Паспорт Подготовительной к школе группы «Бабочки»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Войнова Наталья Александровна

Паспорт Подготовительной к школе группы «Бабочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ii_mladshaya.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №128» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей.

города Дзержинск Нижегородской области.

Паспорт

Подготовительной к школе группы

«Бабочки»

Формат услуг: присмотр и уход, реализация ООП ДО

                                                                              Воспитатель: Войнова Н.А.

Списочный состав группы

С детьми работают:

Воспитатель: Войнова Наталья Александровна

образование среднее специальное (ДПК)

стаж работы- 30 год

КПК – НИРО «Актуальные проблемы дошкольного образования в

            условиях введения ФГОС ДО» - 2017г, 72 ч.

Помощник воспитателя – Королева Марина Вячеславовна

II. Содержательный раздел.

Возрастные психофизические особенности детей 6-7  лет.

Дети 6-7 лет в сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

            Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

             Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д,

              Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

               Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

              Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

              В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

             Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

              У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

              Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

             Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

             Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности  детских образов.

           Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

          У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

           В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

           В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половая идентификации, формированием позиции школьника.

Содержание работы с детьми.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих ,с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением. Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом,

настоящем и будущем.

Расширять традиционные гендерные представления. Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о

том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому. Подводить детей к оценке окружающей среды. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности

Расширять представления о малой Родине. Расширять представления детей о родной стране, о государственных

праздниках

Формирование основ безопасности: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Знакомить с явлениями неживой природы, с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку . Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме,

материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная,

керамическая, пластмассовая). Продолжать знакомить с цветами спектра. Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемны. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры. Создавать условия для реализации детьми проектов. Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.). Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Приобщение  к социокультурным ценностям

Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Расширять представления детей о профессиях. Расширять представления об учебных заведениях Формировать элементарные представления об истории человечества  через знакомство с произведениями искусства, реконструкцию образа жизни людей разных времен. Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

 Формирование элементарных математических представлений

Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе). Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 Познакомить с цифрами от 0 до 9. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10.  Учить устанавливать размерные отношения между5–10 предметами разной длины или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем)порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов Формировать понятие о том, что предмет (лист Учить ориентироваться на листе бумаги. Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

бумаги, лента, круг ,квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей

Ознакомление с миром природы Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива и др.). Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов. Формировать представления о переходе веще Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному, синонимов, антонимов.

Развивать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки, определять место звука в слове.

Совершенствовать умение правильно употреблять части речи, согласовывать слова в предложениях, замечать неправильную постановку ударения, ошибку в чередовании согласных. Знакомить с разными способами образования слов, развивать умение составлять по образцу предложения.

Развивать умение поддерживать беседу: высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи: пересказывать; рассказывать о предмете, содержании картины, составлять разные виды рассказов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической,- народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3-частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с композиторами.

Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли).

Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Формировать умение брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера.

Развивать песенный музыкальный вкус.

Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, ее эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами .Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).

Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине

пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции

постройки одного и того же объекта. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал

Образовательная область «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.

Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.

Во время физкультурных досугов и праздников привлекать дошкольников к активному участию в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях.

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие художественной литературы и фольклора
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд
  • Конструирование
  • Изобразительная
  • Музыкальная
  • Двигательная

Учебно – методический комплекс.

  1. Программа «От рождения до школы»/Под. Ред. Н.Е.Вераксы, , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
  2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2006
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада- М.: Мозаика-Синтез, 2014
  4. К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников –М.,  Мозаика-Синтез, 2014
  5. Т.Ф. Саулина  Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения –М., Мозаика-Синтез, 2014
  6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная  группу детского сада, М, Мозаика-синтез, 20014
  7. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной детского сада, М, Мозаика-синтез, 2014
  8. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада, М, Мозаика-синтез, 2014
  9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада, М, Мозаика-синтез, 2014
  10. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников, М, Мозаика-синтез, 2005
  11. Комарова Т.С. Детское художественное творчество, М, Мозаика-синтез, 2005
  12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, М, Мозаика-синтез, 2006
  13. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада, М, Мозаика-синтез, 2014
  14. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада, М, Мозаика-синтез, 2012
  15. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятии и детском саду. Подготовительная группа
  16. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания.
  17. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр.

Режим дня (холодный период)

Прием, осмотр, игры

7.00-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.30- 8.50

Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности

8.50-9.10

Организованная образовательная деятельность

1.9.10-9.40

2. 9.50-10.20

3. 10.30-11.00

Второй завтрак

10.20-10-30

Подготовка к прогулку. Прогулка

11.00-12.30

Возвращение с прогулки

12.30-12.40

Подготовка к обеду. Обед

12.40-13.00

Подготовка ко сну. Сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику. Полдник

15.20-

15.40

Игры – занятия ОД, кружково – секц. работа

15.40-16.10

Игры, самостоят. деят., труд.

15.40-16.10

Подготовка к прогулке.

Вечерняя прогулка.

16.10-17.30

Уход детей домой.

18.00

Режим дня (теплый период)

Прием, осмотр, игры на воздухе

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

НОД (группы раннего возраста)

Развлечения на прогулке

Второй завтрак

Игры, наблюдения, труд, воздушные солнечные ванны

Возвращение с прогулки, водные процедуры

Подготовка к обеду. Обед

Подготовка ко сну. Сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику. Полдник

Подготовка к прогулке. Прогулка

Уход детей домой

Расписание организованной образовательной деятельности.

Понедельник

Познавател. разв. (реб. и окр. мир (предметное окружение (оздоровит. зан. – 1 р/месяц /(природное окружение

Художес-эстетич. разв.

 (рисование/ оздоровит. зан. – 1 р/месяц)

Художес-эстетич. разв. (Музыка/ оздоровит. зан. – 1 р/месяц)

9.10-9.40

9.50-10.20

10.30-11.00

Вторник

Познавательное развитие

 (ФЭМП)

Занятия с педагогом – психологом

Физическое развитие  (Физическая культура)

Речевое развитие.

Чтение художественной лит.

9.10-9.40

9.50-10.20

10.30-11.00

Среда

Речевое развитие. (Подготовка к грамоте) / (развитие речи

Художес-эстетич. разв.

 (рисование)

Художес-эстетич. разв.

(Музыка)

9.10-9.40

9.50-10.20

10.30-11.00

Четверг

Познавательное развитие

 (ФЭМП)

Художес-эстетич. разв.

 (аппликация/лепка)

Физическое развитие  (Физическая культура

9.10-9.40

9.50-10.20

10.30-11.00

Пятница

Худож. – эстетич. разв. Конструктивно – модельная деятельность

Речевое развитие. (развитие речи)

Физическое развитие  (Физическая культура)

(воздух)) 12.00-12.30

9.10-9.40

9.50-10.20

Учебный план.

Длительность:

30 минут

Виды НОД

НОД

в неделю

Речевое развитие:

Развитие речи, обучение грамоте

1

Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений

2

Познавательное, социально-коммуникативное развитие: ознакомление с предметным и социальным окружением / 1 раз в месяц интегрированной оздоровительное занятия по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй».

1

0,5/0,5

Художественно-эстетическое развитие: Рисование / 1 раз в месяц интегрированной оздоровительное занятия по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй».

2

1/1

Художественно-эстетическое развитие: Лепка

0,5

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация.

0,5

Художественно-эстетическое развитие: Конструктивно-модельная деятельность

1

Художественно-эстетическое развитие: Музыка / 1 раз в месяц интегрированной оздоровительное занятия по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй».

2

1/1

Физическое развитие: Физическая культура / 1 раз в месяц интегрированной оздоровительное занятия по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй» .

3

1/2

Занятия с педагогом - психологм

1

Общее количество НОД в неделю:

15

Всего НОД в день:

3, 1 раз в неделю 4 занятия

План развлечение, праздников.

Сентябрь:

  • Развлечение «Матрешкино новоселье»
  • Развлечение «Здравствуй осень золотая»

Октябрь:

  • Развлечение «Осенний теремок»
  • Проведение осенней «Здравиады»

Ноябрь:

  • Развлечение «Мои любимые игрушки»
  • Развлечение «Бабушкин дворик»,
  • Развлечение «Котенок потерялся в городе»
  • Физкультурное развлечение «Буду спортом заниматься»

Декабрь:

  • Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Праздник «Новогодней елки»

Январь:

  • Развлечение «Веселые снежинки»
  • Развлечение «Волшебство Витаминов»

Февраль:

  • Развлечение «Мой папа»
  • Развлечение «Волшебство воздуха»

Март

  • Праздник «Я для милой мамочки»
  • Развлечение «Спортивные ребята»

Апрель:

  • Развлечение «Весна красна»
  • Развлечение «Волшебство Виты»
  • Театрализованное представление «Муха – Цокотуха»

Май
 Развлечение медведи в гостях у детей»

  • Развлечение «Весенняя здравиада»
  • Праздник «Здравствуй лето!»

Наши традиции.

  • «День именинника»
  • Презентация семьи в рамках программы М.Л. Лазарева «Здравствуй!»
  • Совместные чаепитие детей и родителей в групповом помещение.
  • Совместные экскурсии.

Обеспечение группы средствами обучения и воспитания

(реализация ООП ДО).

Физкультурно –оздоровительный центр.

  • Мячи резиновые (разного цвета и размера)
  • Мешочки для метания
  • Скакалка детская
  • Кольцеброс
  • Обруч пластмассовый (малый)
  • Палка гимнастическая
  • Набор мягких модулей.
  • Коврик массажный со следочками
  • Мячи массажные.
  • Коврики массажные.
  • Шнуры длинный и короткий.
  • Флажки.
  • Дидактический материал «Спорт, Спортивные профессии»
  • Нетрадиционное оздоровительное оборудование по программе

          М.Л. Лазарева «Здравствуй!»

Центр музыкально – тетрализованной деятельности.

  • Музыкальные инструменты: детские, бубен, барабан, гармошка
  • Звучащие игрушки: погремушки, колокольчики
  • Незвучащие игрушки-самоделки: балалайка, металлофон, пианино, музыкальные лесенки – 5 ступенек
  • Учебно-наглядный материал: портреты композиторов, книжки с  изображения музыкальных инструментов, настольно-дидактические игры
  • Шапочка-маска для театрализованных представлений
  • Театр «Пальчиковый»
  • Театр «Варежковый»
  • Атрибуты и костюмы: домики-декорации, шапочки-маски, костюмы, детали костюмов (пояса, галстуки, фартуки и др.)
  • Магнитофон, аудиокассеты, диски с записями песен, сказок.
  • Ширмы для настольного и кукольного театра
  • Кукольный театр
  • Настольный театр
  • Атрибуты для ряжения: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки и др.

Центр Игровой деятельности

  • Комплект игровой мягкой мебели
  • Куклы разной величины
  • Кроватка с постельными принадлежностями
  • Посуда столовая, чайная
  • Кухня с газовой плитой и раковиной
  • Магазин с набором продуктов, кассой, весами и гирьками
  • Парикмахерская с набором принадлежностей
  • Машины различной величины
  • Коляска для куклы
  • Игровой модуль «Мастерская» на тележке
  • Двухуровневый тематический игровой модуль со съездами, шлагбаумом, заправочной станцией и машинками.
  • Грузовые, легковые автомобили.

Центр Экологического развития.

  • Растения разных видов
  • Паспорт растений
  • Предметы по уходу за растениями.
  • Наборы для проведения опытов.
  • Календарь природы.
  • Дидактические игры: «Живое – неживое», «Зоологическое лото», «Животные и растения родного края», «Разложи карточки», «Живая и неживая природа», «Парочки», «Времена года», «Как зовут тебя деревце» и др.
  • Альбомы «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Комнатные цветы», «Луговые цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты».
  • Муляжи диких и домашних животных
  • Природный материал для изготовления поделок
  • Сухой аквариум
  • Водяная мельница.

Центр строительно-конструктивных игр.

  • Мягкие объёмные модули.
  • Крупный строительный набор.
  • Конструктор деревянный крупный
  • Конструктор «Лего».
  • Схемы-образцы построек.
  • Набор мелких игрушек для обыгрывания построек: фигурки    животных, макеты деревьев
  • Машинки крупные
  • Машинки мелкие
  • Мозаики, пазлы
  • Игра перекресток, модель светофора.

Центр нравственно – патриотического развития

  • Портрет президента В.В.Путина
  • Комплект открыток «Нижний Новгород»
  • Флаг России
  • Герб России
  • Герб г. Нижнего Новгорода
  • Герб г. Дзержинска.
  • Альбом «Моя семья»
  • Альбом «Мой город»

Центр художественно – эстетического развития

(изобразительная деятельность)

  • Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, цветные карандаши, мелки, кисти, баночки для воды;
  • Мольберт двойной;
  • пластилин;
  • Доска для работы с пластилином;
  • Нетрадиционные техники: штампы, печатки, различные трафареты;
  • Книжки – раскраски по изучаемым темам.

Центр познавательного развития (сенсорного развития).

  • Пирамидки разного вида и величины
  • Лабиринт малый
  • Вкладыши «Геометрические фигуры»
  • Куб с геометрическими фигурами
  • Вкладыши «Бочонок»
  • Мозаики крупная
  • Мозаика мелкая
  • Шарики для нанизывания на стержень
  • Вкладыши «Пирамидка»
  • Дидактические игры по математическому, речевому развитию, развитию психических процессов.
  • Сенсорный коврик с различными видами застежек

Книжный уголок

  • Детские книги
  • Картинки с изображением различных предметов: игрушек, сказочных героев
  • Портреты детских поэтов и писателей
  • Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Кто из какой сказки пришел», «Сказочные герои» и др.
  • Различные энциклопедии

Раздевалка

  • Информационный стенд для родителей
  • Информационный стенд «Внимание» (объявления)
  • Ширмы на разные темы
  • Рекомендации специалистов (консультации и рекомендации родителям по организации досуга детей, материал для игр)
  • Стенд « Наше творчество» (постоянно обновляющаяся выставка детских работ)
  • Стенд лепки
  • Индивидуальные шкафчики для раздевалки с определителями индивидуальной принадлежности (яркими картинками)

Спальная комната

Обеденная зона

Санузел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения к 23 февраля в подготовительной к школе группе "Бабочка"

Под музыку "Бравые солдаты" мальчики маршируя входят в зал,где их уже ждут девочки....

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

паспорт подготовительной к школе группе

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников  МБДОУ.Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении п...

Паспорт подготовительной к школе группы "Солнышко"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт подготовительной к школе группы "Ромашка"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт подготовительной к школе группы "Ромашка"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

   В конспекте описан ход родительского собрания в подготовительной к школе группе. Раскрыты особенности возраста детей 6-7 лет. Даны рекомендации родителям для качественной подг...