Творческий проект в подготовительной к школе группе «Бабочки» на тему: «Любимые семейные рецепты»
проект (подготовительная группа)

Фролова Ирина Петровна

В своей работе мы проводим различные формы вовлечения родителей в воспитании детей. Одной из таких форм работы было совместная семейная деятельность  в развитие взаимопонимания и доверительных отношений между двумя  поколениями семьи (мама – дочь, сын).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samyy_lyubimyy_semeynyy_retsept.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Творческий проект

в подготовительной к школе группе «Бабочки»

 на тему:

«Любимые семейные рецепты»

Пояснительная записка:

      Семья – самые близкие и родные люди, которые окружают нас. Дарят нам свое тепло и заботу.  Семья – как маленькое государство, в котором есть свои законы и традиции. Именно семейные традиции делают ее крепче и дружнее, сплачивают между собой ее членов. На традициях основана целостность семьи, ее духовность. Благодаря семейным традициям наш дом становится уютным и гостеприимным.

Дети должны знать семейные традиции, перенимать их и передавать из поколения в поколение. Традиции могут быть самыми разными: совместные мероприятия, памятные сюрпризы и подарки, семейные рецепты.

 

Дети и взрослые не задумываются о том, что приготовление пищи и совместный прием пищи — это тоже семейные традиции, посредством которых воспитывается любовь и уважение к своей семье, познание интересов и предпочтений семьи, особенно хорошо это можно проследить, если в семье есть несколько поколений. А от уважения и любви к своей семье развивается патриотизм к Родине, к своей нации.

Ребята вместе с родителями готовили свои любимые блюда и угощали друг друга, делились семейными рецептами. Итогом проекта стало создание книги рецептов «Любимые рецепты моей семьи»

Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников.

Актуальность проекта:

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача — воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своей семье. Ведь каждая семья уникальна, необычна по-своему. В каждой семье существуют свои традиции. Если во всех семьях существует традиция наряжать елку к Новому году, украшать свой дом, то традиция в приготовлении любимого всей семьей блюда и собирания всей семьи за одним столом во многих семьях утеряна..

Данный проект поможет ребятам и взрослым узнать друг друга лучше, предпочтения в еде, вспомнить традиции, этикет. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Проблема.

  • многие молодые родители даже не знают, что любят их дети.
  •  у детей нет примера о правильной сервировке стола, о приготовлении блюд, о совместном принятии пищи со взрослыми.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является:

Цель:

создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни детей, для повышения общения между детьми и родителями, для совместного изучения интересов родителей и детей.

Задачи:

  1. Сформировать у детей начальные представления об этикете.
  2. Обогатить знания детей о семье и традициях, о приготовлении блюд.
  3. Расширять кругозор детей и словарный запас.
  4. Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Формы и методы работы:

  • Беседы
  • Игры – драматизации
  • Художественно-эстетическая деятельность, аппликации, рисование, лепка.
  • Коллективные работы
  • Чтение стихов и небольших рассказов писателей
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Консультации

Предполагаемый результат:

  • Обогащённая среда в группе
  • Картотека рецептов, видеоматериалов, презентаций
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи
  • Активизация творческих способностей детей
  • Активное участие родителей в жизни группы

Участники проекта:

  • Воспитатели группы;
  • Дети 6-7 лет;
  • Родители;

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный. 

Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц).

Материально-технические ресурсы:

  • Книги рецептов, иллюстрации;
  • Презентации, видеоматериалы;
  • Мультимедийная техника;        
  • Костюмы для сюжетно-ролевых игр;
  • Атрибуты для игр.
  • Лепбуки.

Этапы реализации проекта

     1 этап: подготовительный

     2 этап: основной

     3 этап: итоговы

1 этап: подготовительный.

 

Задача

             Мероприятия

 

Ожидаемый

результат

Ответственный

Анализ

имеющегося материала

Подбор литературы,

аудио материала.

Составление списка необходимого материала

Включение

в календарно-тематическое

 планирование

мероприятий по реализации проекта

Список

 необходимого методического

материала

Дополненный

 календарно-тематический план

Воспитатели

группы

Создать

интерес у участников

проекта

Составление плана

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей

Информирование

родителей о проекте.

Консультации для

Родителей.

Опрос для родителей «Семейные традиции», «Любимые рецепты нашей семьи»

Заинтересованность

детей и родителей

Воспитатели

группы

Сбор и анализ информации для реализации

 проекта

Подбор дидактических игр.

Сбор атрибутов

 для сюжетно-ролевых игр.

Подбор материала для презентации.

Список имеющихся и недостающих

 материалов, атрибутов.

Воспитатели и родители

3 этап: Итоговый

Задача

Мероприятия

 Ожидаемый результат

Оо   Ответственный

Анализ

по проекту и

подведение итогов

Анализ работы по проекту,

Фотоотчёт о проекте

в родительском уголке.

Отзывы родителей о проекте. Создание книги рецептов.

Фотоотчёт о

проведённом проекте.

Воспитатели

 группы

План реализации проекта.

   

Мероприятия

Дата

Результат

Подготовительный этап

1

Анализ имеющегося материала

01.09-05.09

Список имеющихся и недостающих материалов.

2

Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Гордость моей семьи». «Чем занять ребенка в свободное время»,

«Что значит крепкая семья»,

«Типология семьи».

Опрос для родителей «Семейные традиции», «Любимые рецепты нашей семьи»

01.09-05.02

Готовность родителей

оказать помощь в проекте.

3

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

1.09-10.09

План-сетка мероприятий.

Основной этап

1

Создание развивающей среды в группе.

 

9.02-26.09

Обогащённая среда.

2

Чтение стихов и небольших рассказов писателей. «Азбука вежливости» Л. П. Васильевой-Гангус, «Бабушка угощает чаем», «В гостях у Нюши», «Звонит телефон» «Разговор по телефону», «Маша», «До свидания, приходите в гости» Н. Е. Богуславская, Э. Мошковская «Вежливое слово» 

Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки. Заучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке.

16.02-20.02

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

3

Беседы: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь в семье»», «Наши бабушки и дедушки», «Мамы и папы», «Дом моей семьи», «Что такое семья».

9.09-13.09

Решение речевых и познавательных задач.

4

Творческая мастерская: Изготовление коллективных работ. «Правила поведения за столом», «Сервировка стола».  

9.09-13.09

Развитие художественно-творческих способностей

5

Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Кафе».

16.09

Развитие речевых и творческих способностей детей.

6

Настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», «Из чего сделано», «Этикет».

09.09-13.09

Развитие артистических навыков

7

Словесные игры «Настроение», «Назови ласково», «Волшебные слова», «Комплименты».

8

Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевым играм

9.09-26.09

Активное участие

родителей в жизни

группы.

9

Изготовление Лепбуков «Семейные традиции – любимое блюдо моей семьи».

01.09-26.09

Активное участие родителей и педагогов.

Подведение итогов реализации проекта

10

Итоговое мероприятие: Праздник с родителями «День Красоты».

Беседы «Семейные традиции - рецепты»

Книга рецептов.

Итоги проекта:

– ребята больше узнали о культуре, кулинарных традициях разных семей;

– ребята стали участниками творческого кулинарного процесса при приготовлении блюд в домашних условиях, в рамках реализации проекта

– ребята научились взаимодействовать друг с другом при приготовлении винегрета, при приготовлении бутербродов в ходе сюжетно-ролевых игр.

– удалось вызвать интерес ребят к кухне, к семейным традициям.

– произошло развитие эмоциональной сферы детей, ребята обратили внимание, что приготовление еды – это творческий, но трудоемкий процесс, требующий от их мам определенных усилий, у ребят появилось желание помогать мамам в этом деле.

  Продукты проекта

         Для детей:

            Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, костюмы – лучший повар, лучший кондитер.

        Для педагогов:

        План проекта.

       Для родителей:

          Консультации.

Список используемой литературы:

Похлебкин В.В. Кулинарный словарь. Классики кулинарного искусствам. - М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Открытый космос» к празднику 12 апреля «День космонавтики»

Паспорт проекта1Наименование проекта«Открытый космос»к празднику 12 апреля  «День космонавтики»2Нормативно-правовая базаФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г....

Творческий проект: «Первоцветы». Подготовительная к школе группа.

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности, при проведении вечера развлечения. В данном материале представлен опыт работы по лексической теме «Первоцветы»....

Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе №9 «Как рождается книга»

Познавательно – творческий проектв подготовительной к школе группе №9«Как рождается книга»...

Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, Дедушка Мороз!"

Проект проводится с целью обогащения представлений детей о жизни Деда Мороза, его Дне рождении; формирования нравственных качеств ребенка через приобщение к традициям и культуре родного края....

Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, Дедушка Мороз!"

Проект проводится с целью обогащения представлений детей о жизни Деда Мороза, его Дне рождении; формирования нравственных качеств ребенка через приобщение к традициям и культуре родного края....