Творческий проект: «Первоцветы». Подготовительная к школе группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Надежда Корнеевна Путенко

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности, при проведении вечера развлечения. В данном материале представлен опыт работы по лексической теме «Первоцветы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_pervotsvety.docx160.31 КБ

Предварительный просмотр:

      Творческий проект: «Первоцветы».

         Подготовительная к школе группа.

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола. Красноярского края. Логопедическая группа «Звёздочка».

Дата создания: 2014год.

Вид проекта: краткосрочный групповой.

Продолжительность проекта: 1неделя.

Участники проекта: воспитатель, логопед, дети, родители воспитанников.

Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-творческая деятельность», «Безопасность», «Физическая культура».

Актуальность проблемы:

  Из бесед с детьми о первоцветах выяснила, что, они очень мало знают о них. Недостаточно знаний о многообразии и разнообразии мира цветов (луговые, садовые, первоцветы). Не знают, какие первоцветы произрастают в нашей местности. У них не сформировано осознание уникальности данных природных объектов, того, что их нужно охранять.

  На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте, поэтому важно вести работу с воспитанниками в этом направлении. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Этот проект направлен на воспитание экологически грамотного поведения детей по отношению к первоцветам, как части природы.

Цель:

Расширение знаний детей о многообразии и разнообразии весенних цветов (луговых, садовых, первоцветов).

Задачи:

Образовательные:

Учить детей основам экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде;

познакомить детей с Красной книгой;

углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, о строении цветка, местах произрастания;

учить видеть красоту первоцветов, понимать хрупкой этой красоты и, что они - часть природы;

познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты в отношении первоцветов;

учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы.

Развивающие:

развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по теме, используя мнемосхему;

обогащать словарный запас;

развивать логическое мышление, внимание, память;

закреплять умение работать в команде, осуществлять взаимопроверку.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

1 этап - подготовительный

Разработка стратегии реализации проекта.

Постановка цели и задач по реализации проекта.

Подбор методической и художественной литературы.

2 этап - основной.

Реализация проекта:

Беседы:

«Весенние цветы»;

«Первоцветы - какие они?»;

«Цветы из Красной книги Красноярского края»;

«Ядовитые цветы».

Чтение художественной литературы:

рассказ М. Пришвина «Золотой луг»;

сказка И.Ревю «Весенняя мать - и - мачеха»;

стихотворения:

С. Дрозжин  «Зимние дни миновали»;

Е.Кожевников «Фиалка».

Б.Александров «Если б в поле расцвели, только белые цветы»;

Е.Серова «Фиалка»;

Прослушивание музыкального произведения «Подснежник» П.Чайковского.

Просмотр презентаций по теме.

Викторина «Узнай цветок по описанию».

Вечер загадок о цветах.

Игры:

«Сделай цветок из геометрических фигур».

Развивающая игра «Поиск девятого».

Лото «Цветочек–цветочек, где ты растешь?».

Домино «Цветы».

Дидактические игры: «Узнай цветок по силуэту»;

«Найди два одинаковых цветка».

Игра - эстафета «Шаг-цветок».

Дети играют по двое, начиная, путь с отметки называют название цветка и делают шаг вперед. Правила игры: не повторяться, долго не думать. Выигрывает тот, кто первый дойдет до финиша.

Игра малой подвижности «Не ошибись».

Ведущий называет цветы, чередуя названия цветов с названиями деревьев, кустов и др. если ведущий назвал цветок, дети хлопают в ладоши, если нет то, топают ногами. Кто ошибся, выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.

Изодеятельность:

рисование «Мать-и-мачеха»;

аппликация «Одуванчики»

Панно «Весенняя полянка»» (бисероплетение).

Сотрудничество с родителями:

Принцип участия:

Добровольное участие родителей.

Участие родителей в реализации проекта:

Читают детям рассказы, разучивают с ними стихотворения по теме;

участвуют в конкурсе рисунков «Удивительные первоцветы»;

изготавливают поделки «Букет цветов».

Цели:

Развитие творческого потенциала родителей и детей.

Обогащение опыта продуктивного общения детей с родителями.

Обучение детей изготовлению цветов разными способами и из разных материалов (рисунки, бумага, ткань и т.д.)

Обогащение предметно-развивающей среды

Фотоальбом «Знакомимся с первоцветами».

Альбомы: «Лекарственные цветы»;

«Осторожно - ядовитые цветы!».

Презентация «В мире цветов»».

3 этап – заключительный

Развлечение «Путешествие в цветочный мир».

Выставка рисунков «Удивительные первоцветы».

Выставка поделок «Букет цветов».

 C:\Users\User\Desktop\1.jpg        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Открытый космос» к празднику 12 апреля «День космонавтики»

Паспорт проекта1Наименование проекта«Открытый космос»к празднику 12 апреля  «День космонавтики»2Нормативно-правовая базаФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г....

Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе №9 «Как рождается книга»

Познавательно – творческий проектв подготовительной к школе группе №9«Как рождается книга»...

Исследовательско-творческий проект для подготовительной к школе группе «Унылая пора »

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19232732","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"719","width":"953"}}]]...

Творческий проект в подготовительной к школе группе "Этикет с малых лет"

В данном материале представлен краткосрочный творческий проект (неделя) с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР....

Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Что такое новый год»

Актуальность: Дети подготовительной группы продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает п...

Позновательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Осень, осень в гости просим»

Участие детей в проекте «Осень, осень - в гости просим!» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поис...