Исследовательско-творческий проект для подготовительной к школе группе «Унылая пора »
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Кордесова Елена Вадимовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon unylaya_pora.doc660 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное

Бюджетное Общеобразовательное

Учреждение Школа № 2101

Подразделение №11

Исследовательско-творческий проект

для подготовительной к школе  группе

 «Унылая пора »

Воспитатель  

Кордесова  Елена  Вадимовна

Москва 2016

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

А.С. Пушкин

    Педагогический проект по развитию речи «Унылая пора! Очей очарованье!» (подготовительная к школе группа)

Актуальность проекта:

В образовательном процессе подготовительной к школе группы не предусматривается глубокое знание объектов осени.  А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы  или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы  все виды восприятия.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке.

Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз  при  подготовки материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

В условиях образовательного процесса  расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщаем  к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Вид проекта: исследовательско-творческий.


Тип проекта: долгосрочный, творческий.

Срок проведения проекта: сентябрь, октябрь, ноябрь 2017 года.

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель

Цель: создать условия для развития художественного-эстетического потенциала детей на

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень, в гости просим!».

Расширять представления детей об осени, как времени года.

основе красоты осенней природы.

Задачи:

- Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

- Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

- Систематизировать знания детей по теме «Осень».

- Формировать лексико-грамматические категории.

- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

- Развивать связную речь.

- Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

- Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую

деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и

работу с дидактическим материалом;

- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть

красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умения сохранять мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок

и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

Виды деятельности:

- познавательная,

- музыкально-творческая,

- игровая,

- труд, совместно с родителями и воспитателями,

- исследовательская,

-театральная.

Актуальность:

За компьютером и современными, с ядовитыми красками, мультфильмами дети лишены

спокойной созерцательности. В проекте мы хотим привлечь внимание детей к красоте

осенней природы, её богатству красок, явлений. Именно поэтому А.С.Пушкин так

восхищался осенью, именно поэтому на красоте осенней природы мы и хотим привлечь

детей к творческому созиданию. В этом нам помощниками станут старые советские

мультфильмы, картины великих художников, стихи, песни, рассказы о чудесах осенней

природы. С помощью экспериментальной деятельности мы планируем дать толчок к

познанию окружающего мира живой и неживой природы. Совместно с родителями из

природного материала создать выставку «Осенний калейдоскоп», создать Книгу сказок,

альбом загадок, сочиненных детьми, сшить кукол – дочек Осени – Сентябринку,

Октябринку и Ноябринку. Проект завершат праздничные мероприятия, конкурс чтецов,

выставки работ детей.

Предполагаемый результат:

Познавательное развитие

Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.

Речевое развитие.

- Активизация и обогащение словарного запаса по теме проекта.

- Формирование умения правильно строить предложения, составлять рассказы по

предложенному материалу.

Социально - коммуникативное развитие.

- Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических

условий жизни.

Художественно эстетическое развитие.

- Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с

произведениями искусства.

- Отражение своих эмоций в собственной творческой деятельности.

Продукт проекта:

- Праздник «Осенины»

-Конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

-Конкурс поделок «Осенний калейдоскоп»

-Выполнение коллективной работы по аппликации «Это чудо – осеннее дерево».

-Создание альбома загадок, книги сказок.

- Украшение своей групповой комнаты рисунками об осени.

- Рисование на темы: «Золотая осень», «Осенние пейзажи».

- Презентация проекта.

Образовательная область:

  • Коммуникация
  • Познание
  • Социализация
  • Чтение художественной литературы
  • Художественное творчество
  • Труд
  • Музыка
  • Здоровье

Обеспечение:

  • Подбор иллюстраций и картин.
  • Детская литература.
  • Настольно-печатные игры.
  • Папки-передвижки для родителей

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков «Осень».
  • Систематизированный материал по теме «Осень» — (папка).
  • Музыкальное развлечение  «Осенний марафон».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

-Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

- Подбор материалов для реализации проекта.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

-Изготовление наглядных пособий.

-Беседы с родителями.

-Составление плана совместной работы по проекту;

-Подбор художественного материала;

-Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта.

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».

— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

— Выставка рисунков «Осень».

— Изготовление сборника рассказов «Время года – осень».

— Музыкальное развлечение  «Осенний марафон»

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей,

фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»;

«Приметы осени»;

«В гости к осени».

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Ежики в лесу», «Осенний калейдоскоп» - выставка

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья?», «Почему птицы улетают на юг?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок  (за солнцем, небом, силой ветра,

осенним дождём);

-за красотой и богатством осенних красок;

-за цветником;

-за перелетными птицами;

-за насекомыми;

-за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники нашего детского сада»;

«Ищем приметы осени».

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»;

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»;

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Игры-эксперименты:

- солнечные зайчики догоняют друг друга.

- у кого тень интереснее;

- угадай, чья тень;

- какого цвета солнечный луч;

- очистим воду;

- сколько выпало осадков;

- ковер на воде;

- испытание кораблей;

- невидимка-воздух;

высокие волны.

-  Почему солнце светит днём, а звезды – ночью?

- Роль света в жизни растений и животных.

- Животные, обитающие в условиях холода и жары.

- Роль солнца в жизни человека. Солнце и наше здоровье.

- Вода в жизни человека, животных, растений.

- Загрязнение водоемов.

- Ветер, ветер ты могуч.

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»;

«Что я видел в парке?»;

«Осенняя сказка», «Загадка про Осень».

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание

стихов и загадок.

Словесные игры: «Опиши словами осень!»;

«Осень в лесу»;

«Вспомни – назови»;

«Один – много»;

«Будь внимательным»;

«Осенние деревья»;

«Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени;

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»;

К. Бальмонт «Осень»;

Н. Сладков «Осень на пороге»;

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»;

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;

Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»;

Г. Снегирев «Как птицы к зиме готовятся»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин осенних инструментов», «Семья собирается на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Прогулка в осенний лес».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный

мешочек», «Отгадай загадку – проиграй на инструменте отгадку!», «Что было бы, если из

леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней

природы».

Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Под грибом»

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листочков для

гербария), уборка опавшей листвы, подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание

корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека»;

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные занятия:

«Воспоминания о лете», «Осенняя сказка», «Краски Осени», «Тучка по небу гуляла», «До свидания, журавушка!», «Осенний сон».

Аппликация:

Коллаж «Чудесное дерево»;

Рисование:

«Осенний листочек»;

«Золотая осень» (пейзаж);

«Краски осени»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», рассматривание иллюстраций на тему

«Осень в лесу»

Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.

Лепка

«Осеннее дерево»;

«Овощи на тарелке»;

«Мухомор»

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность:

Рисование «Ветка рябины»;

Рисование «Чем нам осень нравится»;

Аппликация «Мухомор»

Слушание музыкальных произведений:

П.И.Чайковский «Октябрь»;

Пьеса Р. Бойко «Осенний пейзаж»

Пение:

«Веселый огород»;

«Осень золотая» сл.и муз. Л. Старченко;

«Осень, осень, осень»,

«Что нам осень принесет?»

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку», «Осенний оркестр», «Музыкальный

волчок».

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

Конкурс чтецов «Золотая Осень»

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем

альбом «Осень»);

«Осень - рыжая подружка»

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»;

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Разноцветный зонтик»;

«Съедобное - несъедобное!»;

«Бывает-не бывает»;

«Хитрая лиса»;

«Перелёт птиц»

Игры - соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён»;

«Листопад»;

«Грибы»

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Работа с родителями: стендовая информация для родителей;

консультация «Профилактика гриппа в осенний период»;

конкурс семейных поделок из даров осени «Осенний калейдоскоп».

3. Результаты проекта

- В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об

осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

- На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с

рассказами, стихами, песнями, музыкой осенней тематики, у детей расширился и

активизировался речевой запас;

- Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки, песенки

и небольшие сказки об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

 Образовательная область: «Социализация».

  • Сюжетно-ролевые игры:

— «Овощной магазин»

Цель: Закрепление  знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • Подвижные игры:

Цель: совершенствовать  двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с  речью.

— «Листопад»,

— «Огородник»,

— «Пугало»,

— «Репка».

  • Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

— «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

— «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »

— «Собираем урожай»

— «С чьей ветки детки?»

— «С какого дерева листок»

— «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).

 Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

  • Пословицы, поговорки и загадки об осени.
  • Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.

Образовательная область: «Коммуникация».

  • Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.
  • Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
  • Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».
  • Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Образовательная область: «Познание».

  • Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

— Наблюдения за сезонными  изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом,   ветром, осенним  дождём, листопадом,  клумбой, деревьями и т.д.)

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.

— Наблюдения за овощами и фруктами

Цель:Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

— Наблюдения за перелетными птицами

Цель: Расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Образовательная область: «Художественное творчество».

  •  Рисование на осеннюю тематику.

Образовательная область: «Музыка».

  • Разучивание песен, танцев;
  • Прослушивание «осенних» мелодий;
  • Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику.

Образовательная область: «Труд».

  • Сбор природного материала на прогулке (семена цветов,  листочков для поделок).

Образовательная область: «Здоровье».

  • Упражнения

1. Развитие мышц артикуляционного аппарата. (Упражнения для губ и щек, языка).

Цель: Развивать моторную функцию органов артикуляции.

2.  Развитие речевого дыхания. Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. (Дыхательные упражнения).

Цель: Формирование навыков правильного речевого дыхания.

3. Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).

 Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.

4. Развитие лексики. (Речевые игры).

Цель: Обогащать речь детей  существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

5. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).

Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.

6. Развитие связной речи.

Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление  рассказов.

7. Логоритмические  упражнения. Физминутки.

Цель: Развивать координацию движений с речью.

8. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Цель: обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.

    Речевые игры

— «4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)

  Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

— «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)

   Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

- «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)

   Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- «Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)

   Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

- «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;

Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

- «Один – много» (сорока – сорок, утка – уток)

Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.

-  «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)

   Цель: Учить образовывать  прилагательные от существительных.

- «Узнай дерево по листу, плоду»

   Цель: Учить подбирать  листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание

— «Съедобный — несъедобный»;

- «Соберём грибы в корзину»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)

   Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- « Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши  — в саду)

- «Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)

   Цель: Образовывать прилагательные от существительных.

-  «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)

   Цель: Образовывать существительные от прилагательных.

ТЕМЫ  НОД

Коммуникация. Чтение художественной литературы

1. Заучивание стихотворения «Солнце землю осмотрело…» В Нестеренко.

2. Заучивание стихотворения «Заунывный ветер гонит…» В.Некрасов.

3. Заучивание стихотворения «Ветрено-ветрено» Токмакова.

4.Чтение стихотворения «Берёзы желтеют резьбой».

5. Чтение рассказа В. Катаева  «Грибы».

6.Чтение стихотворения А.К.Толстого «Осень! Осыпается наш бедный сад…»

7. «Ранняя осень в стихах русских поэтов и в картине И.И. Левитана»

8. Чтение стихотворения А.С. Пушкина « Унылая пора! Очей очарование…», «Уж небо осенью дышало…»

9. Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

10. Загадки и пословицы об осени.

11. Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова « Улетают журавли»

12. Составление описательного рассказа «Птицы»

13. Сопоставление ранней и поздней осени.

 Художественное творчество

Лепка

1. «Корзина с грибами»

2. «Фрукты»

3. «Овощи для игры в «Магазин»

Рисование

1. «Ветка рябины»

2. «Царство грибов»

3. «Узор из ягод»

4. «Перелётные птицы»

5. «Поздняя осень»

Аппликация

1. «Ветка винограда»

2. «Витаминная корзина»

3. «Ветка с осенними листьями»

Познание

1. «Грибы бывают разные»

2. «Ранняя осень»

3. «Перелётные птицы»

4. «Такой разный урожай» — (ягоды, овощи, фрукты)

Музыка

Разучиваие песен:

— «Осень» муз. А Арутюнова, сл. В. Семернина;

— «Моя Россия» муз. Г Струве, сл. Н. Соловьёвой;

— «Журавушка» муз.Г Вихаревой, сл. А Вольского.

Пальчиковые игры:

— «Разбросала осень листья»;

— «Мелкий дождик моросит».

Русские народные игры:

— «Огородник»;

— «Пугало».

Совместная работа детей с родителями:

  • Выставка «Сделаем сами своими руками» — поделки из овощей и природного материала;
  • Выставка цветов «Осенний букет»;
  • Создание сборника рассказов детей  об осени «Время года – осень»
  • Музыкальное развлечение  «Осенний марафон».

Ожидаемые результаты.

Для детей:

Знают и называют:

— большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

— осенние месяцы, приметы и явления;

— пословицы, поговорки об осени.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен.

Расширились  представления  об осени, как времени года.

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Для педагогов:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Для родителей:

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Литература.

  1. Алябьева  Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.:  ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008. – 2420 с.
  3. Елжова Н.В. Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов – организаторов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 448 с.
  4. Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2012, — 208 с.
  5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. Подготовительная группа /авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград6 Учитель, 2012.-415с.
  6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе. — М.: Гном и Д», 2001.
  7. Лапп Е.А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет: планирование и конспекты. – М.: ТЦ  Сфера, 2006.
  8. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
  9. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с.
  10.  Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88 с.
  11.  Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 1002 с.
  12. 1.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий.-
  13. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 80с;
  14. 2.Книга для чтения в детском саду и дома: 5-6 лет: Пособие для воспитателей детского сада и
  15. родителей/Сост. В.В. Гербова и др.-М.:Издательство- Оникс, 2011. - 336с;
  16. 3.Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий».Старшая группа.-М.:
  17. «Издательство Скрипторий 2003», 2014.-224с;
  18. 4. Козлова Ю. «Я учусь запоминать».-М; Ростов н/Д:2013.-158с.:ил-(Школа развития).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе "Весёлая ферма" (огород на подоконнике)

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательскойдеятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ух...

исследовательско – творческий проект «Горница» подготовительная группа

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к быту русского народа...

Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе «Почему глобус разноцветный».

Технологическая карта проектаСодержаниеПояснениеНазвание проекта«Почему глобус разноцветный».Типпознавательно-исследовательский, творческийВидгрупповой.Основное направлениеПознавательно ...

Исследовательско-творческий Проект в Подготовительной группе «Удивительный мир часов»

Исследовательско-творческийПроект в Подготовительной группе«Удивительный мир часов»...

Исследовательский-творческий проект для подготовительной группы «Промыслы Руси»

Исследовательский-творческий проек для подготовительной группы «Промыслы Руси»...

Исследовательско – творческий проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы».

   В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становитс...