Развлечение "За что любят солнышко?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Андросова Татьяна Васильевна

Формирование представление о состоянии  природы летом в солнечную погоду.  Знакомство с малыми фольклорными формами: закличка, хоровод, стихи, подвижная игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Воспитатель.    Ребята, давайте мы все посмотрим друг на друга, улыбнемся, подарим хорошее настроение друг другу и поздороваемся.

- «Здравствуйте, ребята! »

Дети.  «Здравствуйте! »

- Молодцы! Все поздоровались.

Ребята, отгадайте загадку:

   Загадка: 

Круглое, яркое дарит всем тепло,

Встало утром рано, по небу пошло.

Закатилось вечером за леском,

Угадайте, дети, говорю о ком?

(Солнце)

Молодцы, нашли ответ

Ребята, мы свами любим наше солнце? А за что мы любим солнышко?

Ответы детей…

Восп.- На улице лето. Летние деньки жаркие, тепло нам дает наше солнышко. Солнышко рано встает и поздно ложится. Оно везде бывает,  за всеми наблюдает. Солнышко греет воду в речке и в бассейне, чтобы ребятки купались. Солнышко греет песок, чтобы ребятки ходили босиком и были здоровыми.  Солнышко сушит ягоды и грибочки, чтобы зимой были вкусные пирожки с начинками. Вот какое солнышко! Оно везде бывает, всем помогает и мы её очень любим.  

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретит нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы  петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по реке.        

   ( К.Ибраев.)

Ребята, давайте вспомним, где живет солнышко? (Воспитатель дает возможность детям сказать и показать на небо – где живет солнышко.) Давайте еще вспомним, какое бывает солнышко (его признаки):

- « теплое »    -    Давайте поднимем ручки к солнышку – «погреем » их. Молодцы.

- «яркое »        -    Давайте вспомним,  как мы смотрим на яркое солнышко. ( Дети складывают большой и указательный пальцы  рук в кольцо и прикладывают к глазам, имитируя «очки».)

- «круглое »    -    Давайте вместе с вами нарисуем в воздухе круг. (Дети в воздухе прорисовывают пальчиками круг.)

А если солнышко круглое, то давайте встанем в большой круг -  «Хоровод» и позовем, покличем наше солнышко, пусть оно придет к нам в гости.

   Закличка.

Солнышко, красно,

Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети.

В море рыбкой поплыви

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови.

Воспитатель с детьми поднимают руки к небу и произносят хором:

Солнышко! Солнышко! Солнышко!

Проводится пальчиковая игра «Лучики»

Девочки и мальчики (руки прячут за спину)

Где же ваши пальчики?

Солнышко - ладошку (гладят ладошки)

Погладили немножко

Пальчики подняли, (руки поднимают вверх, пальцы раскрывают)

Лучиками стали

Задание по мелкой моторике «Солнышко – лучики».

Ой, ребята посмотрите, а где же у солнышко лучики?

Солнце по небу гуляло,

И лучи все растеряло.

Нужно лучики найти Солнышку их принести.

Воспитатель объясняет и показывает выполнение задания.  (На круглый желтого цвета диск из плотного картона прикрепляются прищепки желтого и оранжевого цветов, равномерно распределяя расстояние между прищепками.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли нашему солнышку. Теперь у него есть лучики – ручки и наше солнышко говорит Вам: « Спасибо».

Ребята, а теперь наше Солнышко приглашает Вас поиграть.

  Подвижная игра  «Солнечный круг».

( На полу лежит обруч.  Детям предлагают подойти ближе и прыгнуть в него, а затем выпрыгнуть из обруча. Упражнение выполняют одновременно 3 человека, повторяют его не более 5 раз. Можно предложить детям после выполнения упражнений походить и побегать вокруг обруча).

  Подвижная игра «Солнышко и дождик».

 (Воспитатель объясняет детям правила игры.)

Когда светит солнышко,

Можно нам гулять,

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.                    (Дети гуляют, прыгают по участку.)

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтик мы,

Дождик переждем.                      (Дети бегут под зонтик.)

Воспитатель: Вам понравилась игра? Давайте скажем Солнышку: «Спасибо».

Ребята, мы с Вами узнали, что летом бывает и Солнышко, и Дождик. А что бывает после дождя? Правильно – лужи.

    Игра на слух.  «Перепрыгни через лужу».

(воспитатель выбивает пальцами дробь на бубне, дети бегут на носках, воспитатель неожиданно резко и сильно ударяет, дети выполняют прыжок на двух ногах)

Кажется, все лужи обошли, вот и к домику пришли.

Воспитатель. Ребята, когда идет дождик, хорошо птицам: они пьют воду, купаются в лужицах. И  растения, цветы, деревья –  тоже рады дождику: они быстрее растут, цветут. А когда светит Солнышко – растения тянут к нему свои веточки и листочки. Давайте мы с вами проведем небольшую разминку.

   Физкультминутка.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше,  выше!   

       ( Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки.)

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже –

                (Дети опускаются на корточки и кладут руки под щечку.)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком всем нам

Весело живется!   

                     ( Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.)

   Игра малой подвижности «Мыльные пузыри».

Поиграем с мыльными пузырями. Они переливаются на солнышке. Ветерок поднимает пузыри и уносит. Поймай пузырь и удержи на ладошке. А теперь попробуй топнуть ножкой и наступить на пузырь.  

Воспитатель.

 Вот какие все у нас

Быстрые и смелые!

Вот какие все у нас

Ловкие, умелые!

Лето поможет вам крепкими стать,

Бодрыми, здоровыми вырастать,

Ведь солнце, воздух и вода-

Наши лучшие…

Все.  Друзья!

Есть у солнышка друзья!

Это мы, и ты, и я !

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧЧИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Коррекционно – образовательные:

- формировать представление о состоянии природы летом  в солнечную погоду;

- познакомить с малыми фольклорными формами: закличка, стихи, хоровод, подвижная игра;

 -обогащать и активизировать словарь.

Коррекционно - развивающие:

- развивать двигательные навыки, умение действовать по словесной инструкции и по показу;

- активизировать внимание, память, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

- вызывать радостные переживания от общения с природой;  

- воспитывать желание играть и трудиться совместно, оказывать помощь.      

Оборудование:

1. Задание по мелкой моторике «Солнышко – лучики».

Солнышко  - выполненное из двустороннего картона желтого цвета, пластмассовые прищепки желтого и оранжевого цветов;

2.  Подвижная игра  «Солнечный круг».

обруч

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

 зонтик

4.    Игра на слух.  «Перепрыгни через лужу».

Бубен

5.   Игра малой подвижности «Мыльные пузыри».

Мыльные пузыри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все любят лес в любое время года, Все слышат речек медленную речь..

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.Знакомство с , постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, ...

Любить Родину – значит любить природу.

Экологический ликбез для родителей....

"Любит - не любит" или "Размышления о Вечной любви".

Сентиментальные размышления о Любви....

Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!

Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Учить детей владеть и действовать с книжкой – раскладушкой; развивать познавательные процессы: память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе....

" Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."

Конспект развлечения в средней группе ко дню матери " Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."...

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет. «Любил русский человек трудиться, любил и веселиться».

Цель: Воспитывать уважение к своим предкам, к труду. Провести невидимую нить, связующую времена и поколения.Содержание: Знакомство с предметами быта русского народа, одежды, устаревшими словами....