00

Педсоветы, общения и др.

13.00-15.00

Беседы, консультации и др.

7.00-8.00

16.30-

17.30

Подготовка к занятиям, написание планов

13.00-15.00


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ

Общая площадь: 15,9 кв.м.

Освещение: лампочное, 2 плафона по 1 лампочке 100 Вт.

Напольное покрытие: линолеум.

Наличие дневного света: 1 большое окно.

Мебель: Раздевальные шкафчики 27 шт.,1 письменный стол, 2 лавочки.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: 1 палас, ламбрекены, зеркало – 1 шт., информационный  стенд для родителей – 2 шт., папка с документацией для родителей -  1 шт.

Цель: использование ПРС для информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду.

                  

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ

Общая площадь:  54,4 кв.м.

Освещение: лампочное, 6 плафонов по 3 лампочки 100 Вт.

Напольное покрытие: линолеум.

Наличие дневного света: 3 больших окна и 1 маленькое.

Мебель: 27 стола, 27 детских стульчика, 5 шкафов, 2 больших стула.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: ламбрикены,3 паласа, магнитная доска, зеркало.                                                                                                Цель: использование ПРС группы  для развития и комфортных условий  пребывания детей в детском саду.

   

   

                   

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О СПАЛЬНОЙ КОМНАТЕ

Общая площадь: 37,4 кв.м.

Освещение: лампочное, 4 плафона по 1 лампочке 100 Вт.

Напольное покрытие: линолеум.

Наличие дневного света: балконная дверь и 2 маленьких окна.

Мебель: 27 детских кровати, шкаф для книг.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: 

  • постельное белье – 27 комплекта.
  • подушки – 27  шт.
  • матрасы - 27  шт.
  • покрывало - 27 шт.
  • 1 палас, шторы для спальни.                                            
  • список детей на кровати.
  • комнатный термометр.

Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УМЫВАЛЬНОЙ  КОМНАТЕ

Общая площадь:

Освещение: лампочное, 2 плафона по 1 лампочке 100 Вт.

Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.

Наличие дневного света: 1 большое окно.

Мебель: шкаф

Дополнительные средства для дизайна интерьера:                                                   Раковины –  3 шт.

  • Унитазы – 3 шт.
  • Шкафчики для полотенец – 4 шт.                              
  • Зеркало – 1 шт.
  • Список детей на полотенца.
  • Мыльницы –3 шт.                                                                                        
  • Комнатный термометр.

Цель:  формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛЫ

(См. рабочую программу подготовительной группы «Родничок»                                               на 2015-2016 учебный год.)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Обеспечение группы средствами обучения и воспитания (реализация образовательной программы дошкольного образования)

1. Описание предметно – пространственной развивающей среды

При построении предметно – пространственной развивающей среды

 учитывались следующие принципы:

1.     принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

2.     принцип активности, самостоятельности, творчества;

3.     принцип стабильности, динамичности;

4.     принцип комплексирования и гибкого зонирования;

5.  принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

6.     принцип открытости – закрытости;

7.     принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Предметно – пространственная развивающая среда группы организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

                                          2) познавательная,

                                          3) речевая,

                                          4) художественно-эстетическая

                                          5) физическая.

1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ

Материалы и оборудование для игровой деятельности

Материалы для сюжетной игры

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Куклы крупные (35-50 см.)

3 разные

Куклы средние (20-30 см.)

3 разные

Мягкие антропоморфные животные, крупные

3 разные

Мягкие антропоморфные животные, средние

4 разные

Звери и птицы объемные (мягкие, ПВХ, 10-15 см.)

16 разные

Набор наручных кукол би-ба-бо: семья

1

Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи

3

Набор солдатиков (среднего размера)

1

Фигурки-человечки (объемные, 10-15 см.)

6 разные

Белая шапочка

2

Плащ-накидка

1

Каска

1

Набор масок сказочных животных

1

Игрушки-предметы оперирования

Набор чайной посуды (крупной и средней)

2

Набор кухонной посуды (крупной и средней)

3

Ведерки

3

Молоток (пластмассовый)

1

Набор овощей и фруктов (объемные - муляжи)

1

Комплект кукольных постельных принадлежностей

2

Утюг

1

Грузовик (крупный, деревянный или пластмассовый)

2 разные

Автомобили с открытым верхом, крупные

2 разные

Автомобили с открытым верхом, средних размеров

5 разные

Пожарная машина, средних размеров

1

Машина "скорой помощи", средних размеров

1

Кукольные коляски (складные)

2

Конь или другие животные на колесах/качалка

1

Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель)

2

Полосатый жезл

1

Бинокль (подзорная труба)

1

Телефон

2

Руль

2

Весы

1

Сумки, корзинки, рюкзачки

5 разные

Маркеры игрового

пространства

Кукольный стол (крупный)

1

Кукольный стул (крупный)

4

Кукольная кровать

1

Шкафчик для кукольного белья

1

Кухонная плита/шкафчик (соразмерная ребенку)

1

Ширма-остов домика

1

Ширма-прилавок

1

Полифункциональные материалы

Объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики, параллепипеды)

6

Крупный строительный набор

1

Ящик с мелкими предметами-заместителями

1

Куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.)

3

Материалы для игр с правилами

Тип

материала

Наименование

Количество

на группу

Мячи (разного размера)

7

Кегли (набор)

1

Настольные игры:

"Поймай рыбку"

1

"Прокати шарик через воротца"

1

"Загони шарик в лунку"

1

Размещения материалов в групповом помещении.

В пространстве группового помещения имеется две тематических зоны:

Это зона для развертывания бытовой тематики:

1) шкафчик с посудой, кухонная плита и несколько кукол на стульчиках вокруг стола;

2) кукольная кровать, шкафчик с "постельными принадлежностями".

Зона домик-теремок — ширма, с модулями внутри, где могут "жить" мягкие игрушки-звери, прятаться и устраивать свой "дом" дети; здесь же может развертываться игра взрослого с детьми по мотивам простых сказок.

Остальные игровые материалы размещены в низких стеллажах, выдвигающихся в нижние открытые полки шкафов. Все материалы находятся в поле зрения, доступны детям.

2.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности

Материалы для изобразительной деятельности

Тип материала

Наименование

Количество

на группу

Для рисования

Набор цветных карандашей (12 цветов)

На каждого ребенка

Набор фломастеров (12 цветов)

На каждого ребенка

Гуашь (6 цветов)

Набор из 6 цветов на каждого ребенка

Круглые кисти

На каждого ребенка

Емкость для промывания ворса кисти от краски (0,5 л)

По одной на двоих детей

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15´15)

На каждого ребенка

Подставки для кистей

На каждого ребенка

Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Для лепки

Пластилин

1 коробка на одного ребенка

Доски, 20´20 см

На каждого ребенка

Печатки для нанесения узора

1 – 2 шт. на каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30´30), для вытирания рук во время лепки

На каждого ребенка

Щетинные кисти для клея

На каждого ребенка

Розетки (баночки) для клея

На каждого ребенка

Подносы для форм и обрезков бумаги

На каждого ребенка

Материалы для конструирования

Тип материала

Наименование

Количество 

на группу

Строительный материал

Комплект больших мягких модулей (22 – 52 элемента)

Один на группу

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.)

см. «Материалы для игровой

деятельности»

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам

3 на группу


Размещение  материалов в групповом помещении:

· Все материалы для свободной самостоятельной деятельности доступны детям

· Постройки детей из строительного материала и конструкции сохраняются до тех пор, пока не будут разрушены или разобраны самими детьми.

· Все материалы и пособия имеют постоянное место.

· Мелкий строительный материал размещен в выдвижном ящике.

· Конструкторы размещены на открытой полке.

3.ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Набор оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Тип материала

Наименование

Количество

на группу

Объекты для исследования в действии

Пирамидки (из 6-10 элементов), окрашенные в основные цвета

3 разные

Объемные вкладыши из 6-7 элементов (миски, конусы, коробки с крышками разной формы)

4

Матрешки (из 5 элементов)

1

Рамки-вкладыши с цветными (6 цветов) монолитными и составными формами, разными по величине

10 разные

Набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета)

2

Сортировочный ящик с прорезями разной формы (Сегена, Венгера, дом-сортировщик)

1

Набор плоскостных геометрических форм

1

Мозаика разных форм и цвета, крупная

2

Рамки с 2-3 видами застежек (шнуровка, пуговицы, крючки, кнопки)

2

Чудесный мешочек с набором объемных геометрических форм (7 элементов)

1

Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 2-3 элементов)

7 разные

Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (народные игрушки, механические заводные)

6 разные

Разноцветная юла (волчок)

1

Звучащие инструменты (колокольчики, барабаны, резиновые пищалки, молоточки, трещотки и др.)

по 1 каждого наименования

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного объема (4-5) и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания — черпачки, сачки

1

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации и размера, емкости, предметы-орудия — совочки, лопатки

1

Размещение  материалов в групповом помещении:

Материалы для познавательно-исследовательской деятельности расположены стационарно на обычных столиках,  

4. ФИЗИЧЕСКАЯ

Материалы и оборудование для двигательной активности.

Набор физкультурного оборудования

Тип оборудования

Наименование

Размеры, масса

Кол-во на группу

Для ходьбы,

бега и равновесия

Доска с ребристой поверхностью

Длина 200 см Ширина 20 см Высота 4 см

1

Коврик, дорожка массажная, со следочками.

1

Куб деревянный

Ребро 20 см

5

Обруч большой

Диаметр 95-100 см

1

Для прыжков

Куб деревянный

Ребро 20 см

5

Мяч-попрыгунчик

Диаметр 50 см

2

Обруч малый

Диаметр 50-55 см

5

Для катания, бросания, ловли

Кегли (набор)

1

Мешочек с грузом малый

Масса 150-200 г

2

Мяч резиновый

Диаметр 10 см

3

Шар цветной (фибропластиковый)

Диаметр 20-25 см

2

Для ползанья и лазанья

Лабиринт игровой

2

Для общеразвивающих упражнений

Лента цветная (короткая)

Длина 50 см

10

Мяч массажный

Диаметр 8-10 см

10

Обруч плоский

Диаметр 40 см

10

Палка гимнастическая

короткая

Длина 75-80 см

10

Флажок

10

Размещение  материалов в групповом помещении:

Физкультурные пособия размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.

Для хранения физкультурных пособий в группе использована секционная мебель - тележка "Физкультурный уголок".

Крупное оборудование расставлено вдоль стены.

Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) находится в открытых ящиках, чтобы дети могли им свободно пользоваться.

5.РЕЧЕВАЯ

Набор оборудование для речевой деятельности

Тип материала

Наименование

Количество

на группу

Образно-символический материал

Наборы картинок для группировки (реалистические изображения), до 4-6 в каждой группе:

домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода

по 1 набору каждой тематики

Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине)

3 разные

Наборы парных картинок (та же тематика)

1

Наборы парных картинок типа лото (из 3-4 частей), та же тематика

5 разные

Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали)

      5 разные

Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации)

3 разных

Художественная лит-ра

Русские народные сказки:

-Репка.

-Курочка-Ряба.

-Теремок.

-Колобок

-Ладушки.

Русские народные сказки, песенки, потешки

-Петушок и бобовое зернышко.

Русские народные сказки Сутеев В.

Сказки и картинки. Времена года: рассказы Чудо чудное.

Русские сказки от «А» до «Я»

Про козленка, который умел считать до десяти Румянцева И., Баллод И.

Как утенок Крячик свою тень потерял Цыферов

Сказки старинного города.

Заботливая мама курица Грибачев Н.

Заяц Коська и его друзья Поттер Б.

Я на солнышке лежу.

Ежик в тумане (и другие сказки) Усачев А.

Автомобильчик Бип Остер Г,

Котенок по имени Гав.

Три медведя Горький М.

Потянушечки-порастушечки: пестушки, потешки

Стихи и песенки Матушки Гусыни: стихи Барто А.

Чуковский К. Чудо-дерево

Муха-цокотуха Маршак С.

Усатый-полосатый

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

Образовательные области

Название

Физическое развитие

  • Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- М.,Мозаика-Синтез, 2011г.
  • Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» - М., Мозаика-Синтез, 2010г.
  • Степаненкова Э.Я «Методика проведения подвижных игр» - М., Мозаика-Синтез, 2009г.
  • Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в подготовительной к школе группе»
  • Т.И. Оверчук «Здоровье и физическое развитие детей М. «Гном и Д» 2001г.
  • Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» 1986г.
  • Е.П.Иова, А.Я. Иоффе «Утренняя гимнастика под музыку» 1984г.
  • З.Ф.Аксенова «Спортивные праздники в детском саду» 2003г.
  • Физическая культура – дошкольникам (старший возраст) / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2000г.
  • В.М.Петров, Г.Н.Гришина, Л.Д.Короткова «Весенние праздники, игры и забавы для детей» 2000г.
  • Н.Б. Мулаева «Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников» 2006г.

 

  • Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- М.,Мозаика-Синтез, 2011г.
  • Уроки Айболита / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1999г.
  • Зимонина В.Н. Расту здоровым: Программно-методическое пособие. 200г.
  • Маханёва М.Д. Здоровый ребенок: методическое пособие. 2004г.
  • Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

            Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2010г.

  • С.А. Насонкина «Уроки этикета» СПб.: Акцидент, 1996г.
  • М.М. Безруких, Т.А. Филиппова « Разговор о правильном питании» М.: Олма-Пресс, 2000г.
  • Под ред.С.М.Чечельницкой « Уроки здоровья»2001г.
  • Катрин Дольто-Толич «Всеми чувствами»  2001г.
  • Е.Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей» М. Просвещение 1986г.
  • Л.Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет» Ярославль Академия развития 2002г.

 

  •  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р.Б.
  •  Ю.В.Басников, А.А. Романова «Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» методические материалы 2006г.
  • С.А.Красногоров, О.К. Шестирякова, А.А.Филатова, Л.В.Глибина «Основы пожароопасного поведения» 2002г.
  • Л.Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет» Ярославль Ак. Развития 2002г.
  • Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Новые правила поведения для воспитания детей Слово АСПТ М.2008г.

Социально-коммуникативное развитие

  •  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного  образования «От рождения до школы»- М.,Мозаика-Синтез, 2011г.
  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991г.
  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985г.
  • Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991г.
  • С.Л. Новоселова Игра дошкольника 1989г.
  • А.К. Бондаренко А.И. Матусик «Воспитание детей в игре» 1983г.
  • Л.С.Новоселова «Дидактические игры в детском саду» 1985г.
  • Е.В. Карпова «Дидактические игры» 1997г.
  •  Е. Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей» М.1998г.
  • Е.И.Касаткина «Играют девочки» изд.дом «Карапуз» 2010г.
  • Е.И.Касаткина «Играют мальчики» изд.дом «Карапуз» 2011г.
  •  Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» 2010г.
  • Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» «Мозаика синтез М. 2011г.

 

  • Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- М.,Мозаика-Синтез, 2011г.

-        Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет , 2005г.

  • Т. С.Комарова, Л. В. Куцакова,Л. Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации  М.: Мозаика-Синтез, 2009г.
  • Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» М., Мозаика – Синтез, 2008г.
  • Н.Н.Кокарева А.К.Бондаренко «Любить труд на родной земле» М., Просвещение 1987.
  • Н.В.Дубровская Краски палитры (рабочая тетрадь по цветоведению для детей) Санкт-Петербург «Детсво-Пресс 2006г.
  • Р.С. Буре, Г.Н. Година «Учите детей трудиться». – М., 1983г.

-        Л. В.Куцакова  «Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду» Авторская программа.- М.:Совершенство,1999г.

  •  «Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду» Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987г.
  • «Воспитание дошкольника в труде»Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983г.
  • Э.К.Румянец И.Я Базик «Что можно сделать из природного материала» М. Просвещение 1983г.
  • Э.К. Гульянц «Учите детей мастерить» М. Просвещение 1979г.
  •  С.В.Соколова «Игрушки из бумаги». Санкт-Петербург издательство «Литература» 2009г.
  • Д.В. Сергеева «Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности» Учебное пособие для пед.институтов. – М.: Просвещение, 1987г.
  • Р.С. Буре, Л.Ф. Островская «Воспитатель и дети» Учебное пособие. Глава «Растим самостоятельных и инициативных» М.: Ювента, 2001г.
  • Л.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника» Пособие для педагогов. М.: Владос, 2003г.
  • Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях»М: Сфера,2005г.
  • К.П. Нефёдова Тематический словарь в картинках «Мир человека. Современные профессии» К программе « Я-человек».  – М: Школьная пресса, 2008г.

Познавательное развитие

  • Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.,Мозаика-Синтез, 2011г.
  • О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.
  • О. В. Дыбина  Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.
  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа  авт.-сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012г.
  • Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: диагностический журнал.подготовительная группа авт.-сост. Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2012г.

  • Е.С.Бабунова, Е.Г.Лопатина, В.И.Турченко Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом – Южный Урал» - Магнитогорск: МаГУ, 2003г.
  • Л. В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий  М., Мозаика – Синтез, 2007г.
  • И. А. Пономарёва, В. А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада» М., Мозаика – Синтез, 2010г.
  • О. Б. Дыбина  «Ознакомление с окружающим миром» Мозаика-Синтез М., 2011г.
  •  О. Б. Дыбина  «Ребенок и окружающий мир М.: Мозаика-Синтез 2005г.
  •  Л. В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала.»М.2006г.
  • Л. В.  Куцакова  «Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей»М., 2007г.
  • Л. А. Парамонова  «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М., 2002. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» 1982г.
  • М.А. Касицына, В.Д. Смирнова «Дошкольная математика» 1999г.
  • Т.И.Гризик «Познаю мир» методические рекомендации 2004г.
  • В.А.Шишкина «Прогулки в природу» М.Просвещение 2002г.
  • М.В.Лучич «Детям о природе» М.Просвещение 1999г.
  • Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» М. Просвещение 2000г.
  • О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Мозаика-Синтез 2005г.
  • Т.А.Шарыгина «Какие месяцы в году» Издательство «Гном-Пресс»2002г.
  • Т.Н.Бондаренко «На пороге школы» М. Просвещение 2007г.
  • В.П. Новикова «Математика в детском саду» М. Мозаика-синтез 2005г.
  • Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» М. Просвещение 2002г.
  • З.А. Михайлова «Математика от3 до 6» издательство «Акцидент» 2003г.
  • Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Мозаика-Синтез М.2011г.

Речевое развитие

  • Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.,Мозаика-Синтез, 2011г.
  • Д. Денисова, Ю. Дорожин « Развитие речи. Подготовительная к школе группа» Рабочая тетрадь. М.: Мозаика-Синтез, 2011г..
  • В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» Планы занятий. М.: Мозаика-синтез, 2012г.
  • Максакова А.И. «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2006г.
  • А. Г.Арушанова  «Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 1999г.
  • А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»М.: Просвещение, 1985г.
  • Г.И. Николайчук «Грамматические игры в детском саду» Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений Ровно, 1989г.
  • Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки» М.: Просвещение, 1985г.

Художественно-эстетическое развитие

 

  • Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.,Мозаика-Синтез, 2011г.
  • Т. С. Комарова  « Детское художественное творчество» М., Мозаика-Синтез, 2005г.
  • Т. С. Комарова, О.Ю. Зарьянова «Изобразительная искусство в детском саду и школе» М., Мозаика-Синтез, 2000г.
  • И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы» М.,г. Карапуз-Дидактика, 2006г.

  • Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность, разработки занятий (старшая и подготовительная группы), 2006г.
  • Н.М. Петрова «Объемная аппликация» М., «Детство-Пресс», 2000г.

 

  • Н. А. Ветлугина,  И.Л. Джерзинская  Л.Н. Комиссарова «Музыкальные занятия в детском саду», М.: Просвещение, 1984г.
  • А.Н.Зимина «Музыкально-дидактические игры и упражнения» (сценарии и нотное приложение), Гном-Пресс, 1998г.
  • Н.Луконина Л.Чадова «Утренники в детском саду, сценарии о природе», «Айрис-пресс»,  2002г.
  •  О. П. Радынова  «Музыкальное развитие детей»  М.: Гуманит. ВЛАДОС, 1997г
  • Т. Э. Тютюнникова «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Методика «Открыть музыку в ребенке». М.: УРСС, 2003г.
  • Т. Э. Тютюнникова «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. Систематическое планирование курса музицирования для дошкольников и младших школьников»,М.,УРСС, 2003г.
  • Т. Э. Тютюнникова «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. Игры с инструментами», М., УРСС, 2003.
  • Т. Э. Тютюнникова «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. Фантазии, фантазии», М.,УРСС, 2004г.
  • Т. Э.  Тютюнникова «Потешные урок», М., УРСС, 2004.
  • Т. Э. Тютюнникова «Нескучные уроки», М.,  УРСС, 2004г.
  • Т. Э. Тютюнникова «Бамбара-Чуфара. Уроки без мороки»,Москва , 2005г.
  • Т. Э. Тютюнникова «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение», М., 2005г.

Речевое развитие

  • Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.,Мозаика-Синтез, 2011г.
  • О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», М., ТЦ Сфера, 1998г.
  • Л.А.Грищук «Школа дошкольников» Панорама, 2006г.
  •  О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» М., Сфера 20010г.
  • Т.Н. Доронова «На пороге школы» Панорама 2006г.
  • О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» М., Совершенство, 20010г.
  • Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней, подготовительной группе» ТЦ Учитель 2007г.
  • Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» М., ВАКО 2005г.
  • В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2005г.
  • Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7лет / Сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др.  М., 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт подготовительной к школе группы "Солнышко"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт подготовительной к школе группы "Ромашка"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт подготовительной к школе группы "Ромашка"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт подготовительной к школе группы "Знайки"

Паспорт подготовительной к школе группы "Знайки"...

Паспорт Подготовительной к школе группы «Бабочки»

Паспорт Подготовительной к школе группы «Бабочки»...

Паспорт подготовительной к школе группы «Дружные ребята»

Паспорт группы – это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения....

Паспорт подготовительной к школе группы

Паспортподготовительной к школе группы...