Проект «Новая жизнь мусора, или дефиле экологического Дома Моды «Ромашка»
методическая разработка по теме

Елена Константиновна Горбунова

Проект    «Новая жизнь мусора, или дефиле экологического Дома Моды «Ромашка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

 

 «Новая жизнь мусора,

или дефиле экологического Дома Моды «Ромашка»

Горбунова Е.К.

старший воспитатель

МБДОУ № 15 «Ромашка» ЗМР РТ

1. Введение

Актуальность: В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной.  Наш  детский сад считает очень важной проблему мусора в микрорайоне. Ежедневно мы выбрасываем всевозможные упаковки от продуктов, пластиковые бутылки, пакеты и прочее. И наверняка не  задумываемся о том, что весь этот мусор может не валяться под  ногами, а  стать  материалом для создания весьма оригинальных детских поделок или ярких костюмов. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. А какая это огромная радость, которую доставляют малышам игра, творчество, рукоделие, общение с любимыми близкими людьми. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальности. И если мы с азартом возьмемся за дело, дети непременно подключатся к нам. Вместе мы сможем изобрести что-то по-настоящему гениальное из ненужного мусора. Поэтому мы решили создать в своем детском саду экологический Дом моды «Ромашка».

Проблема: Что делать с окружающим нас мусором?

Цели проекта: 

  • Дать мусору новую жизнь, включив фантазию детей и взрослых, тем самым привлечь внимание детей  и родителей к проблемам охраны окружающей среды.
  •  Овладение  умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.
  • Развитие свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.

Задачи проекта: 

  • Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты на примере загрязнения людьми окружающей среды различным мусором.
  • Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающей нас природе.
  • Развитие творческого мышления у участников по изготовлению поделок, костюмов из бросового материала.
  • Привить детям навыки ручного труда.
  • Способствовать сплочению детей и  родителей в совместном творчестве.

Методы, используемые в проекте:

  • изучение информации в Интернете с помощью родителей.
  • социологический опрос детей детского сада.
  • наблюдения и экскурсии с детьми.                                           

Ожидаемый результат:

  • Не мусорить самим.
  • Изменение мировоззрения, отношения к бытовым отходам у детей, у родителей и членов семьи 207 детей, посещающих наш детский сад.
  • Уменьшение бытового мусора, вывозимого на свалку.

Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь – май.

2. Реализация проекта включала несколько этапов.

На   организационном этапе проекта педагоги детского сада изучили материалы об экологической ситуации в г.Зеленодольске, о экологических проблемах микрорайона, в котором находится детский сад, провели социологический опрос среди родителей и общественности  о том, какую экологическую проблему они считают наиболее острой на данный момент.

На основе полученных данных были составлены планы воспитательно-образовательной работы и взаимодействия с родителями в рамках проекта, также были выбраны формы работы: беседы, наблюдения, экскурсии, и поисково-исследовательская деятельность с детьми, консультации и мастер-классы для родителей. Был определен необходимый простой бросовый материал для поделок с детьми (пластиковые  и картонные коробочки из-под творожка, бутылки и др.).

         На продуктивном этапе система непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего, старшего и подготовительного возраста  содержала серию бесед: «Почему мусор пахнет», «Что происходит с мусором на свалках», «Какой мусор и  чем может быть опасен», «Вред свалок для природы и человека» с просмотром  презентаций,  проектов «Мы за лес без мусора!», «Экологический Дом Моды «Ромашка»». 

Совместно проходила  поисково-исследовательская  деятельность. Под руководством воспитателей дети провели исследование экологической ситуации в детском саду и в расположенном по соседству лесу. Обратили внимание на разнообразие мусора на территории детского сада. Был проведен анализ мусора, скапливающегося как внутри детского сада, так и на его близлежащей территории и возле магазина «Магнит», а также у детей  в доме.  

Осенью дети вместе с воспитателями провели эксперимент по закапыванию разных видов мусора  с целью посмотреть,  какой  мусор дольше сохраняется в природе. Весной  дети выкопали мусор и, обнаружив, что пластиковая и стеклянная посуда сохранила свой вид, сделали вывод, что данный мусор не разлагается и долго засоряет окружающую среду.

В ходе продуктивной самостоятельной деятельности дети делали из бросового материала черепашек. Совместно  с воспитателями дети изготовили листовки «Не засоряй окружающую среду!»,  а затем распространяли их среди жителей близлежащих домов. Педагоги и дети подготовительных групп изготовили экологические знаки из бисера  и старых, пришедших в негодность, дисков. Запрещающие знаки были выполнены  в виде цветка ромашки, что символизирует название нашего детского сада «Ромашка».

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности: игра-суд «Мы за все на земле в ответе», игра-викторина «Береги природу», дидактическая игра «Мусорознайка».

В рамках преемственности со школой в нашем ДОУ работает и экологическая агитбригада «Мы – за чистоту природы!». В её состав вошли дети подготовительной группы. В сценарии выступлений – стихи, песни и призывы о борьбе с мусором, с нарушителями порядка в природе. Наши дети выступили в своём детском саду, а также перед первоклассниками и учителями лицея № 14. Дети  раздавали школьникам листовки, где призывали учащихся не засорять окружающую среду.

В ходе взаимодействия с родителями воспитанников на данном этапе проводились консультации «Чудеса для детей из ненужных вещей», мастер-классы по изготовлению поделок из бросового материала «Мастерская Самоделкина»,  фотовыставка «Творим своими руками». Кроме того, родители были вовлечены в совместную с детьми  продуктивную деятельность: рисование плакатов на тему «Протяни руку – убери мусор», которые были размещены в холле детского сада; в рамках акции «Забота о птицах»  изготовление кормушек из бросового материала, дети затем развесили их на участках; изготовление из бросового материала дорожных знаков и светофоров; новогодних игрушек. Самые активные семьи награждались грамотами и призами.

 При  изготовлении ярких костюмов, головных уборов, бижутерии и аксессуаров из бросового материала  для дефиле-шоу  Дома моды «Ромашка», родители по-новому взглянули на бытовые отходы, поистине проявили чудеса фантазии: использовали бумагу для букетов, мешки для мусора, фантики, пластиковые бутылки и контейнеры, диски, коробки, газеты, крышки и многое другое.  

На презентативном  этапе состоялись выставки различных поделок и дефиле-шоу  Дома моды «Ромашка», посвященное Международному женскому дню 8 марта. В дефиле приняли участие более 40 детей от 3 до 7 лет. Каждый ребенок  с гордостью демонстрировал свой костюм, ведь он был выполнен его собственными руками и руками родителей. Завораживали красотой бальные платья девочек из оберточной бумаги для цветов, юбочки из старых газет. Умиляли взоры зрителей шляпки из тканевых отходов и сумочки из дисков. Вызывали восхищение рыцарские доспехи из пластика, ослепительно блестели костюмы роботов и ковбоев из огромных коробок. Каждый костюм нес в себе призыв к людям — дать мусору новую жизнь. 

Дефиле вызвало бурю восторженных эмоций у всех присутствующих. А сколько радости доставило шоу самим детям!

На заключительном этапе были подведены итоги проектной деятельности: родители и дети по-новому взглянули на бытовые отходы.

3. Заключение

Наш проект «Новая жизнь мусора, или дефиле экологического Дома Моды «Ромашка»» был высоко оценен, в первую очередь,  родителями, бабушками и дедушками воспитанников, а также воспитателями города и района на курсах повышения квалификации «Клуб молодого педагога».

 Мы распространяем свой опыт работы  через прессу. Статья о проекте «Дом моды «Ромашка» представлена в газете «Наш Зеленый Дол» №20(696) от 15 мая 2013г-статья и  на сайте http://zpravda.ru/component/k2/itemlist/date/2013/5/13.html онлайн-публикация «Экологический Дом моды «Ромашка»» в разделе Новости от 13.05.2013г.  

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и окружающей среде. Для этого необходимо просто творчески, с выдумкой, фантазией, распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Приложение

                                                                             Проект в проекте

Работа с детьми старших и подготовительных групп.

1 этап – Введение в проблему: Ребята, как вы считаете,  у нас в группе бывает мусор?  А дома у вас мусор есть? Много ли? Какой он? Понаблюдайте  сегодня и завтра расскажете.

2 этап – Формирование творческой проблемы: Как вы думаете, можем ли мы дать мусору новую жизнь?

3 этап – Обсуждение вариантов (предлагают дети):

  • Можем сделать игрушки, поделки
  • Использовать для игры в «Магазин», в «Больницу»
  • Сделать кормушки для птиц
  • Сделать необычные яркие костюмы для игр, праздников

4 этап – Составление плана действий: Как мы будем действовать?

Поисково-исследовательская деятельность:

1) рассмотреть дома различный мусор и рассказать о нем в группе.

2) рассмотреть различный мусор в детском саду – в группе, у завхоза, у дворника, у поваров, на территории детского сада.

5 этап – Выполнение. Использование мусора по всем предложенным вариантам.

  • В сюжетно-ролевых играх
  • Поделки черепах из баночек из-под творога, кормушек из новогодних коробок в рамках организованной деятельности  в детском саду.
  • Обсуждение в группе, кто какой костюм хотел бы сделать. В  ходе  обсуждений возникли проблемные вопросы: где, кому и как  мы сможем показать костюмы? Решили устроить показ мод мамам и бабушкам на утреннике к 8 Марта. Снова возник ряд  проблемных вопросов:

Проблемные вопросы

Кого привлечь (исследовательский поиск)

Что такое показ мод и как он проходит? Что представляют на показе мод?

 Родителей (просмотр Шоу Валентина Юдашкина)

 Кто работает в Доме Моды

Посмотреть в энциклопедиях

Узнать о профессии дизайнера-модельера

 Экскурсия к швее детского сада

 Что шьют, какие материалы, фасоны используют

Посмотреть  старые (взять у бабушек) и  современные журналы мод

 Какой бросовый материал мы можем использовать? Где его можем взять?

дома, у соседей, у родственников

Нужна  музыка

 Спросить у музыкального руководителя Евгении Геннадьевны

  • Изготовление костюмов дома с родителями.

5 этап – Итог. Выставки поделок.  Дефиле  Дома моды «Ромашка».

D:\для эш\IMG_0244.JPG           D:\для эш\IMG_0255.JPG          D:\для эш\IMG_0242.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Дадим вторую жизнь мусору»

Реализация нашего проекта началась с выбора темы, которую определили сами дети неожиданно по своей инициативе. Тема проекта "выросла" из окружающей среды. Однажды с детьми мы гуляли по нашей...

Семейный экологический проект «Новая жизнь старых вещей»

Цель реализации проекта:  формировать у детей дошкольного возраста экологическую культуру, ценностные ориентации для развития человеческого общества в единстве с природой....

Экологический проект "Раз ромашка, два ромашка"

Проектная деятельность обеспечивает взаимосвязь образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Ф...

Экологический проект " Дадим вторую жизнь мусору"

Экологический проект "Дадим вторую жизнь мусору"...

Творческий проект «Новый год у ворот» в младшей группе «Ромашка»

Один из самых любимых праздников у детей является Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года,...

Дидактическая игра по экологической безопасности «Вторая жизнь мусора»

Дидактическая играпо экологической безопасности «Вторая жизнь мусора»Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного и ответственного отношения к выполнению правил без...

Экологическая сказка "Вторая жизнь мусора"

Авторская экологическая сказка "Вторая жизнь мусора" для детей старшего дошкольного возраста. Она знакомит детей с темой РСО (раздельного сбора отходов). Способствует воспитанию экологическо...