Выступление на педсовете по теме: "Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей"
материал на тему

Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детского сада о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_s_roditelyami_1_2_okonchatelno.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд № 1

Проектная деятельность,

как метод взаимодействия педагогов и родителей

г. Москва ГБОУ «ШКОЛА № 867»

ДШП № 1 ВОСПИТАТЕЛЬ:

Замараева Татьяна Васильевна

Слайд № 2

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Слайд № 3

Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детского сада о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.

Слайд № 4

Участие родителей в праздниках, тематических досугах, проектах группы и детского сада.

Я постепенно подводила родителей к проектной деятельности, «подключая» их в совместную деятельность с педагогами и детьми.  Выполняя задания, они начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести время вместе с детьми. Такая совместная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться, узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.

Слайд № 5

Групповое фото детей

Слайд № 6,7,8

В нашей группе вошло в традицию отмечать  праздники «День матери» и

«23 февраля» совместно с родителями.

Слайд № 9,10

На досуге  «Моя рука - моя семья»  дети совместно с родителями рисовали и составляли рассказы по нарисованному сюжету.

Слайд № 11,12

Совместно с родителями мы подготовили и провели литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина.  Дети читали стихи и отрывки из сказок А. С. Пушкина. Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне, а  уютную, домашнюю обстановку дополнило чаепитие с домашней выпечкой.  

Слайд № 13,

Для успешной реализации  долгосрочного проекта детского сада «Мы живы, пока память жива»  к 70 - летию Победы в Великой отечественной войне родители приобрели для группы художественную литературу и иллюстративный материал о ВОВ, принесли для группового музея предметы  военных лет.

Слайд № 14,15,16

 Родители совместно с детьми принесли для выставки рисунки и поделки про войну, помогли в изготовлении атрибутов для музыкально-тематической композиции «Так начиналась Победа», посвященной 73 годовщине контрнаступления советских войск под Москвой.   Бабушка Бускина Степана, Паршина Любовь Степановна, рассказа детям о своем отце, который ушел на фронт в первые недели войны и не вернулся, погиб, защищая  Родину.

Слайд № 17, 18

 Родители приняли активное участие в акции «Живая связь времен», принесли фотографии своих родственников - участников ВОВ и тружеников тыла.

Папа Бускина Степана, Бускин Константин Евгеньевич, подготовил  презентацию  про своего деда Крюкова Антона Ивановича - участника ВОВ.

Слайд № 18

Совместно с родителями была организована экскурсия в школу к экспозиции «Моя семья в летописи Великой Отечественной войны», где на тематических плакатах были расположены фотографии прадедов моих воспитанников, участников ВОВ.

Слайд № 19

 Для музыкально-литературной композиции «Живая связь времен» в рамках проекта «Мы живы, пока память жива», потребовалась  финансовая помощь родителей в покупке военной формы для детей.

Слайд № 20

8 мая на митинге присутствовали все родители детей, которые участвовали в данном мероприятии. Они  оказывали посильную помощь педагогам и детям.

Слайд №  21,22,23,24,25

Участвуя в экологическом проекте «Давайте с природой дружить», родители совместно с детьми в домашних условиях выращивали рассаду. В группе с помощью родителей был создан огород на окне. Весной с детьми высадили растения на грядки, а осенью собрали урожай. Была устроена выставка детско-родительских работ из овощей и фруктов «Сказки с огорода», представлены презентации семьи Вожовой Вероники «Баклажан»; семьи Бурдаева Тимофея «Помидор», для  сказки «Как Тигренок Уточке помогал», родители сшили костюмы и подготовили атрибуты.

 

Слайд № 26

В этом году родители совместно с детьми принимали активное участие не только в проектах, но и в акциях и конкурсах детского сада и комплекса:

 «Очистим планету от мусора» (изготовление поделок и плакатов)

Слайд № 27

«Это наш город» (представили альбомы и поделки о Москве).

Слайд № 28

«Спасем дерево»»,  наша группа заняла III место.

В результате у детей сформировались первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе у них появились первые представления начала экологического мировоззрения и культуры, овладели способами практического взаимодействия с окружающей средой и стали более ответственными по  отношению к ней.

Слайд №29,30, 31, 32,33,

Родители моих воспитанников с удовольствием принимали участие в проекте «Мы будущие Олимпийские чемпионы», посвященном XXII зимним  Олимпийским играм в Сочи. Участвовали в соревнованиях, были награждены медалями и кубками.  Представили детско-родительские презентации «Рассказ о любимом зимнем  виде спорта».

Слайд № 34,35,

В рамках проекта «2015 год – Год литературы в России» родители моей группы приняли активное участие в краткосрочном проекте «В стране поучительных рассказов» по творчеству Н. Н. Носова - изготовили поделки по произведениям автора, подготовили атрибуты для постановки рассказа        Н. Носова «Мишкина каша», приняли участие в подготовке презентации «Хлеб и каша – пища наша».

Слайд № 36

Квест «Путешествие в Мастерград»

Мои дети совместно с родителями, работая над проектами приобрели, эмоционально позитивный опыт общения с природой ближайшего окружения, у них сформировался познавательный интерес к природе, развивалась наблюдательность и мыслительная деятельность. За годы совместной работы мы (родители + дети + педагог)  стали одной большой дружной семьей.  

Наши дети придут в школу  с теми знаниями и опытом, которые получили в детском саду, им будет легче принимать участие в более сложных и познавательных проектах, а родители будут оказывать им посильную помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей»

Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей....

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей» 2017 год

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...

Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...

Выступление на тему : "Проектная деятельность ,как метод взаимодействия педагога и родителей"

В данной статье пойдёт речь  о новых формах организации педагогического процесса в детском саду ,поиске новых форм совместной деятельности взрослых и детей....

Статья "Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов с родителями"

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Ус...

Консультация для педагогов «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ».

     Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотруднич...

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей»

Опыт работы многих садов показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их у...