Консультация для родителей "Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию коммуникативных способностей и социальной одаренности детей"
консультация на тему

Башкловкина Татьяна Николаевна

Консультативный материал для родителей и педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию  коммуникативных  способностей и социальной одаренности детей»

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

    ДОУ играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

 Но и роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать.   Благодаря особому, семейному  эмоциональному микроклимату у  ребенка формируется отношение к себе,  что определяет  его чувство самоценности.

 Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации  ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.   Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», законе «Об образовании».   Так, в Законе  «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, что родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга, насколько едины и последовательны они в процессе воспитания и обучения детей.

   В соответствии с этим меняется позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи дошкольное образовательное учреждение  должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей. Сегодня педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по воспитанию.

   Установление  подобного сотрудничества  возможно лишь при соблюдении следующих принципов:

-родители и воспитатели являются партнерами в воспитании и обучении детей;

-единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

-помощь, доверие и уважение к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

-знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, -максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.

-постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

   Основными задачами взаимодействия семьи и ДОУ являются:

-сохранение и укрепление здоровья детей,

-приобщение к общечеловеческим ценностям;

-развитие познавательной  и коммуникативной  активности, творческих способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социокультурного пространства, расширение социальных условий для самореализации одаренных детей

Использование инновационной технрологии социального партнерства в работе с одаренными детьми...

Консультация для родителей «Взаимодействие с семьей как фактор активизации и обучения детей через игру»

Консультация для родителей «Взаимодействие с семьей как фактор активизации и обучения детей через игру»...

Народная сказка как средство формирования социально-личностных ценностей у одаренных детей.

Чем большее количество сказок знает ребенок, тем больше у педагогов возможностей для формирования социально-личностных качеств у детей.Педагогический процесс может быть построен на системе народных ск...

Консультация для педагогов на тему: "Кризисы 6-7 лет. Социальная готовность детей к обучению в школе".

В В психологии под кризисами имеют в виду переходные периоды от одного этапа детского развития к другому. Кризисы возникают на стыке двух возрастов и являются завершением предыдущего этапа развития и ...

Консультация педагога-психолога о проблемах и возможностях решения проблем социально неуверенных детей.

   В своей консультации я говорю о детях социально неуверенных в себе о том, что они не умеют гармонично взаимодействовать с самим собой. Социальные проблемы порождаются личностными п...

Консультация "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста"

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организ...