ПДД
проект (средняя группа) на тему

Баженова Мария Вячеславовна

В данном разделе предствлено описание проекта по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizhenia_1.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Страна Сфетофория

       Авторы: Баженова М.В., воспитатель  ГБДОУ № 25

Тема проекта: «Страна Сфетофория», тип творческий, вид краткосрочный

Актуальность темы :

      Насколько ребенок внимателен на улице? Знает ли он правила поведения на улице, на дороге? Данный проект научит ребенка основам правил дорожного движения и поведения на улице. Ребенок станет более внимательным и осторожным на улице, в транспорте.

.Цель проекта:

- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.

- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.

- Закрепление знаний о видах транспорта, который есть в городе.

- Закрепить знание детей о дорожных знаках.

- Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.

Задачи проекта:

- Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

- закрепить представления детей об улице, дороге, транспорте;

-  воспитывать культуру поведения на улице;

- расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Предварительная работа:

- подобрать детскую и методическую литературу (картины, дидактические, подвижные игры);

- подготовить нарисовать макет дороги на асфальте

- изготовить знаки дорожного движения

- подготовить папки по теме правила дорожного движения

Участники проекта:

 Дети средней группы, воспитатели

Сроки реализации:

 Краткосрочный(1 неделя)

Предполагаемый продукт проекта: 

Тематическая игра по правилам дорожного движения

Результат:

1. Дети познакомились со значениями слов: проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир,пешеходный переход, перекресток, светофор.

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

План-схема реализации проекта

«Страна Сфетофория»

Подготовительный этап

1.плодготовить дидактичекий материал,картинки для рассматривания

2Подготовить раздаточный материал к играм

3.Сделать совместно с родителями макет города ,дороги в группе

2. На территории садика нарисовать разметку «пешеходный переход».

Основной этап реализации проекта по образовательным областям

Коммуникация и социализация

1.Изучение основных понятий по теме «Правила дорожного движения»

2.Игра  "Паровозики" и "машины"

3..Ролевые игры «Разрешается – запрещается»

Труд и Конструирование

1.Дидактическая игра «Собери знак»

2.Игровое занятие –  «Улица города» построение из кубиков домов и улиц.

.

Художественное творчество

              1.Апликация «Светофор»

Познание

1.        Дидактическая игра «Светофор»

3.         Познакомить детей с основными участниками на дороге – инспектор ГАИ, различные виды транспорта, светофор, пешеходный переход, дорога и т.д.

4 Обучающая игра  «Наш друг постовой»

5 Рассказ о правилах дорожного движения.

Чтение художественной литературы

  1. Чтение поэмы С.Михалкова «Дядя Степа»
  2. Чтение сказок  «Песни веселого Светофорика»
  3. Сказка «Кто важнее всех на улице»

Музыка

1.Прослушивание муз. Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука. Дорожный знак.

3.Разучивание песни  Светофор. Музыка А. Султановой. Слова З. Ильиной.

Физическая культура

1.Игра «Мы едем, едем, едем»

2.Игра на улице на тему правил дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"

3 Игра воробышки и автомобиль

2.        Подвижная игра «Стоп»

Заключительный

Проведение тематической игры с детьми на улице