Занятие на тему "В музее народных мастеров"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сазонова Галина Николаевна

Знакомство детей с русским декоративно – прикладным искусством, фольклором (пословицы, частушки); продолжать закреплять навыки рисования нетрадиционными методами: ватной полочкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_muzee_narodnyh_masterov.docx41.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности на тему: «В музее народных мастеров».

Подготовила: Сазонова Г.Н.

Тема: «В музее народных мастеров».

Целевые ориентиры: продолжать знакомить детей с русским декоративно – прикладным искусством, фольклором (пословицы, частушки); продолжать закреплять навыки рисования нетрадиционными методами: ватной полочкой.

Задачи:

Образовательные:

1.расширить представление детей о декоративно – прикладном искусстве

2.уточнить отличительные особенности гжельской, дымковской, хохломской, городецкой росписей

3.закрепить правильное произношение поставленных звуков, практическое употребление относительных прилагательных, образованных от существ

Развивающие:

1.развивать художественно – творческие способности в процессе восприятия способности в процессе восприятия декоративного искусства и детской деятельности (рисование)

2.развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание и память

3.развивать навыки рисования нетрадиционными методами: ватной палочкой

Воспитательные:

1.воспитывать любовь и уважение к труду

2.пробудить интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к художественному материалу

Активизация словаря:

Дымковская, гжельская, хохломская, городецкая, умельцы

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, развитие речи, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

Знакомство с дымковской, гжельской хохломской, городецкой ,жостово, башкирской видами росписи, работа над пословицами, стихами, частушками, изготовление заготовок из глины, папьемаше, тонирование заготовок, рисование ватными палочками

Оборудование:

Фонограмма русских народных мелодий

Демонстрационный материал:

Образцы дымковской, гжельской, хохломской, городецкой росписей.

Раздаточный материал:

Заготовки для детских работ (фигурки для детских работ, тарелочки из папьемаше), гуашь, ватные палочки, сухие и влажные салфетки, клеёнки, тарелочки для использованных ватных палочек.

Ход образовательной деятельности

(Группа. Дети одеты в русские народные костюмы.)

 - Ребята ! Сегодня я приготовила вам сюрприз, мы с вами пойдем в музей. Этот музей небольшой, он расположен прямо в нашем детском саду. А вы были в музеях? (ответы детей)

 - В Стерлитамаке тоже есть краеведческий музей. Музеи бывают разные, в них собрано много экспонатов. И сегодня мы пойдем в музей нашего детского сада. Там вы увидите очень красивые вещи, но я не буду рассказывать о них. Вспомните русскую пословицу: Ребенок говорит пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

 - Пойдемте со мной, вы все увидите сами.

(Музыкальный зал оформлен по народным промыслам: Гжель, Дымка, Хохлома, Городец)

Дети входят в зал.(звучит русская народная мелодия)

 Воспитатель:                 Что я вижу! Что за диво!

                      Сколько радости вокруг!

Правда дети тут красиво?

Аж захватывает дух!

 - Ребята, посмотрите, какие здесь игрушки да посуда собраны. Они не простые. Их сделали русские мастера. Слава об этих мастерах шла не только по Руси, но и по всему миру. Прославлялись города и села, где жили эти мастера: это Дымково, Гжель, Хохлома, Городец, Жостово и другие.

 - Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли.

    Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

     Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра

      Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди мастера!

(звучит фонограмма русской народной песни)

 - А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадку:

Ребенок загадывает загадку:

        «Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

          Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски-

          Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор».

(ответы детей)

 - А из какого материала делали эти игрушки.

 - Дети: из глины.

 - Правильно! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

 Ребенок читает отрывок из стихотворения «Веселая Дымка»

(дети выполняют движения по тексту).

«Как-то вятичи-дружки сели в праздник у реки.

Под руками глина – слой на три аршина.

Стали шарики катать, как снежки бывало…

Глину щупать, глину мять – жирная как сало!

В Дымкове за Вяткою-рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Мастера и мастерицы славные живут».

 - Вот так появились мастера, и начали они создавать свои игрушки. Все произведения народного искусства создавались ручным способом, каждый мастер делал все сам – от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было. Тайны мастерства хранились и передавались от учителя к ученику, из поколения в поколение – таков был путь к совершенству

 - Ребята, давайте с вами представим, что вы мастера и вы на ярмарке. Попробуйте предложить свой товар, чтобы бы всем захотелось его купить.

 Дети поют частушки.

1 Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские –

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

2 Дымковские барыни

Всех на свете краше

А гусары – баловни –

Кавалеры наши.

3 С лентами да бантами

Да под ручку с франтами

Мы гуляли парами,

Проплываем павами.

4 Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

5 Наши ручки крендельком,

Щеки будто яблоки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

 - Молодцы! Ай да умельцы! Как интересно рекламировали вы свои товары. Даже мне захотелось их купить. Но нам пора возвращаться в музей.

 - В России очень много самых глиняных промыслов, у каждого из них свои особенности.

Дети подходят к столу с Гжелью и читают стихи.

1 Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе.

Слышится эхо волшебных мелодий.

2 И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней:

Расцветает гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

 - Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется васильковой и незабудковой?

(Мастера используют в росписи синие и голубые  цвета)

 - А какие изделия выполняют гжельские мастера?

(Посуду: чайники, чашки, блюдца, молочники, сахарницы, вазы и др.)

 - С чего начинали расписывать изделия?

(С крупных деталей: лепестков, сердцевинки, бутона, стебля, листьев, затем край, дно, ручку закрашивают сплошь синей краской.

 - Молодцы! Даже поэты воспевали красоту гжельской посуды.

Дети читают стихи.

1 Синие птицы по белому небу

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

2 Синяя сказка глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель!

 - А сейчас ребята давайте мы с вами превратимся в колокольчики, ромашки, незабудки, васильки.

Динамическое упражнение «Цветы». (хором-сидя)

Раз, два, три – выросли цветы

(медленно вставать из положения сидя)

К солнцу потянулись высоко, высоко.

(поднять вверх руки, потянуться)

Цветам тепло и хорошо!

(обмахивать лицо руками)

 - А вот и пчелка села на цветок. Массаж лица «Пчелка».

 Ребенок произносит слова и движения, дети повторяют.

Ла – ла – ла –

         На цветке сидит пчелка

(провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам-7 раз)

Ул – ул – ул –

          Ветерок подул.

(провести пальцами по щекам сверху вниз -7 раз)

          Ала – ала ала –

          Пчелка крыльями махала

(кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз)

           Ила – ила – ила –

           Пчелка мед носила.

(растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком)

           Колокольчики! Ромашки!

           Незабудки! Васильки!

           Босиком и без рубашки

           Ходим мы, плетем венки.

(дети кладут руки на плечи друг другу и ходят друг за другом по кругу, проговаривая слова)

 - Мы с вами немного отдохнули можем идти и дальше.

(под фонограмму мелодии русской народной песни дети подходят к хохломским изделиям)

Ребенок читает стихотворение.

 Как волшебница жар-птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, золотая хохлома

Отголоски лета в зелени травы

Рощи – перелески, шелковые всплески

Солнечно медовой золотой листвы.

 - Вот она какая хохлома: чашки, ложки, миски. А из чего делают посуду?

(из дерева)

 - В такой посуде любая еда покажется веселой, праздничной, сказочно – вкусной.

Ребенок читает стихотворение

Хохлома, хохлома –

Наше чудо дивное!

Мы рисуем хохлому

Невиданной.

 - Ребята, а какие элементы хохломской росписи вы знаете?

(ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы)

 - Ну ка ложки вы возьмите

Да сыграйте нам напев.

(звучат частушечные мотивы)

Дети поют частушки.

1 Хорошо чайку попить,

О том, о сем поговорить

А теперь пора сплясать

Нашу удаль показать.

2 Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках!

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

3 Земляничка – ягодка,

Мне не двадцать два годка;

Мне всего-то шесть лет,

А от ребят отбоя нет!

4 Под веселую гармошку

Много лет уже пою

Шесть лет уже пропела –

Еще больше пропою!

5 Если б не было воды –

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки!?

 - Вот мы с вами и повеселились. Ведь в старину, мастера тоже не только работали, но и пели и плясали. Ребята, но у нас остался еще один уголок в музее, где мы с вами еще не были.

(дети подходят к столу, на котором выставлены изделия городецкого промысла)

 - Здесь представлены изделия из одного старинного русского города на берегу Волги. Живет там веселый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду, яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город?

(Городец)

Дети рассказывают стихи о Городце.

1 Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

2 Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

3 Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

4 Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

 - Посмотрите на городецкие изделия, вспомните, какие краски используют городецкие мастера.

(желтый, красный, синий, голубой, розовый, черный, белый)

 - А какие элементы изображают городецкие мастера.

(зеленые листья, цветы, птицы, кони)

 - Как видите в России очень много самых разных промыслов, у каждого из них свои особенности. Русский народ богат своей фантазией, умением работать и своими мастерами, которые делают такие прекрасные изделия. Но даже самый умелый и талантливый мастер, ребята, говорит о том, что и он когда-то ничего не умел, но смог научиться своему мастерству. Есть даже такая русская пословица: «Всему можно научиться – важно не лениться».

 - Ребята посмотрите, но здесь стоят столы с незаконченными изделиями. Ведь в каждом музее, есть реставрационные мастерские, в которых работают реставраторы и они обновляют, помогают ожить старым вещам. Давайте поможем реставраторам. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

(дети проходят к столам, одевают фартуки)

 - Ребята, выбирайте, кто чем будет заниматься и за дело принимайтесь.

Дети садятся за столы и расписывают изделия.

(звучит тихая спокойная музыка)

 - В конце образовательной деятельности рассмотреть работы, похвалить детей, что они помогли реставраторам. И предложить поставить свои работы на столы в музее.

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Путешествие к звездам».

(ФЭМП +познание +развитие речи +комбинаторика).

Цели: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, в умении использовать и писать математические знаки +; -; =;      .Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, упражнять детей в выполнении этих действий; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать упражнять в решении арифметических задач. Развивать логическое мышление детей, творческую фантазию и воображение у детей. Воспитывать интерес к математике, позитивное отношение к учебе, желание узнать новое.

Словарная работа: космонавты, космические трассы, планеты, звезды «Вега», «Орион»

Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы о космосе, рисование «планеты», «звездное небо», аппликации «ракеты», лепка «Космонавт», д/и, с/и, п/и, с/р игры.

Материалы и оборудование: карта-схема космического путешествия с передвижным космическим кораблем, карточки с индивидуальными заданиями, магниты, простые карандаши, лабиринты, конверты «созвездия», воздушные шары.

(Раздается стук в дверь и «почтальон» приносит письмо)

 - Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт. Интересно! На конверте написан адрес нашего детского сада. А кто же послал нам это письмо? Посмотрите, на конверте изображено звездное небо и ракета! Неужели от космонавтов? Давайте прочитаем .

(открывает конверт, там кассета со звукозаписью, ставит кассету)

                     Дорогие ребята!

Мы отправляемся в полет к далекой планете, оттуда поступили к нам сигналы бедствия; просьба о помощи. Да вот беда: сломался наш компьютер и мы не можем найти правильный маршрут. Отправляем вам карту полета и задания к ней. Помогите нам в ней разобраться. Желаем удачи!

 - Ребята вот карта. На ней изображена наша планета Земля, но от Земли ведут две космические трассы, а не одна. Одна ведет к желтой звезде Вега, другая к красной звезде Альдебаран. По какой же трассе нам отправиться? Придется нам разделиться на две команды.

Мы сделаем так, каждый из вас возьмет по одному примеру и решит его, если в ответе получится 1, то это будет команда под №1, если 2, то команда под №2. (дети решают примеры)

 - Ну вот ребята теперь у нас есть две команды. И вы должны выбрать себе капитана и штурмана

(дети выбирают)

Осталось только построить ракеты и можно отправляться в путь. А строить будут капитаны.(выкладывание ракеты из игры «Пифагор») А вы ребята будете им помогать.

Динамическое упражнение «Строим ракету». (все дети хором)

Стучим молотками – стук – стук!

(проговаривают ритмично ударяя кулаками друг о друга, ставя сверху, то один кулак, то другой)

Закручиваем гайки – вж..вж…

(проговаривают, делая вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой)

Свариваем большие листы металла на обшивке ракеты – ш – ш – ш

(скользящие движения ладоней друг с друга)

 - Ракеты мы построили, команды набраны, можно отправляться в путь. А вы помните, какое правило надо знать.

Дети хором говорят

  Чтоб ракетой управлять

   Нужно сильным, смелым стать

Слабых, в космос не берут

   Ведь полет не легкий труд

 - Рассаживайтесь ребята каждый в свою ракету. Пристегнули  ремни. Объявляю обратный отсчет 10, 9, 8, 7….Старт!

Для  того, чтобы корабли прибыли точно в назначенное место нам надо правильно рассчитать расстояние, а это работа штурманов. Штурманы, пройдите к карте. Если вы сумеете правильно решить эти примеры, то правильно рассчитаете расстояние, которое нам необходимо пролететь, чтобы оказаться точно на месте. Расстояние до ближайшей звезды указаны с помощью арифметических примеров. Пока штурманы выполняют задания по карте, а вы ребята будете проверять правильно ли они решили примеры. Молодцы! Правильно выполнили. Капитаны ввести координаты в наш компьютер.

 - Давайте посмотрим в иллюминаторы наших кораблей, посмотрите, как красиво расположены звезды на небе, попробуйте запомнить и выложите точно такое же небо.

Зрительный диктант «Звездное небо».

 - Мы с вами приближаемся к планетам Вега и Альдебаран. Давайте сделаем здесь остановку и немного отдохнем. Отстегнуть ремни. Ф/м

Раз – два – стоит ракета (руки вверх, ноги на ширине плеч)

Три – четыре – самолет (ноги на ширине плеч, руки в стороны, покачивание рук)

Раз – два – хлопок в ладоши (хлопают)

А потом на каждый счет

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили. (дети ходят на месте)

 - А сейчас, давайте решим задачи, чтобы продолжить путь.

-Молодцы ребята, с заданием вы справились, если космонавты есть на этой  планете , мы их найдем. Капитаны посмотреть на планете.

(переворачивают планеты, на задней стороне: «следы ног»)

 Космонавты были, но видимо уже улетели. Капитаны ввести данные задач в компьютер. Пристегнулись. Вперед!

 - Дальнейший наш путь лежит к голубой звезде Сириус. Это одна из самых ярких звезд на нашем ночном небе. Но обратите внимание на карте указана еще одна звезда, она помечена буквой Ч. Это так называемая «черная дыра». Это звезда небольшого размера, которая обладает огромной силой притяжения. Её сила притяжения так велика, что «черная дыра» может притягивать к себе и расплющивать космические корабли, кометы и даже целые планеты, которые в своем движении окажутся слишком близко к «черной дыре». А чтобы вы лучше поняли, как действует эта звезда, мы с вами проведем небольшой опыт. Пройдемте в нашу лабораторию.

Опыт с магнитом.

 - Пройдите на свои места. А задание вот какое. «Правильно расставить знаки». Если вы выполните неправильно, то попадете в эту черную дыру и вам придется задержаться. Так что будьте внимательны, выполняя задание.

Молодцы! Вы сделали вы правильно капитаны введите в компьютор новый курс. Полетели. Ребята, а вы знаете, что такое невесомость.

Все в космосе не имеет веса. Поэтому космонавты вынуждены парить в воздухе, как воздушные шары. Космонавты вынуждены пристегивать себя к спальным мешкам, спортивным тренажерам и даже к креслу. А вы хотите испытать чувство невесомости, тогда отстегните свои ремни и плывите сюда. Вот мы с вами и попали в невесомость.(в руках у детей воздушные шары).

Динамическое упражнение «Невесомость».

Дети: В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

(Дети расходятся по группе и стоя на месте на одной ноге, , имитируют движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в стороны – вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги.

 - Понравилось вам состояние невесомости.  А сейчас займите свои места. Пристегните ремни и продолжим искать космонавтов, а для того чтобы их найти нужно выполнить задание в овальной карточке. (проверка по образцу)

 - От звезды Сириус идут две космические трассы – к красной звезде Орион, и желтой звезде Альтаир. Пристегнули ремни, полетели. Чтобы время полета прошло незаметно, давайте выполним задания на прямоугольных карточках «Числовые цепочки».

Вам нужно вставить пропущенные цифры. Капитаны введите новый курс в компьютер. Внимание приземляемся. Какие интересные это звезды, посмотрите какие на них горы, овраги, лабиринты, а вот и задание которое нужно выполнить.

«Решение лабиринтов».

 - Молодцы ребята! Задание выполнили, а космонавтов, здесь что-то не видать, давайте посмотрим не оставили ли они нам подсказки.

(переворачиваем карточку и там нарисована звезда Альфа)

 - Этот знак доказывает, что мы летим правильным курсом и лететь нам к звезде Альфа.

Займите свои места. Пристегнули ремни, полетели.

Приготовились, приземляемся. Отстегнуть ремни.

 - Ребята, я предлагаю вам поиграть в космическую игру «Замри»».

(дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку ансамбля «Спейс».

Затем под слова покачиваются с ноги на ногу, стоя на месте. Хором.

    Планета качается – раз!

     Планета качается – два!

      Планета качается – три!

      В космическом танце – замри!

 (когда произносится последняя строка речитива, все замирают)

 - Молодцы ребята! Какие красивые фигуры у вас получились. Давайте посмотрим, здесь ли космонавты.

(переворачиваем карточки там нарисован магнитофон)

 - Странно. Наверное космонавты опять оставили нам звуковое письмо.

  (включить запись)

 - На связи звездолет «Заря»! На связи звездолет «Заря»! Ребята, с вашей помощью мы нашли планету, откуда к нам поступили сигналы бедствия. Благодарим вас за оказанную помощь, а нам нужно отправляться дальше. А за вашу помощь, мы оставили вам небольшие подарки и космический завтрак. До свидания! Счастливого пути домой!

 - Ребята, а вот и конверты с подарками. В них созвездия, ваших день рождения и чупа – чупсы. А вызнаете под какими созвездиями вы родились.

 - Ребята, а давайте выложим созвездия.

 (дети на полу выкладывают свои созвездия, на столы детей положить чупа – чупсы)

 - Как красиво получилось, как настоящее звездное небо. Но нам пора возвращаться домой. Садитесь по местам. Так вот какой космический завтрак. Приятного аппетита и счастливого пути!

(звучит музыка, )

 - Кончен путь. Приземлилась ракета.

Перед нами леса и поля.

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

 - Отстегнуть ремни. Наш полет окончен. Понравился вам полет в космос.

(ответы детей).

Группа. Дети одеты в русские народные костюмы.

В.: Ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз, мы с вами пойдем в музей. Этот музей небольшой, он расположен прямо в нашем детском саду. А вы были в музеях. (ответы детей)

В.: В Стерлитамаке тоже есть краеведческий музей. Музеи бывают разные, в них собрано много экспонатов. И сегодня мы пойдем в музей нашего детского сада. Там вы увидите очень красивые вещи, но я не буду рассказывать о них. Вспомните русскую пословицу:

Ребенок говорит пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

(Музыкальный зал оформлен по народным промыслам:Гжель, Дымка, Хохлома, Городец)

Дети входят в зал. (звучит русская народная мелодия)

В.: Что я вижу! Что за диво!

       Сколько радости вокруг!

Правда дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Ребята, посмотрите, какие здесь игрушки да посуда собраны. Они не простые, их сделали русские мастера. Слава об этих мастерах шла не только по Руси, но и по всему миру. Прославлялись города и села, где жили эти мастера: это Дымково, Гжель, Хохлома, Городец, Жостово.

В.: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли

      Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

       Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра

        Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди мастера!

(звучит фонограмма русской народной песни)

В.: А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте – ка загадку:

Ребенок загадывает загадку:

        Игрушки эти не простые, а волшебно – расписные:

     Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

     Простой , казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

(дымковские игрушки)

В.: А из какого материала делали эти игрушки?  (из глины)

В.: Правильно! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

Ребенок читает отрывок из стихотворения «Веселая Дымка».

(дети выполняют движения по тексту)

Как – то вятичи – дружки сели в праздник у реки.

Под руками глина – слой на три аршина

Стали шарики катать, как снежки бывало…

Глину щупать, глину мять – жирная как сало!

В Дымкове за Вяткою – рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Мастера и мастерицы славные живут.

В.: Вот так появились мастера, и начали они создавать свои игрушки. Все произведения народного искусства создавались ручным способом, каждый мастер делал все сам – от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было. Тайны мастерства хранились и передавались от учителя к ученику, из поколения в поколение – таков был путь к совершенству.

В.: Ребята, давайте с вами представим, что вы мастера и вы на ярмарке. Попробуйте предложить свой товар, чтобы всем захотелось его купить.

Дети поют частушки

      Мы игрушки расписные,

      Хохотушки вятские –

      Щеголихи слободские,

      Кумушки посадские.

     Дымковские барыни

     Всех на свете краше

     А гусары – баловни –

Кавалеры наши.

     С лентами да бантами

     Да под ручку с франтами

     Мы гуляли парами,

     Проплываем павами.

      Мы игрушки знатные,

      Складные да ладные,

       Мы повсюду славимся,

      Мы и вам понравимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов занятий "Музей народно-прикладного искусства"

В этот цикл вошли конспекты занятий: 1."Что такое музей", 2."Дымковская игрушка", 3."Дымковская игрушка. Из истории русского промысла", 4."Сине-голубая чудо гжель", 5."Золотая хохлома", 6."Жостово - л...

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Занятие-экскурсия в мини музей народного быта «У бабушки Забавушки»

Занятие-экскурсия в мини музей народного быта «У бабушки Забавушки»Цель:1. Формировать у детей «образ музея».2. Дать представления о предметах быта и их назначении.3. Дать понятия о характерные призна...

Конспект проведения занятия в мини-музее "Город Мастеров"

Знакомство детей с произведениями декоративно-прикладного искусства, причиной и историей возникновения, развитием и ролью в культуре русского народа....

Конспект занятия в клубе для родителей «РАСТИМ ГРАЖДАНИНА» «Экскурсия в музей народной игрушки»

Познакомить  родителей с народными игрушками (глиняной игрушкой, матрёшкой); с игрушкой-самоделкой. Формировать интерес к русскому прикладному искусству, к понятию, из чего сделаны, как украшены...

«Народные промыслы.» Занятие в мини-музее.

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

Итоговое занятие в подготовительной группе «Народные мастера»

В процессе данного занятия дети в игровой форме  закрепляют знания о народных промыслах: хохломском и гжельском....