Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал по теме
Индивидуальный план повышения профессионального уровня представлен для оценки эксперта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период Валиахметовой Алсу Раисовны, воспитателя МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик» города Набережные Челны Республики Татарстан
на 2013 - 2018 годы.
Методическая тема: «Развитие творческих способностей детей раннего возраста через экспериментальную деятельность».
Актуальность.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, педагогов, от технологии педагогического процесса, в связи с этим, одна из основных задач ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас. Понимая, какое значение имеет экспериментирование в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольников, стремясь создать условия для их исследовательской активности, столкнулась с трудностями, связанными с недостаточной изученностью данной проблемы, с отсутствием методической литературы по организации экспериментирования. В имеющихся публикациях, в основном, описаны опыты и игры-экспериментирования с различными материалами, испытывала затруднения при моделировании занятий познавательного цикла с элементами экспериментирования, организации и оформления уголков с соответствующим материалом. Таким образом, назрела необходимость в создании системы работы по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные
- Расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей.
- Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
- Совершенствование коммуникативных навыков.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Стимулировать желание детей экспериментировать.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое;
- охрана здоровья;
- эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей МО.
Ожидаемый результат самообразования:
•для педагога:
1.повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
2.удовлетворенность работой;
3.систематизация и повышение качества работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию художественно-творческих и речевых способностей через различные виды деятельности.
•для детей:
1. повышение уровня развития любознательности; элементарных исследовательских умений и навыков детей раннего возраста (анализировать объекты или явления, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, делать элементарные умозаключения и выводы);
2.совершенствование умений определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия веществ, материалов, предметов, самостоятельно проводить опыты с веществами;
3.формирование личностных характеристик (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими);
4. приобретение опыта творческого воплощения замыслов;
5.совершенствование ручной моторики;
6.умение работать в группе активно, сообща.
•для родителей:
1.осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;
2.бережное отношение к продуктам детского творчества;
3.партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
4.организация детского творчества;
5.оборудование мини - уголка для детского творчества;
6.повышение уровня педагогических знаний.
План
| |||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета | |||
-формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике, -овладение технологией исследовательской деятельности | Перечень нормативных документов
Подбор и изучение научно - методической литературы:
№ 6
Изучение материалов, используя интернет – ресурсы: nsportal, maam.ru, дошколенок.ру, магистр, рассударики, калейдоскоп. Посещение библиотеки с целью выявления материала по данной теме. | -картотека информационных источников с аннотацией | |||
| |||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета | |||
-совершенствование педагогического мастерства, -овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса, -проявление творческого потенциала педагога | -составление перспективного плана, -разработка конспектов НОД, -составление картотек (игр, ситуаций, опытов, наблюдений), -подбор наглядного материала, -изготовление игр, -разработка проекта, -подбор материала для работы с семьей (консультации, родительские собрания, памятки, рекомендации) | -выставка детских работ 2013-2015 гг.; -выставка литературы, игры, пособий познавательно-практической деятельности для родителей – 2014-2015гг.; -перспективное планирование занятий, игровых упражнений с элементами экспериментирования и наблюдений – 2013-2015 гг.; -конспекты НОД: «Волшебница-вода» - 2013г., «Песочные человечки» - 2013 г., «Путешествие с Капитошкой» - 2014 г., «Погодные явления» - 2014 г., «Этот загадочный мир воды» - 2015 г., «Снеговик в гостях у детей» - 2015 г., «Расскажем Хрюше о воде» - 2015 г.; -развлечение «Как мы с Карлосоном шалили» - 2015 г.; -картотека игр, ситуаций, опытов, наблюдений; -игры: «Умный домик», «Разрезные картинки», «Угадай и назови», «Волшебный сундучок», «Чудесный мешочек» - 2013-2015 гг. -детско-родительский проект «Песочные сказочки – мокрые загадочки» - 2014-2015 гг. | |||
| |||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета | |||
-пропаганда профессиональных достижений, -повышение профессиональной активности | -подготовка выступлений, -создание компьютерных презентаций, -обобщение материалов опыта, -показ открытых мероприятий, -создание компьютерных презентаций для воспитателей, -консультации для воспитателей, -консультации, рекомендации, родительские собрания для родителей. | -участие в конкурсах: Творческий конкурс «Веселые эксперименты» - 2015г., «Конкурс прикладного творчества 8 марта» - 2015 г., творческий конкурс «Зимушка зима» - 2015 г., творческий конкурс «Рассударики» -2016, конкурс творческих семейных проектов «Семейный очаг» - 2016 г., городской конкурс творческих работ «Сохраним голубую планету» - 2016 г., региональный конкурс «Дети о Великой Победе» - 2016 г, республиканский конкурс «Родной край» - 2016 г., международный конкурс знатоков природы «Дети Ра. Осень 2016» - 2016 г. -открытые показы деятельности с детьми: «Магазин игрушек» - 2014 г., «Домашние животные и их детеныши» - 2015 г., «Путешествие в сказку» - 2015 г., «Путешествие в лес» - 2016 г. -публикация конспекта занятия «Мишка в гостях у малышей» на сайте для воспитателей детских садов «Дошколенок .ру»., публикация «Расскажем Хрюше о воде» в сборнике «Экологическое воспитание в ДОУ» - 2016 г. -выступление на педсовете: консультация-практикум «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста» - 2014 г., «Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности» -2015 г., «Игровые технологии ТРИЗ и РТВ в реализации тематической недели «Собираем урожай на грядке» - 2015 г., выступление на методическом объединении воспитателей на тему «Использование ТРИЗ-РТВ технологии в игровой деятельности с детьми раннего возраста» - 2016 г. -консультации для воспитателей: «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ», «Экспериментирование в различных видах детской деятельности» - 2013-2015 гг. -презентация для воспитателей «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками». -консультации для родителей: «Как развивать творческие способности дошкольников», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» -2013- 2015 гг. -родительские собрания: «Вопросы воспитания – растим любознательных» - 2014 г., «Хорошо быть почемучкой» - 2015 г. -рекомендации для родителей: «Организация экспериментальной деятельности детей» - 2013-2015 гг. | |||
| |||||
Подводя итоги исследовательской работы, направленной на развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, можно отметить, что у детей повысился не только уровень творческих способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы: В результате организации детского экспериментирования, пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.), о применении их человеком в своей деятельности. У детей появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы. Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, стимулирует их к получению новых знаний. Таким образом, пришла к выводу, что экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира. Разработанная и апробированная на практике система по развитию деятельности детское экспериментирование доказала свою эффективность в познавательном развитии дошкольников. Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию. Разработать план по внедрению метода проектов в воспитательно-образовательный процесс с обязательным привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679657-1443979416.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-395465-1444156565.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-856540-1483819732.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-978990-1578819848.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...